Людмила Овчинникова
Логопедический КВН по развитию устной речи для старших дошкольников «Щедрая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедический КВН по развитию устной речи для старших дошкольников «ЩЕДРАЯ ОСЕНЬ»
Разработала и провела учитель-логопед Овчинникова Л. В.
МДОУ «Д/С №10», г. Заречный Пензенской области
Участники: воспитанники логопункта 6-7 лет
Цель: Совершенствование навыков речевого развития дошкольников.
Речевые задачи:
• пополнить и активизировать словарь детей;
• совершенствовать навык звукопроизношения;
Публикация «Логопедический КВН по развитию устной речи для старших дошкольников „Щедрая осень“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Осень. Викторины, интеллектуальные игры
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• упражнять детей в подборе определений, слов-действий
• совершенствовать навык составления предложений;
• закреплять умения отгадывать загадки, связывая текст с действительностью;
• развивать монологическую и диалогическую речь детей;
Познавательные задачи:
• развитие познавательного интереса, фантазии, творчества;
• развитие воображения детей;
• закрепление знаний детей о фруктах и овощах.
Воспитательные задачи:
• развитие коммуникативных навыков детей;
• формировать умение работать командой, оказывать помощь и осуществлять взаимоконтроль.
Программные задачи:
1. Воспитание взаимовыручки, коллективизма, умения работать сообща, оказывать друг другу помощь, умения слушать друг друга, чувства ответственности перед своей командой.
2. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от совместного мероприятия.
3. Побуждение детей к активному участию.
4. Развитие творческого воображения, внимания, памяти.
5. Совершенствование мыслительной деятельности, логики.
6. Развитие связной речи и фонематических процессов.
7. Развитие общей и мелкой моторики, чувства ритма.
Ход развлечения:
Логопед : Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и члены жюри! Сегодня мы с вами проводим КВН, на котором встретятся две команды детей. Это команды не соперников, а друзей, людей, которые помогают друг другу во всем. Сегодня на КВНе мы поговорим о щедрых дарах осени. А какие это дары, вы, наверное, догадались (ответы детей). Предлагаю придумать названия команд (дети придумывают названия).
Поприветствуем наши команды: команда «ОВОЩИ» (выходят) и команда «ФРУКТЫ» (выходят). Уважаемые участники, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы и задания. Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого и компетентного жюри.
Поприветствуем членов нашего жюри:… (представить). Они будут следить за нашей игрой и оценивать конкурсы.
Логопед : А теперь вы должны выбрать и представить нам своих капитанов.
(Выбор и представление капитанов команд).
Начинаем соревнования!
Первый конкурс «Разминка». Правила очень простые: отгадай загадку.
1 команде: Развалились в беспорядке на своей перинке-грядке
Сто зеленых медвежат, с сосками во рту лежат. (огурцы)
Схож он с бусами немножко, каждый листик как ладошка.
Был зеленый, а поспел он – стал янтарным, синим, белым. (виноград)
2 команде: Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки.
Целый день на животе нежится на грядке. (капуста)
Я румяную матрешку от подруг не оторву.
Подожду, пока матрешка упадет сама в траву. (груша)
Логопед : Начинаем конкурс – «Назови ласково» :
1 команде: Огурец-, тыква-, лук-, яблоко-, лимон-,
2 команде: Чеснок-, морковь-, баклажан-,мандарин-, банан-….
Логопед : А сейчас – «Какое слово отличается от других?»
1 команде: Лук, лук, плуг, лук. (плуг)
Огурец, молодец, огурец, огурец. (молодец)
2 команде: Редис, редис, кипарис, редис. (кипарис)
Репка, кепка, репка, репка. (кепка)
Логопед : Следующий конкурс – «Что не так?»
1 команде: На яблоне растут груши.
Из персиков варят абрикосовое варенье.
2 команде: Апельсины, яблоки и сливы – это овощи.
На обед у нас был овощной салат из груш.
Логопед : Следующий конкурс для пальчиков, посмотрим, чьи пальчики самые артистичные и гибкие. Пальчиковая гимнастика со стихами.
Поочередное сжимание-разжимание пальцев рук на каждый ударный слог:
Осень добрая пришла, нам подарки принесла.
Яблоки душистые, персики пушистые,
Груши золотистые осень принесла.
Логопед : А сейчас конкурс «Измени по образцу» : Капуста - капустный,
1 команде: Морковь -, тыква -, лук -, свекла - ,
Абрикос -, лимон -, ананас - ,
2 команде: Горох -, картофель -, чеснок -, кабачок - ,
Гранат -, мандарин -, персик - ….
Ведущий (логопед) : Следующий конкурс называется «Что лишнее?»
1 команде: Картофель, капуста, подберезовик, морковь.
Цвести, зреть, расти, подметать.
Персиковый, абрикосовый, кабачковый, лимонный.
2 команде: Кабачок, тыква, береза, огурец.
Апельсин, мандарин, фрукт, ананас.
Луковый, морковный, лимонный, картофельный.
Логопед : А теперь мы посмотрим, чья команда быстрее приготовит обед?
Эстафета «Сварим щи и компот» (из овощей и фруктов);
Логопед : следующий конкурс называется «Какое слово самое длинное?»
1 команде: Слива, груша, мандарин, лимон.
2 команде: Банан, виноград, гранат, киви.
Логопед : теперь соревнуются – капитаны команд – «Графический диктант», а мы болеем за своих капитанов.
Графический диктант с шагом в 1 клетку:
2 влево, 1 вверх,1 вправо, 1 вверх,1 вправо, 4 вверх, 2 влево, 2 вверх, 6 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 2 влево, 6 вниз, 5 влево. Что получилось? (дом)
Логопед : следующее задание – «Узнай слово»,
Из каждой команды вызываются дети: 5 человек, каждому на ушко логопед говорит по 1 звуку, затем они произносят эти звуки по очереди и узнают слово Т-Ы-К-В-А (ТЫКВА); слово Г-Р-У-Ш-А (ГРУША).
Логопед : Объявляю следующий конкурс – «Собери предложение»
1 команде: Яблоне, на, растут, яблоки.
Варит, слив, мама, варенье.
Логопед : А теперь конкурс «Подбери парное слово»
1 команде: Зеленый – киви, желтый - (лимон, банан, яблоко,
Круг – апельсин, овал - (банан,
2 команде: Косточка – персик, косточки - (яблоко, груша, мандирин,
Овощи – огород, фрукты - (сад).
Логопед : Наш КВН подошел к концу. Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и отличное настроение. А пока жюри совещается и подводит окончательные итоги, я объявляю музыкальную паузу (логопед вместе с детьми исполняют под гитару песню «Есть у нас огород…»).
Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри тем временем подвело итоги.
Слово предоставляется жюри.
Логопед : Благодарим наших членов жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсов. А участников команд мы благодарим за их находчивость, смекалку и упорство в достижении успеха.
Победителям под музыку вручаются грамоты и сладкие призы!
Логопед : Мы надеемся на новые турниры, игры, встречи!