елена рикун
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Проказы матушки-зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе. Познание.
Тема: Проказы матушки – зимы.
Форма проведения: «Игра – путешествие в зимний лес».
Цель: Расширять и систематизировать знания о диких животных.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
• расширять представление детей о жизни диких животных леса и средней полосы,
• названия жилищ, чем питаются, как готовятся к зиме, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы,
• воспитывать интерес к изучению природы.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Проказы матушки-зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
«Коммуникация».
• формировать умение вести диалог,
«Социализация»
• воспитывать умение слушать, друг друга, не перебивая,
• формировать такие качества, как отзывчивость, сочувствие,
«Труд»
• закреплять умение складывать фигурки из бумаги, методом оригами, используя схемы,
«Здоровье»
• формировать потребность в двигательной активности,
• развивать крупную и мелкую моторику.
«Художественное творчество».
• Рисование точками, используя ватные палочки.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: панно «Зимний лес», изображение елок, дорожка с изображением следов зверей на снегу, карточки с изображением следов зверей на снегу, аудиозапись, 2 ведерка, снежки, замок, два письма, картинки диких животных: волк, лиса, заяц, еж, медведь, белка.
Раздаточный материал: подушки на каждого ребенка, ватные палочки, гуашь, трафарет, клей карандашный, бумажные квадраты для оригами.
Дети заходят в группу вместе с воспитателем.
Воспитатель: Посмотрите, как много пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними.
Дети говорят: «Доброе утро!»
Воспитатель: Дети, встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло, которое исходит от ваших рук. Улыбнитесь, посмотрите друг на друга. Передайте друг другу частичку хорошего настроения.
Воспитатель: А сейчас отгадайте о чем эта загадка:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица.
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом,
Все покрыла серебром!
Дети: О зиме.
Воспитатель: Тройка прилетела. Это что?
Дети: Три месяца зимы.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Как называют зиму в загадке?
Дети: Царица.
Воспитатель: Как вы думаете, почему её так называют?
Дети: Потому что наша русская зима – словно сказочное царство, а зима -0 царица в царстве.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, снеговик прислал нам письмо. Давайте прочитаем, что там написано: «Здравствуйте ребята! Необходима ваша помощь! Зимушка – зима озорует, натворила в лесу много бед. Приходите и лесу помогите! Снеговик».
Воспитатель: Ребята, надо отправляться в лес. Вы готовы оказать помощь?
Дети: Да.
Воспитатель: Вставайте друг за другом. По дороге в лес нас ждет много препятствий.
Звучит музыка – шум леса.
Физминутка:
Идем по узенькой тропинке (ходьба на носках с вытянутыми в стороны руками)
Проходим под склоненными ветками (ходьба в полуприседи)
Перешагиваем через сугробы (ходьба с высоким подниманием колен)
Дети подходят к изображению зимнего леса.
Воспитатель: Вот мы и добрались. Как вы догадались, что мы пришли в лес?
Дети: Много деревьев и кустарников, звери и птицы.
Воспитатель: Дети, а что вы слышали, когда шли по тропинке?
Дети: хруст снега, скрип деревьев, стук дятла.
Воспитатель: Натали знает стихотворение о зимнем лесе и нам его расскажет.
Отрывок из стихотворения Сергея Есенина «Пороша» :
Заколдован невидимкой.
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка.
Оперлася на клюку.
А над самою макушкой долбит дятел на суку.
Воспитатель: Ребята, что-то в нашем лесу не так, что –то произошло. Кого в лесу не хватает?
Дети: Зверей.
Воспитатель: Каких зверей мы можем встретить в лесу?
Дети: Волка, лису, зайца, медведя, белку, ежика.
Воспитатель: Какие это звери?
Дети: Дикие, потому что живут в лесу.
Воспитатель: Действительно, а что же с ними произошло?
Воспитатель: Посмотрите, Снеговик оставил, еще одно письмо. Давайте его прочитаем: «Зима заморозила лесных зверушек, в льдинки превратила. Надоели они ей своим шумом и визгом. Чтобы зверей расколдовать нужно, попасть в волшебную мастерскую. А приведут вас туда следы зверей. Вы должны их разгадать. Сначала нужно расчистить дорожку от снега. Снеговик».
Игра «Расчистим дорожку от снега».
Воспитатель: Давайте разделимся на две команды. Встанем в шеренгу. Снежки из сугроба перекладываем в ведро. Будем передавать снежки друг другу. Последний в шеренге кладет снежок в ведро.
Воспитатель: Вот мы и расчистили дорожку от снега. А вот и следы зверей. Мы должны с вами их узнать.
Игра «Чей след?»
На столе лежат карточки - подсказки с изображением следов зверей, подписанные, где, чьи следы. Перед детьми на полу лежит длинный белый лист бумаги с нарисованными следами диких животных.
Воспитатель: Ребята, будьте внимательны. Не ошибитесь. Узнать следы вам помогут карточки – подсказки, можно ими воспользоваться. Кто умеет читать, можете прочитать, чей след нарисован на картинке, а кто еще не умеет читать, попросить товарища.
Дети накладывают карточки с изображением следов на следы на листе бумаги, сравнивают.
Воспитатель: Чьи следы Вы узнали?
Дети: Лисьи, беличьи, заячьи, волчьи.
Воспитатель: Дети, чьих следов вы здесь не увидели?
Дети: Медвежьих, ежиных.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что медведь и еж зимой спят.
Воспитатель: Вот мы и пришли к волшебной мастерской. Но на двери висит замок. Давайте его откроем с помощью волшебных слов:
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали, покрутили, повертели и открыли! (2 раза)
Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную мастерскую. Сейчас мы с вами будем расколдовывать животных.
Девочки должны будут с помощью красок и ватных палочек нарисовать белочку по трафарету и раскрасить ее точечным способом.
Мальчики должны будут из бумаги сложить лису и волка по схеме.
Звучит спокойная музыка и дети выполняют работу.
Воспитатель: Вот мы и расколдовали фигурки животных, пойдемте, разместим их в лесу.
Воспитатель: А как же наши звери передвигаются по лесу? Давайте покажем.
Дети выполняют движения под музыку.
У нас славная осанка.
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках.
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята.
И как мишка косолапый.
И как заинька - трусишка.
И как серый волк – волчишко.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся.
Ежик сладко потянулся.
(дети идут по кругу, имитируя движения зверей).
Воспитатель: Дети, а сейчас давайте сядем на подушечки и послушаем рассказы детей о животных. Они приготовили их дома для вас вместе с родителями.
Воспитатель: Вот мы и помогли, сегодня снеговику расколдовать зверей.