Минзаря Галимуллина
Конспект НОД (интегрированная) в подготовительной группе «Задания проказницы зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи : совершенствование навыков звукового анализа и синтеза; расширять словарный запас в ходе формирования представлений и знаний об окружающем мире (времени года зима); формировать правильную грамматическую речь; совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти, навыков пространственной ориентировки, временных представлений (времена года, месяцы зимы).
Развивающие задачи : развивать умение высказываться, вести диалог; развивать слуховое восприятие, логическое мышление, память, мелкой моторики.
Публикация «Конспект НОД (интегрированная) в подготовительной группе „Задания проказницы зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитательные задачи : воспитывать любовь к природе, воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы четко и внятно. Методы и приемы: проблемные вопросы, сюрпризный момент, словесные упражнения, художественное слово, разгадывание загадок
Оборудование: интерактивная доска, презентация, конверт
ННОД
Ребята сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь. Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких пригожих, хороших, я приглашаю поиграть. Посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.
Проблемная ситуация.
- Ребята, подскажите мне, куда мы пришли? (в детский сад).
- Вот здорово!
- А какая это группа? (подготовительная)
- А что такое детский сад?
(дом, в который каждый день приходят дети)
- Назовите адрес детского сада, на какой улице расположен наш детский сад? (ул. Калинина, дом 12)
Нам принесли письмо. Давайте ее прочитаем.
Письмо: «Здравствуйте, дети. Я знаю, вы любите играть в прятки. Давайте поиграем. Я спрячусь, а вы будете меня искать. Если не собьетесь с дороги и выполните все задания, то в конце дороги вас ждет сюрприз».
Воспитатель: Кто же нам написал письмо? Чтобы узнать, отгадайте загадку:
" Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрыла серебром!"
- Ребята, кого мы в стихотворении называем царицей? (зима).
Воспитатель. Вот и первое задание.
Воспитатель. Продолжается зима. Какой сейчас месяц?
Дети. Январь.
Воспитатель. А какой месяц был перед ним?
Дети. Декабрь.
Воспитатель. Какой месяц наступит после января?
Дети. Февраль.
Воспитатель. Перечислите месяцы по порядку.
Дети. Прочитайте стихотворение о зимних месяцах.
В декабре зима пришла,
Много снега принесла.
В январе крепчал мороз,
Щеки нам щипал и нос.
В феврале метели
В город прилетели.
Воспитатель. Молодцы, справились.
Второе задание. Сегодня к нам прилетели птицы и принесли в клювах слоги. Прочитайте их.
Дети. Ба, шу, ка, шап,
Воспитатель. Попробуйте составить из этих слогов слова и прочитать их.
Дети. Шуба, шапка. Теперь правильно соедините картинки.
Воспитатель. Молодцы! Вы отлично выполнили задание, которое принесли вам птицы.
Третье задание. Посмотрите на картину и назовите зимующих птиц (синица, воробей, снегирь). Молодцы. Вы вспомнили названия зимующих птиц. А теперь разделите на слоги.
Дети: Сне - гирь. В этом слове два слога.
Си-ни-ца. В этом слове три слога.
Во – ро – бей. В этом слове три слога.
Четвертое задание. Игра «Сосчитай-ка птичьи стайки». Посмотрите на иллюстрации и сосчитайте птиц в каждой птичьей стайке.
- На сколько больше синиц, чем снегирей?
- На сколько дятлов меньше, чем сорок?
Пятое задание. Послушайте стихотворение.
Шура шубку надевала,
Шарф и шапку потеряла.
В каких словах этого стихотворения есть звук Ш.
Дети – Шура, шубку, шарф, шапку. Правильно, молодцы.
Посмотрите на картину, вы должны выполнить звуковой анализ слова шуба.
Транскрипция: [шуба]
Количество слогов: 2: шу - ба
Количество: букв 4, звуков 4
Переносы: шу – ба.
Характеристика звука: ш – согласный, глухой парный, шипящий, твердый непарный; у-гласный, ударный; б – согласный, звонкий парный; а – согласный, безударный. (проверяем – слайд).
Из каких геометрических фигур мы выложили звуковой анализ слова ШУБА.
Сосчитайте сколько квадратов?
Шестое задание. Посмотрите внимательно на экран и скажите, на что похожа эта геометрическая фигура? (круг, квадрат) А теперь я предлагаю на время стать художниками. Задание – превратить геометрическую фигуру, во что - нибудь интересное. Покажите свои рисунки. Молодцы
Седьмое задание. «Волшебный мешочек». У меня на руках «волшебный мешочек». Вы по очереди будете опускать руку в мешочек, нащупывать там одну букву, будете стараться узнать ее, а потом вспомнить слова, которое начинаются с этой буквы. Какое слово у нас получилось? (молодцы).
А теперь, давайте узнаем, легко ли вам было сегодня на занятии или трудно. Кому легко – хлопаем, кому трудно - топаем. Давайте скажем спасибо нашим гостям, за то, что они пришли к нам попрощаемся с ними.