Гречнева Татьяна
Конспект НОД по рисованию «Кто-кто в рукавичке живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД художественно – эстетическому воспитанию по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») для детей среднего дошкольного возраста.
Выполнила: воспитатель
Гречнева Т. В.
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Кто-кто в рукавичке живет?“» размещена в разделах
Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок акварельными красками. Знакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображать крупные предметы на переднем плане; передавать пропорциональное соответствие между предметами. Способствовать развитию умений, планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, работать аккуратно. Вызвать стремление добиваться хорошего результата.
Предварительная работа:
- чтение украинской народной сказки «Рукавичка»;
- рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка»;
Оборудование: Оборудование и материалы:
Заготовка – рукавичка;
Акварельные краски;
Кисть №2;
Рукавичка;
Печатные рукавички с узорами.
Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.
Ход:
.Организационный момент (мотивация детей).
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежка)
Обсуждение проблемной ситуации:
- Мы вчера с вами читали сказку «Рукавичка». Звери остались без дома и очень расстроены, что им негде жить. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь им? (Ответы детей).
Дети: Сделать новый домик для зверей.
– Сможете?
Актуализация знаний.
– А, каким образом мы можем им помочь?
– Отличное предложение – нарисовать рукавички.
– Посмотрите, у меня уже есть несколько рукавичек. Какие рукавички? (Ответы детей). Давайте посмотрим, сколько у меня пар рукавичек? (Две)
– Почему эти две рукавички называются парой? Сколько в паре рукавичек? Что между ними общего и чем они отличаются? (Общее цвет, размер, рисунок, отличаются тем, что одна — правая, а другая левая).
– Чем украшены наши рукавички? (Узорами – колечки, круги, точки, волнистые и прямые линии).
Проходите на свои места и приступайте к работе.
Основная часть: Проходим за столы, садимся.
Воспитатель: - Ребята, чего не хватает вашим рукавичкам?
Дети: - Узоров.
Показ рукавичек с узорами, обсуждение какими бывают узоры, как они расположены.
Показ воспитателем, как можно нарисовать узоры.
Дети приступают к работе.
Физкультминутка:
На дворе у нас мороз
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)
Организационное окончание:
- Что мы делали сегодня? Кому помогали?
– Почему вам это удалось? Что нового вы узнали?
- Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы.