Юлия Мартемьянова
Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Пирожки для Машеньки«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Художественное творчество лепка» во второй группе раннего возраста
Тема: «Пирожки для Машеньки»
Задачи:
1. Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве.
2. Закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки
круговыми движениями ладоней
3. Воспитывать бережное отношение к материалу.
4. Развивать цветовосприятие и мелкой моторики.
5. Учить слушать сказку и понимать ее содержание.
Публикация «Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста „Пирожки для Машеньки„» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Пирожки. Лепка из пластилина
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Материалы и оборудование: Вырезанный из картона силуэт короба, пластилин желтого цвета, дощечка для моделирования, игрушка Маша, проигрыватель.
Прием лепки: «Сплющивание», «сдавливание».
Предварительная работа: Чтение Русской народной сказки «Машенька и Медведь», рассматривание иллюстрации к ней.
Ход занятия
Сюрпризный момент в гости под музыкальное сопровождение к ребятам приходит грустная Машенька
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришел?
Дети: девочка
Воспитатель: Из какой сказки, как вы думаете она к нам пришла, кто мне напомнит, какую сказку мы с вами сегодня читали после завтрака? А подскажу я вам ребята с помощью загадки:
Маша в коробе сидит
Далеко она глядит.
А несет ее Медведь
Вместе с пирогами.
Путь неблизкий,
Дальний путь.
Хочет Миша отдохнуть.
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге съесть.
Провела его малышка.
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка
Это…
Дети: «Маша и Медведь»
Воспитатель: Правильно, русскую народную сказку «Маша и медведь». Ребята, а знаете почему Машенька такая грустная? Она заблудилась в лесу и живет у медведя, но она сильно скучает по бабушке и дедушке. Ребята поможем Машеньке испечь пирожки, спрятаться в коробе, пока нет медведя, чтоб она поскорее вернулась к своим бабушке и дедушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала мы немножко разомнемся. Встаем и сделаем физ. минутку.
Физкультминутка
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вот упала шишка прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
Воспитатель: Молодцы, а теперь садимся все за столы. Глазки на меня все поднимаем и смотрим что я сейчас буду делать.
Практическая часть (показ воспитателя)
Пирожки мы будем лепить из пластилина. Сначала разомнем наш комочек пластилина, чтобы он стал мягким. (Выполняет данную операцию).
Вот теперь из него можно делать пирожок.
1. Нужно отщипывать небольшие кусочки. Положить между ладошками кусочек пластилина. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо справа налево, надавливая на него ладошкой.
2. Готовый шарик положить на доску для лепки и слегка надавить на него, немного расплющить.
3. Расплющенный шарик взять в руки и двумя пальчиками, указательным и большим придавить его с тонкой стороны, т. е придать ему форму пирожка
4. Таким же образом делаем остальные пирожки, ритмично прикрепляем их к коробу.
— Вот какие пирожки получились у меня. Посмотрите! А теперь к работе приступайте вы, но помните, что работу нужно выполнять не спеша и аккуратно, только тогда у вас получатся вкусные, румяные пирожки.
Дети выполняют работу, а воспитатель контролирует и помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ой, ребята, какие мы молодцы, целый короб пирожков у нас получился!
«Теперь Машенька успеет спрятаться в коробе, под пирожками и Медведь отнесет ее домой».