Наталья Бикневичуте
«Портретная галерея волшебницы зимы». Кружковая работа в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Портретная галерея волшебницы зимы»
кружковая работа в подготовительной к школе группе
ЦЕЛЬ:
Формирование у детей универсальных умений средствами творческой деятельности на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области искусства дизайна.
ЗАДАЧИ:
1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников; проследить взаимосвязь живой и неживой природы, времен года.
Публикация «„Портретная галерея волшебницы зимы“, Кружковая работа в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
2. Использовать линию, ритм, силуэт, цвет, пропорции, форму, композицию как средства художественной выразительности в создании образа «Волшебница Зима»
3. Развивать познавательный интерес, творчество, фантазию, воображение; формировать способность видеть красоту окружающего мира.
4. Воспитывать культуру видения диалога; умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседа, рассказывание стихотворений, рассказ с использованием иллюстраций, использование эпитетов и сравнений.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : Рассматривание иллюстраций картинок и открыток с образами красавиц. Рисование образа зимы на картине. Заучивание стихотворений о зиме и явлениях природы.
МАТЕРИАЛ: Цветной картон, пластилин, бисер, пайетки, елочный дождик, бусины, дощечки, стеки, рамки для работ; открытки с образами зимы.
Ход ЗАНЯТИЯ:
В: – Какие времена года вы знаете?
В: - Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!
В: - Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке?
В: - Почему зиму называют царицей?
В: - Как вы думаете, почему мы можем сказать о зиме «белокожа», «светлолица»? Почему?
В: - На какой тройке прилетела зима?
В: - Что за скакуны в этой тройке?
В: - Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия?
В: - Да, зима – царица трех месяцев: декабрь, январь, февраль. Какой зимний месяц сейчас?
В: - Январь – средний месяц, самый студеный. Может ли зима быть разной по своему характеру? Опишите характер зимы (студеный, суровый, ветреный, ледяной, снежный, морозный, солнечный, вьюжный).
В: - У нас, в России зимы могут быть разными, но в основном они морозные, снежные и студеные. Мы любим зиму и часто говорим о ней, как о человеке. Ведь недаром поэты и писатели называют зиму: матушка-зима, кудесница – зима, чаровница, волшебница – зима, седая зима, ледяная королева. И когда мы слышим эти эпитеты в своем воображении, рисуем портрет зимы с ее характером.
Что такое портрет?
В: - Портрет – это жанр изобразительного творчества, где воспроизводится облик человека, в котором художник раскрывает его внутренний мир, характер.
Динамическая пауза
1. Белые-белые (руки подняли вверх, потянулись)
2. В январе – в январе (поворот туловища влево-вправо, руки в стороны)
3. Елочки-елочки (приседания с опущенными руками)
4. Во дворе-во дворе (поворот туловища вперед слева на право с вытянутыми руками)
5. Скользкие-скользкие (имитация скольжения ногами)
6. В январе – в январе (поворот туловища влево-вправо, руки в стороны)
7. Горочки-горочки (приседания)
8. Во дворе-во дворе (поворот туловища вперед слева на право с вытянутыми руками)
В: - На предыдущем занятии кружка мы рассматривали иллюстрации открыток и картин с изображением женских образов. Обращали внимание на элементы костюмов, головные уборы. Сделали заготовки работ с изображением зимушки-зимы.
Сегодня мы будем превращать придуманный образ в реальное изображение. Посмотрите внимательно на материалы, из которых вам предстоит создать образ Волшебницы-зимы, и приступайте к работе.
В: - Проявите свой талант, знания и умения. Покажите нам свой подход к решению этой работы и свою фантазию. Портреты Волшебницы зимы должны получиться красивыми, и мы сможем украсить ими стенды детского сада, чтобы гости и другие дети могли полюбоваться ими.
По окончанию задания работы детей вставляются в рамки и вывешиваются на мольберты.
Дети рассказывают о своих работах. В качестве усиления эффекта 2-3 ребенка читают стихотворения:
1. Королева ледяная
Нет ее белей на свете,
И ее сопровождает
Северный холодный ветер.
А за ней бегут вдогонку
Вьюга колкая поземка
И несутся, словно змеи
Серебристые метели.
2. Ах ты, русская молодка
Раскрасавица – душа.
Белоснежная лебедка,
Наша матушка – зима!
В белом чистом сарафане
Из серебряной парчи.
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.
3. Уж как шла зима по тропиночке
Рассыпая по лесам свои льдиночки.
И снежинки в кружевах раскидала все.
Превратила в сказку снежную
Жизнь на всей земле.