Валентина Синогач
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства и поиск воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели
• Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, лёгкий) и с его значением для всего живого.
• Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
• Активизировать речь и обогащать словарь, бесцветный, невидимый.
• Воспитывать у детей интерес к познанию окружающих предметов и явлений.
• Интеграция образовательных областей:
•
«Познание»-формировать наблюдательность и любознательность.
• «Социализация» - Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Свойства и поиск воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• «Художественная литература» - развивать художественное восприятие, эмоциональную отзывчивость.
• «Безопасность» - закрепить правила безопасного поведения во время проведения опытов.
• «Музыка» - создание положительного эмоционального настроя.
• «Здоровье» - развитие мелкой моторики, двигательная активность.
•
Материал: Пластмассовые стаканчики, трубочки, вода, листы, чеснок, корка апельсина, воздушный шарик, игрушка Незнайка, пакеты, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в сказочное путешествие, где нас ждёт много интересного.
Воспитатель: Что вы видите вокруг?
Дети: Столы, стулья, занавески, игрушки.
Воспитатель: Мы их видим.
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к столу.
Воспитатель: Возьмите лист бумаги и помашите им перед собой.
Воспитатель: Что вы почувствовали?
Дети: Ветерок.
Воспитатель: Правильно ребята! Это движется воздух.
Воспитатель: Отгадайте загадку: «Без рук, без ног, а ворота отворяет»
Дети: Это ветер.
Воспитатель: В дверь кто-то стучит. Кто к нам пожаловал?
Входит Незнайка.
Воспитатель: Ребята, вы узнали нашего гостя
Дети: Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте ребята!
Дети здороваются с Незнайкой.
Незнайка: Я к вам в гости пришел, и шарик воздушный принёс вам.
Воспитатель: Ребята садитесь все на стульчики. Незнайка садись с ребятами, и ты узнаешь много интересного.
Незнайка: Я и так всё знаю!
Воспитатель: Посмотрим!
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о воздухе.
Беседа. Воздух вокруг нас. Человек не может жить без воздуха. Мы сейчас, что с вами делаем, дышим воздухом. Покажите, как вы дышите носиком.
Молодцы ребята.
Воспитатель: Воздух нужен для жизни людям, животным, растениям.
Воспитатель: Воздух бесцветный, невидимый. Мы его не видим.
Воспитатель: Повторите ребята: воздух- бесцветный, невидимый.
Незнайка: Какой такой воздух? Где вы его увидели?
Воспитатель: Ребята давайте покажем Незнайке, возьмите лист бумаги и помашите перед собой сильно-сильно.
Воспитатель: Что вы почувствовали?
Дети: Это движется воздух.
Воспитатель: Скажите, а у воздуха есть запах.
Дети: Запаха у воздуха нет.
Незнайка: А вот и есть. Я всегда чувствую, когда пахнет пирогом.
Воспитатель: Верно, сказали: воздух действительно не имеет запаха. А прав ли Незнайка мы сейчас проверим.
Воспитатель: Ребята возьмите корку апельсина, помните её. Что вы чувствуйте?
Дети: Пахнет апельсином.
Воспитатель: Как вы думаете, что пахнет воздух или апельсиновая корка издаёт такой аромат. Конечно, этот запах идёт от корки.
(отхожу от детей подальше и сдавливаю дольку чеснока.)
Воспитатель: Вы чувствуете запах? Чем пахнет?
Дети: Пахнет чесноком.
Воспитатель: Значит, запах передаётся по воздуху и Незнайка был прав, когда говорил, что он всегда чувствует, когда пахнет пирогом.
Воспитатель: Как вы думаете: есть ли воздух внутри нас? Хотите проверить? Возьмите трубочку и подуйте, опустив её в стаканчик с водой. Что это появляется на поверхности воды?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: Откуда они появились? Мы, ребята, выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками.
Воспитатель: Значит, ребята, внутри нас тоже есть воздух.
Проводится физкультминутка
«Ветерок».
Дует ветер с высоты
Гнуться травы и цветы (руки вверх, наклоны)
Вправо-влево, влево-вправо.
Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте (прыжки на обеих ногах)
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим все на шаг (ходьба на месте)
Вот и кончилась игра
Заниматься нам пора.
Вам понравилось наше сказочное путешествие. Тогда продолжим, подойдите к этому столу.
Воспитатель: Что это такое.
Дети: Пакет.
Воспитатель: Давайте, ребята, все дружно возьмём пакет откроем его и попробуем набрать воздух. Как это сделать? Нужно, как можно больше вдохнуть и выдохнуть воздуха в пакет. Надуваем, затем скручиваем.
Воспитатель: Видите, ребята, воздух принял форму пакета, а сейчас давайте откроем пакет. Что вы увидели. Что воздух невидим. Кладём пакеты. А наше путешествие продолжается.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы попросим у Незнайки шарик воздушный.
Воспитатель: Как вы думаете, что внутри шарика? Хотите узнать.
Дети: Да
Смотрите, (дети стоят вокруг тазика с водой) опускают шарик в тазик с водой отверстием вниз и разжимают пальцы.
Воспитатель: Что появляется в воде?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: Откуда они берутся?
Дети: Из шарика выходит воздух.
Воспитатель: Вы хотите поиграть в игру.
Дети: Хотим.
Воспитатель: Становитесь дети в круг. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Раздувайся мой шар». Проговариваем слова и выполняем движения правильно. А сейчас давайте напомним Незнайке, о чём мы сегодня говорили.
Дети: О воздухе
Воспитатель: Мы видим воздух?
Дети: Нет
Воспитатель: Какой воздух?
Дети: Бесцветный, прозрачный.
Воспитатель: Ребята, Незнайка говорит вам большое спасибо за то, что вы рассказали и показали много интересного о воздухе. Вам понравилось наше путешествие, а сейчас нам пора возвращаться в группу, а Незнайке пора домой.