Приложение МААМ

Конспект НОД по музыкальному развитию для старших дошкольников «На помощь Каю»

Юлия Булгакова
Конспект НОД по музыкальному развитию для старших дошкольников «На помощь Каю»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

«На помощь Каю»

Музыкальный руководитель :

Булгакова Ю. Е.

Цель: Развитие музыкальной культуры движения детей и способность к двигательной импровизации.

Задачи:

1. Развивать музыкальные и творческие способности детей, их психический потенциал.

2. Развивать воображение и фантазию.

3. Развивать ритмическую четкость и ловкость движений.

Темочки:

4. Формировать двигательную активность, эмоциональную отзывчивость.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному герою.

Дети заходят в музыкальный зал и становятся в круг

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите – к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. А я хочу поздороваться с вами песенкой:

- Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, ребята!

Дети: Здрав-ствуй-те!

Музыкальный руководитель : Теперь поздоровайтесь со мной ладошками – прохлопайте слово «Здравствуйте».

(Дети хлопают)

Музыкальный руководитель : А теперь протопайте. (Дети топают)

Восприятие музыки «Вьюга» (разбились осколки)

Музыкальный руководитель : Ой, ребята, что за звуки вы слышите, на что похожи? (ответ детей).

Музыкальный руководитель : Вспомните, в каких сказках встречается метель, пурга, вьюга?

Дети: Морозко, 12 месяцев, Снежная Королева, Рукавичка и. т. д.

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята! Вы хотите сегодня отправится в сказку? (ответ детей) А в какую, мы узнаем чуть позже.

В руки палочки возьмем

В сказку волшебную мы попадем.

Физкультура №2

Поочереди девочки стучат, мальчики стучат (перестроение)

Звучит запись, голос Снежной Королевы

Голос Снежной Королевы:

В моём царстве тишина, только холод и покой

Здесь метет метель одна, нет здесь ноты ни одной!

Нет ни музыки, ни песен, здесь никто не будет весел!

Потому что я одна - Королева Снежная!

Музыкальный руководитель : Ребята вы догадались, в какую сказку мы попали?

Дети: Да, это Снежная Королева

Музыкальный руководитель : Вспомним ребята, что же произошло в этой сказке. Что случилось с Каем? Да верно, Снежная Королева заколдовала сердце Кая и оно превратилось в лед. И он просит нашей помощи собрать осколки и растопить его сердце. Ребята поможем Каю собрать все осколки.

Чтоб первый осколок нам собрать,

Нужно движенья всем выполнять.

Музыкально – ритмические движения (Эвритмия)

«Шаг квадрат» - Сделай шаг в круг, вперед!

В сторону, потом вперед!

«Приставной шаг» - Мальчик спинкой сделай круг,

А девочка напротив круг!

«Топотушки и хлопки» - Топнем ножкой мальчики,

Хлопнем ручкой девочки!

А потом наоборот!

На экране появляется первый осколок

Музыкальный руководитель : Посмотрите, у нас уже собран первый осколок, значит мы, на правильном пути. Но ребята,

Снег засыпал все пути

Не проехать, не пройти.

Вы ребята проходите

Инструменты все возьмите.

Развитие чувства ритма

Распевка «Снег засыпал все пути» на мотив «Горошина» с музыкальными инструментами (2 раза)

Дети садятся на стульчики

Снег засыпал все пути (играть ложками)

Не проехать, не пройти. (играть бубнами)

Мы лопаточки возьмем (играть ложками)

И дорожки разгребем (играть бубнами)

Ох, ох, ох, ох

И дорожки разгребем! (бубнами и ложками)

Музыкальный руководитель : А теперь чуть выше.

На экране появляется второй осколок

Музыкальный руководитель : Молодцы! Посмотрите, а вот и второй осколок оказался на своем месте. Ребята нам нужно дальше двигаться, но чтобы было веселей, давайте споем песенку.

Песня «Как на тоненький ледок» с движениями

Звучит музыка вьюги

Музыкальный руководитель : Ребята, вам не показалось, что стало холодно, посмотрите (показать ртом). Что же нам делать, чтобы не замерзнуть (ответы детей? Конечно, нужно двигаться,

А чтоб не зябли наши ножки,

Мы станцуем по дорожке.

Дети: Что ты ждешь?

