Татьяна Плюхина
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Травушка для коровушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Татьяна Плюхина
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Травушка для коровушки»
Задачи:
Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему. Упражнять в узнавании и назывании зелёного цвета. Учить отламывать небольшие кусочки от большого куска пластилина и раскатывать их прямыми движениями ладони в тонкие травинки. Поддерживать интерес к материалу, способы действия с ним. Развивать мелкую моторику
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста „Травушка для коровушки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. ИЗО, поделки, рисование
- Корова. Конспекты занятий
- Корова. Лепка, пластилин
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Предварительная работа:
Наблюдение за травой летом и осенью, рассматривание иллюстраций, картинок и слайдов с изображением травы.
Материал: Пластилин зеленого цвета, доски для лепки, игрушка - корова
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку: «Му-му-му поёт, деткам молочка даёт». Кто это?
Дети: Корова.
Воспитатель: А вы, ребята, любите молоко?
Дети: Да!
Из-за двери раздаётся «Му-у, му-у»
Воспитатель:
- Дети, кто-то к нам в гости идет (вносит мягкую игрушку – корову)
- Кто к нам в гости пришел?
Дети: Корова
Воспитатель:
- Коровушка, а ты нам принесла молочка? Наши детки очень любят твоё молочко.
Корова :
- Нет, не принесла я вам молочка. Чтобы было молочко, мне нужно кушать много сочной зелёной травушки. Но на улице сейчас осень, и вся трава высохла.
Воспитатель:
- Что же делать? Как нам коровушке помочь? Дети, у нас же есть пластилин. Сделаем травку из него. Какого цвета пластилин мы возьмём?
Дети: Зеленого.
Воспитатель:
- Правильно, летом трава зелёная, вот мы и возьмём пластилин зеленого цвета. А как из комочка пластилина сделать травку? Посмотрите на картинку. На ней видно, что травинка похожа на тоненькую палочку. А как мы лепили палочку? Покажите! (Дети выполняют прямые движения ладонями). Нужно от большого куска пластилина отломить маленький и раскатать его прямыми движениями ладоней. Одной мне не справиться, ваша помощь нужна, только сначала пальчики разомнем
Пальчиковая гимнастика «Шалун»
«Наша Маша варила кашу.
Кашу сварила, малышей кормила.
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала,
А этому - не дала.
Он много шалил,
Свою тарелку разбил».
(на первые две строчки чертить круговые линии на ладошке малыша)
(на следующие 2 строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов)
(со словами последней строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать)
Дети походят за столы и приступают к работе. В процессе работы детей, воспитатель, при необходимости, помогает, обращая внимание, на то, что нужно получить тоненькую «травку», от лица Коровушки рассказывает :
- Длинная травка получилась у Вики
- А у Ксюши травку ветерок-шалун согнул
Рефлексия:
Дети раскладывают на дощечке перед Коровушкой травушку, коровушка благодарит детей и обещает деткам к вечеру надоить молочка.
На полдник дети пьют молочко со сдобной булочкой.