Наиля Миронова
НОД по аппликации в подготовительной группе «Цветы зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
для детей подготовительной к школе группе
по аппликации «Цветы зимы»
Цель:
-Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.
-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным узором.
-Совершенствовать умение располагать готовые формы на листе, используя приём «частичного приклеивания».
- Развивать умение слышать музыкальные образы, умение работать совместно с другими.
- Воспитывать эстетический вкус и интерес к миру прекрасного.
Материал:
Публикация «НОД по аппликации в подготовительной группе „Цветы зимы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Лист тонированной бумаги А1, цветная бумага с преобладанием холодных тонов, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеенки; магнитофон, запись А. Вивальди «Зима».
Содержание деятельности:
(Дети сидят на стульчиках полукругом).
-Ребята сегодня по пути в детский сад, мне передали почту для нашей группы (показываю конверт). Давайте посмотрим от кого это письмо? (дети читают) Что же на этот раз прислал нам Лесовичок? (достаю письмо и диск с записью А. Вивальди «Зима»).
Читаю письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Вчера, гуляя по лесу, я услышал чудесную музыку и сразу же вспомнил про вас и решил поделиться ей с вами. Посылаю вам запись этой прекрасной мелодии с заданием: подумайте, что композитор передает в этой музыке, как можно назвать это произведение?»
Дети прослушивают запись и высказывают свои предположения.
- Это произведение написал итальянский композитор Антонио Вивальди А называется оно «Зима».
- Как композитор в музыке передает настроение зимы? (ответы детей)
- Музыка тихая, спокойная, плавная, нежная, добрая, немного грустная и т. д.
- Ребята, послушайте, что еще пишет нам Лесовичок.
«Ну как, ребята понравилась вам музыка? А теперь послушайте стихотворение и скажите, о чём в нем говориться.
Она воздушна и легка,
С холодным ветром дружит.
Едва покинет облака,
Как он её закружит.
А станцевав последний круг,
К земле она прижмётся.
Уснёт среди своих подруг
И больше не проснётся.
И серебриста, и хрупка
Сверкает и искриться,
Но лишь возьмёт её рука-
В слезинку превратиться.
(ответы детей)
- Конечно, это немного грустное стихотворение о снежинке. (Читаю письмо дальше)
А знаете, друзья, что в далёкой стране вечного холода, в саду у Снегурочки растут изящные цветы-снежинки. Зимой они особенно красивы, и Снегурочка, чтобы доставить нам радость, просит облака перенести цветы-снежинки в нашу страну и осыпать ими города и сёла. Всё вокруг превращается в волшебный сверкающий сад. Жаль, что недолговечны эти сверкающие цветы - как только пригреет их весеннее солнце, они исчезают. А я так люблю любоваться узорами и орнаментами на снежинках! Мне так грустно расставаться со снегом…»
-Ребята, а давайте сделаем Лесовичку подарок - картину из цветов-снежинок, которые не бояться тепла, и оставят память о нынешней зиме. Как мы это можем сделать? (ответы детей)
- Вырежем их из бумаги. Вы, конечно, помните, что снежинки холодные. А как вы думаете из бумаги какого цвета можно вырезать снежинки? (белого, серого, голубого, зеленоватого….). Но сначала немного разомнемся.
Физкультминутка «Хлопья белые».
Хлопья белые летят, (Легкий бег на месте.)
Холоднее стало, (Приседания.)
Только, зимушка, ребят (Наклоны туловища влево-вправо.)
Ты не испугала. (Прыжки на месте.)
Нет! Нет! Ты не испугала.
(Затем предлагаю выбрать детям из бумаги разного цвета тот, который соответствует цвету снежинки. Дети садятся за столы).
- Вы уже умеете вырезать из бумаги листочки, цветы, вазы, складывая лист пополам. Сейчас я покажу вам, как можно вырезать снежинку, сложив квадратный лист бумаги в несколько раз.
( Показываю сложения листа бумаги: в два, три, в четыре раза и т. д. и способы вырезания узора.).
- Сегодня мы с вами будем создавать одну общую картину, но прежде чем
начать работу, давайте вспомним правила работы с ножницами.
(Дети рассказывают о правилах безопасности и приступают к работе. Воспитатель в индивидуальном порядке подходит к каждому ребенку, помогая советом и повторяя на своем примере способы вырезания. Готовые элементы дети раскладывают на ватмане).
- Разложите вырезанные детали на цветном листе так, чтобы получился
красивый букет в вазе. Помните, что вы работаете коллективно, поэтому при
составлении букета советуйтесь друг с другом!
(Дети выполняют задание под музыку А. Вивальди «Зима»).
- Теперь наклейте на лист бумаги вазу, смажьте клеем в нескольких местах цветы-снежинки, листочки, веточки и приклейте их так, чтобы они были объемными, используя приём «частичного приклеивания»
(Дети приклеивают детали аппликации).
- Молодцы! Какая красивая получилась картина! Посмотрите, какую ажурную снежинку вырезал (имя ребенка, интересной получилась снежинка у (имя ребенка, необычной снежинкой украсил букет (имя ребенка). (имя ребенка) постарался вырезать листочки. Все детали наклеены аккуратно и в целом получилась замечательная композиция.
Предлагаю назвать нашу картину «Цветы зимы», но так как она очень большая, мы ее сфотографируем и пошлем Лесовичку фото, он будет очень рад. А саму картину повесим у нас в группе.
(Совместно с детьми оформляем картину и определяем ей место в группе).