Плясать пошли!

Эй, сапожки

Все в пыли.

Топ – топ на каблучок!

«Пляска»

На экране появляется третий осколок

Музыкальный руководитель : Какие мы с вами молодцы, уже целых три осколка собрали.

Нас на помощь Кай всех ждет,

Льдинки нам в подсказки шлет!

Как вы думаете, для чего эти цифры на льдинках? (ответ детей). Я кажется, догадалась, нам нужно построиться в три ряда!

Льдинки разбирайте,

Своё место занимайте.

Буду ритм я вам стучать,

А вы дружно выполнять!

Музыкально – дидактическая игра «Ритмические палочки»

На экране появляется четвертый осколок

Музыкальный руководитель : Ребята посмотрите, еще один осколок мы собрали. (Обращает внимание детей на Ледяной дворец). А вот дворец Снежной Королевы. Смотрите, это же Кай! Как же нам расколдовать его?

Голос Снежной Королевы:

Вьюга и метель для вас не помеха?

Вот для меня сейчас будет потеха.

Я вас всех сейчас заколдую

Превращу в Снеговичков-Толстячков и в Сосулек - Худышки.

Музыкальный руководитель :

Твоих проказ мы не боимся

В толстячков и в худышек

Мы сами превратимся.

Упражнение на развитие выразительности речи, мимики и движений (ритмодекламация) «Толстяки и худышки» (под марш – делятся на две команды)

1. Мы сейчас к вам подойдем

С вами мы играть начнем! (Шагают к девочкам)

2. Ах вы толстые какие (отворачиваются)

Не хотим играть с такими! (отходят назад)

3. Мы не толстые, такие (грозят пальцем)

Мы совсем, совсем другие (отворачиваются и отходят)

4. Что вы, что вы говорите (поворачиваются)

Мы не слышим, извините. (руку кладут на ухо)

5. Что же делать, как нам быть? (поворачиваются, обе руки кладут на щеки)

Как с худыми, нам дружить? (пожимают плечами)

6. Ладно, ладно мы пойдем (рукой махнуть)

С вами мы играть начнем! (подходят вместе)

7. Дружно скажем раз, два, три

Парочку свою найди! (Обнимаются)

На экране появляется пятый осколок

Музыкальный руководитель :

Ребята посмотрите, Кай расколдован, его сердце стучит

Здесь стало теплее, мы молодцы.

Как нам удалось разрушить чары Снежной Королевы? С какими трудностями вы столкнулись на пути? А что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей.)

Друг за другом в круг вставайте. И замочки закрывайте!

Упражнение «Замочки» под спокойную музыку

Ручки в замочек на грудь положили. Дышим спокойно и глазки закрыли.

Вот мы и вернулись в детский сад. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция по пожарной безопасности «Кто на помощь к нам придёт» для детей младшей группы с участием старших дошкольников Акция по пожарной безопасности «Кто на помощь к нам придёт» для детей младшей группы с участием старших дошкольников Цель: расширять представление.

«Игра-путешествие в мир насекомых». Конспект НОД по музыкальному развитию Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному виду детской деятельности: «Игра-путешествие в мир насекомых»..

Конспект НОД по музыкальному развитию «Пробуждение природы. Март» .

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Спешим на помощь Хрюше» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных, игровых и личностно-ориентированных.

«Дружба». Конспект НОД для старших дошкольников Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема «Дружба».

Конспект НОД по музыкальному развитию «День рождение Солнышка» средний дошкольный возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида» Модель НОД "День рождение Солнышка»" /средний.

Конспект НОД по музыкальному развитию детей «Моя Республика — Северная Осетия Алания» Конспект НОД по музыкальному развитию детей на тему: «Моя Республика - Северная Осетия Алания» Ход занятия. Дети входят в зал под осетинскую.

НОД по познавательному развитию для старших дошкольников на экологическую тематику «Международный день Земли» Сценарий развлечения для старших дошкольников на экологическую тематику «Международный день Земли» автор: Чудайкина Ж. В. воспитатель Цель:.

Примерный конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе с включением логоритмических технологий .

Автор публикации:
Конспект НОД по музыкальному развитию для старших дошкольников «На помощь Каю»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 06:25
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию для старших дошкольников «На помощь Каю»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Булгакова (УИ 713352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД