Ирина Матвейчук
Конспект интегрированной НОД по математике и развитию речи для старших дошкольников «Животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (математика, развитие речи, старший возраст
Тема «Животные зимой»
Цель: Активизировать представления детей о жизни животных зимой; формировать умения детей составлять короткий описательный рассказ; образовывать притяжательные прилагательные, существительные с суффиксами –енок, -онок, образовывать глаголы. Продолжать учить определять местонахождение предмета по условным координатам с ориентацией одновременно по горизонтали и вертикали. Закрепить знания видов линий, геометрических фигур.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по математике и развитию речи для старших дошкольников „Животные зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Методы и приемы: беседа, сюрпризный момент, работа с картой (координаты, словесная игра «Слово на ладошке», п/и «Море волнуется», использование ИКТ, физминутка, артикуляционная гимнастика, поощрение, работа с именами признаками (ТРИЗ, работа в тетрадях «Детство», составление рассказа-загадки.
Предварительная работа: ориентировка на бумаге, рассматривание следов диких животных, беседы о животных, игры с пособием «Имена признаки»(ТРИЗ).
Ход.
В. Ребята, какое сейчас время года? Какой главный праздник зимой?
Правильно, это Новый год, Дед Мороз… И вы знаете, что Дед Мороз-дедушка, и часто забывает что-то. Вот и сегодня он забыл, забыл, где спрятал мешок с подарками для лесных животных. Но, правда он отметил на карте леса то место, где подарок, и я его запомнила. Хочу, чтобы вы помогли мне и Деду Морозу вовремя доставить подарки для лесных жителей. Вы согласны?
Задание на образование притяжательных прилагательных. Определить чьи следы. (Волк-волчьи, белка-беличьи)-.
Артикуляционная гимнастика «Чок-чок, язычок!»
Молодцы!. А теперь, давайте внимательно посмотрим на эту карту леса. Какие –то фигуры, какие-то цифры? Что это за фигуры? (Повторить геометрические фигуры). Дети определяют направления дорожек карты. И виды линий (вертикальная линия, горизонтальная, ломаная, волнистая, прерывистая). Воспитатель на доске рисует линии.
-Давайте определим по какой линии двигались животные, которые оставили следы. (вертикальная, горизонтальная, волнистая, пунктирная)
А теперь определим, где мешок Деда Мороза. Он находится в прямоугольнике (трапеция и цифра 3.- (находят) Теперь мы сообщим ДМ, где находится мешок. (работа с картой-координат)
Молодцы! А теперь поиграем!
Игра-песня «Слово на ладошке»
Я найду слова везде!
И на небе, и в воде
На полу, на потолке,
На носу, и на руке!
Вы не слышали такого?
Вы не слышали такого!
Не беда, играем в слово!
Не беда играем в слово!
Воспитатель: - Я называю взрослое животное, а вы-детёныша
(животные-детеныши, образование существительных с суффиксом –онок, -енок. Медведь – медвежонок и т. д.)
Физминутка «Два хлопка»
Два хлопка над головой!
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем!
Дети меняют месторасположение. Садятся перед мольбертом с пособием «Имена признаков».
Воспитатель: - А теперь я предлагаю отгадать загадки про животных. (Дети повторяют имена признаков, обозначающие цвет, форму, рельеф, место, действие и тд…Воспитатель предлагает ввести еще один признак-еда.)
Послушайте сначала мою загадку, а потом попробуйте загадать свои. –Он серого цвета (признак-карточка «цвет», у него овальное туловище, круглая голова с треугольными ушами (признак –форма). Если его потрогать-он мягкий (признак-рельеф, живет в лесу (признак-место) и т. д. Дети отгадывают и потом, составляя описательный рассказ, загадывают животных.
Воспитатель предлагает поменять месторасположение, встать, выйти в центр группы для подвижной игры.
Игра «Море волнуется…»(Дети показывают животных, геометрические фигуры).
Итог. Ребята!. Какое доброе дело мы сделали сегодня? Как помогли? Если бы мы не знали фигур, линий, мы бы справились? А как мы можем помочь животным и птицам зимой? (ответы детей).
Молодцы! А сейчас, я предлагаю вам нарисовать, разукрасить трапецию и цифру 3, координаты где спрятан мешок ДМ, и мы оставим на окне и Дед Мороз заберет и отыщет свой мешок. В последствии показать на телефоне фото мешка, что свидетельствует тому, что рисунки Дед Мороз увидел и нашел мешок.