Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства и поиск воздуха»

Валентина Синогач
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства и поиск воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели

• Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, лёгкий) и с его значением для всего живого.

• Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

• Активизировать речь и обогащать словарь, бесцветный, невидимый.

• Воспитывать у детей интерес к познанию окружающих предметов и явлений.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»-формировать наблюдательность и любознательность.

«Социализация» - Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Свойства и поиск воздуха“» размещена в разделах

«Художественная литература» - развивать художественное восприятие, эмоциональную отзывчивость.

«Безопасность» - закрепить правила безопасного поведения во время проведения опытов.

«Музыка» - создание положительного эмоционального настроя.

«Здоровье» - развитие мелкой моторики, двигательная активность.

Материал: Пластмассовые стаканчики, трубочки, вода, листы, чеснок, корка апельсина, воздушный шарик, игрушка Незнайка, пакеты, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в сказочное путешествие, где нас ждёт много интересного.

Воспитатель: Что вы видите вокруг?

Дети: Столы, стулья, занавески, игрушки.

Воспитатель: Мы их видим.

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к столу.

Воспитатель: Возьмите лист бумаги и помашите им перед собой.

Воспитатель: Что вы почувствовали?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: Правильно ребята! Это движется воздух.

Воспитатель: Отгадайте загадку: «Без рук, без ног, а ворота отворяет»

Дети: Это ветер.

Воспитатель: В дверь кто-то стучит. Кто к нам пожаловал?

Входит Незнайка.

Воспитатель: Ребята, вы узнали нашего гостя

Дети: Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте ребята!

Дети здороваются с Незнайкой.

Незнайка: Я к вам в гости пришел, и шарик воздушный принёс вам.

Воспитатель: Ребята садитесь все на стульчики. Незнайка садись с ребятами, и ты узнаешь много интересного.

Незнайка: Я и так всё знаю!

Воспитатель: Посмотрим!

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о воздухе.

Беседа. Воздух вокруг нас. Человек не может жить без воздуха. Мы сейчас, что с вами делаем, дышим воздухом. Покажите, как вы дышите носиком.

Молодцы ребята.

Воспитатель: Воздух нужен для жизни людям, животным, растениям.

Воспитатель: Воздух бесцветный, невидимый. Мы его не видим.

Воспитатель: Повторите ребята: воздух- бесцветный, невидимый.

Незнайка: Какой такой воздух? Где вы его увидели?

Воспитатель: Ребята давайте покажем Незнайке, возьмите лист бумаги и помашите перед собой сильно-сильно.

Воспитатель: Что вы почувствовали?

Дети: Это движется воздух.

Воспитатель: Скажите, а у воздуха есть запах.

Дети: Запаха у воздуха нет.

Незнайка: А вот и есть. Я всегда чувствую, когда пахнет пирогом.

Воспитатель: Верно, сказали: воздух действительно не имеет запаха. А прав ли Незнайка мы сейчас проверим.

Воспитатель: Ребята возьмите корку апельсина, помните её. Что вы чувствуйте?

Дети: Пахнет апельсином.

Воспитатель: Как вы думаете, что пахнет воздух или апельсиновая корка издаёт такой аромат. Конечно, этот запах идёт от корки.

(отхожу от детей подальше и сдавливаю дольку чеснока.)

Воспитатель: Вы чувствуете запах? Чем пахнет?

Дети: Пахнет чесноком.

Воспитатель: Значит, запах передаётся по воздуху и Незнайка был прав, когда говорил, что он всегда чувствует, когда пахнет пирогом.

Воспитатель: Как вы думаете: есть ли воздух внутри нас? Хотите проверить? Возьмите трубочку и подуйте, опустив её в стаканчик с водой. Что это появляется на поверхности воды?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Откуда они появились? Мы, ребята, выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками.

Воспитатель: Значит, ребята, внутри нас тоже есть воздух.

Проводится физкультминутка

«Ветерок».

Дует ветер с высоты

Гнуться травы и цветы (руки вверх, наклоны)

Вправо-влево, влево-вправо.

Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки на обеих ногах)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра

Заниматься нам пора.

Вам понравилось наше сказочное путешествие. Тогда продолжим, подойдите к этому столу.

Воспитатель: Что это такое.

Дети: Пакет.

Воспитатель: Давайте, ребята, все дружно возьмём пакет откроем его и попробуем набрать воздух. Как это сделать? Нужно, как можно больше вдохнуть и выдохнуть воздуха в пакет. Надуваем, затем скручиваем.

Воспитатель: Видите, ребята, воздух принял форму пакета, а сейчас давайте откроем пакет. Что вы увидели. Что воздух невидим. Кладём пакеты. А наше путешествие продолжается.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы попросим у Незнайки шарик воздушный.

Воспитатель: Как вы думаете, что внутри шарика? Хотите узнать.

Дети: Да

Смотрите, (дети стоят вокруг тазика с водой) опускают шарик в тазик с водой отверстием вниз и разжимают пальцы.

Воспитатель: Что появляется в воде?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Откуда они берутся?

Дети: Из шарика выходит воздух.

Воспитатель: Вы хотите поиграть в игру.

Дети: Хотим.

Воспитатель: Становитесь дети в круг. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Раздувайся мой шар». Проговариваем слова и выполняем движения правильно. А сейчас давайте напомним Незнайке, о чём мы сегодня говорили.

Дети: О воздухе

Воспитатель: Мы видим воздух?

Дети: Нет

Воспитатель: Какой воздух?

Дети: Бесцветный, прозрачный.

Воспитатель: Ребята, Незнайка говорит вам большое спасибо за то, что вы рассказали и показали много интересного о воздухе. Вам понравилось наше путешествие, а сейчас нам пора возвращаться в группу, а Незнайке пора домой.

Публикации по теме:

Анализ занятия по исследовательской деятельности .

Занятие в старшей группе по знакомству со свойствами воздуха Цель: познакомить детей с воздухом, его свойствами и ролью в жизни человека. Задачи: Образовательные: - развивать познавательную активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства и поиск воздуха»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 09:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства и поиск воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Синогач в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД