Ольга Сандул
Конспект НОД «Игрушечная история»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Игрушечная история»
Задачи:
1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже.
2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.
3. Развивать зрительное внимание, продолжать учить находить изображение по силуэту.
4. Развивать общую и ручную моторику.
Публикация «Конспект НОД „Игрушечная история“» размещена в разделах
5. Продолжать учить лепить по поэтапному показу, скатывать из пластилина шарики и соединять их в определенном порядке, развивать интерес к лепке.
Материал.
Игрушки-матрешки, фланелеграф, елки разной высоты, матрешки: большая и маленькая, корзинки: большая и маленькая, грибы, кубики разных цветов и размеров, картинки для упражнения в образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме, дидактическая игра «Игрушки едут на поезде», для лепки: пластилин, бумажные треугольники — платочки, глазки.
Ход НОД
I. Рассматривание матрешек, работа у фланелеграфа, конструирование из кубиков.
Педагог.
Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко —
Две Матрены, три Матрешки
И одна Матрешечка!
Чем эти матрешки отличаются друг от друга? (Ответы детей.) Покажите самую большую матрешку, самую маленькую. Давайте для большой матрешки построим дорожку из больших красных кубиков, а для маленькой — из маленьких красных кубиков. (Дети выполняют задание.) Из каких кубиков построена дорожка для этой матрешки? А для этой? Шли матрешки, шли и пришли в лес. Какие деревья растут в лесу? Сколько елок? Покажите самую высокую елку, самую низкую. Что еще растет в лесу? (Ответы детей.) Решили матрешки собирать грибы. Взяли корзинки. Давайте покажем, какие корзинки взяли матрешки.
II. Пальчиковая игра.
Педагог.
В лес корзинку я беру
И грибы в нее кладу.
Дайте большой матрешке большую корзинку. А маленькой — маленькую. Большая матрешка нашла много грибов, а маленькая — один гриб. Положите в корзинку большой матрешки много грибов, положите в корзинку маленькой матрешки один гриб. (Дети выполняют задание.) Вернулись матрешки домой усталые. Давайте сделаем для них скамеечки, чтобы матрешки могли отдохнуть. Для большой матрешки — большую скамейку, а для маленькой — маленькую скамеечку. Какая это скамейка? Какая матрешка будет на ней сидеть? (Ответы детей.)
III. Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме.
Педагог. Матрешки никогда не путали свои вещи, потому что у большой матрешки все было большое, а у маленькой — маленькое. Давайте посмотрим, что же у них было в домике.
(Дети рассматривают картинки, называют вещи:
чашка — чашечка, подушка — подушечка, стул — стульчик и т. д.)
IV. Физминутка.
Педагог.
Отдохнули матрешки (Руки на поясе, повороты вправо, влево)
И пошли танцевать. (Приседания)
Весь народ глядит в окошко: (Поочередно ноги на пятку)
Танцевать пошли матрешки, (Руки на поясе, повороты вправо, влево)
Восемь водят хоровод, (Приседания)
А девятая поет.
Давайте потанцуем с ними.
Мы матрешки,
Вот такие крошки.
Как у нас, как у нас
На ногах сапожки.
Мы матрешки,
Вот такие крошки.
Как у нас, как у нас
Чистые ладошки.
IV. Игра «Игрушки едут на поезде».
Педагог. К нам на поезде едут еще игрушки. Посмотрите, какие игрушки едут в этом вагоне? Найдите все пирамидки. Поставьте пирамидки в этот вагон от самой большой до самой маленькой. (Так же про другие игрушки.)
V. Лепка «Матрешка».
(Дети лепят из пластилина шарики большего и меньшего размера и соединяют их. Мамы помогают украшать лепку мелкими деталями.)