Вера Ивановна Белякова
Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию «Танцующие водоросли для Ерша Ершовича»
▼ Скачать +Заказ
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с новым техническим приёмом лепки - каркасная лепка
2. Совершенствовать умение преобразовывать и видоизменять исходную форму (колбаску, цилиндр, жгут, валик) для создания выразительных образов: прищипывать, оттягивать, вдавливать, рассекать (делать насечки).
Развивающие задачи :
1. Развивать творческое воображение и самостоятельность при выборе средств образной выразительности для раскрытия предложенной темы (каркасы, бусины, бисер, крупа, стека, колпачки и др.).
Публикация «Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию „Танцующие водоросли для Ерша Ершовича“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
2. Развивать умение создания коллективной композиции по мотивам литературного произведения: «Сказка про Ерша Ершовича».
Коррекционные задачи:
1. Развивать согласованность в работе глаз и рук (при этом синхронизировать движения рук) в процессе создания объёмной лепки.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции.
Методические приё мы:
Игровой приём, вопросы, частичный показ, объяснение, фонематическое упражнение, пальчиковая игра, оценка, уточнение, слушание музыки: Сен Санс «Аквариум».
Материал, инструменты, оборудование:
Пластилин разных цветов, мягкая проволока, трубочки, палочки, скорлупа ореха (для каркасов, стеки, бисер, бусины, крупа, горох, аквариум для размещения лепных водорослей, незавершённая композиция для коллективной работы, колпачки фломастеров.
Предварительная работа:
Чтение «Сказка о Ерше Ершовиче». Просмотр слайдов с изображением аквариумных и пресноводных рыб. Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбка». Разучивание стихов о пресноводных рыбах. Наблюдение за рыбками в аквариуме в детском саду. Уход за аквариумом: промывание водных растений, камешков. Рассматривание водных растений и сравнение их с наземными (чем похожи, чем отличаются). Зарисовка водорослей с натуры, рисование по представлению, плетение из тесьмы, лент, мягкой проволоки. Беседа о значении растений, в том числе водных.
Чтение художественной литературы :
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Е. Пермяк «Первая рыбка»; Н. Носов «Карасик»; Русские народные сказки «По щучьему велению», «Лисичка – сестричка и серый волк»; Г. -Х. Андерсен «Русалочка»; «Сказка про Ерша Ершовича» - учебное пособие для дошкольников.
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Найди свой домик», «Живые слова», «Зоологическое лото», «Умный телефон», «Волшебный круг», «Чей плавник, чьи жабры?», «Подбери предмет к признаку», «Телеграф», «Кто где живет?».
Изобразительная деятельность и художественное развитие :
Аппликация силуэтная «Стайка дельфинов»,
Лепка коллективная «Плавают по морю киты и кашалоты…»
Рисование - экспериментирование «Я рисую море…».
Аппликация (бумажная пластика) с элементами рисования «По морям, по волнам…».
Лепка рельефная (пластилиновая «живопись») : «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»; «Чудесные раковины».
Ход занятия:
Воспитатель: «Сегодня утром к нам приходила Татьяна Николаевна. О чём она просила вас? Мы не можем отказать ей в просьбе. Вы согласны помочь младшим детям? Вы можете вылепить водоросли для Ерша Ершовича? (ответы детей). Сегодня на занятии мы будем продолжать делать добрые дела. Поможем вылепить водоросли для Ерша Ершовича, который живёт в аквариуме у ребят младшей группы.
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу с образцами водорослей.
В подводном царстве растут не кусты и деревья, а водоросли. Они гибкие, извиваются в воде, будто танцуют. Водоросли по форме одинаковые? (ответы детей). На что похожи водоросли? (ответы детей - водоросли похожи на листья, хвостики, веточки).
-Кто догадался, как слепить эту водоросль? (ответы детей). Каким способом? (ответы детей).
-Сегодня для Ерша Ершовича мы будем делать из пластилина необычные водоросли (рассматривание готовых образцов водорослей). Чтобы водоросли получились крепкими, прочно стояли в аквариуме у Ерша Ершовича, мы в работе будем использовать каркас ( обращаю внимание на заранее приготовленные каркасы: проволока, трубочки, зубочистки).
Каркас - это основа, на которой держатся водоросли (рассматривание каркасов). Каркасы применяются для того, чтобы придать вещи большую прочность, лёгкость или для экономии материала. Каркасами могут быть тонкие заострённые палочки, которые скрепляют детали, проволока, трубочки от сока, скорлупа орехов и другой материал. Каждая водоросль имеет свой каркас. Какой каркас использовали для этой водоросли (показ образца? (ответы детей).
-А как вы думаете, как укрепили жгуты на каркасе? (свили, переплели - ответы детей). У каждой водоросли, сделанной вами, будет свой каркас. Чтобы лепку нам начать, нужно деткам поиграть.
Фонематическая игра «Рыбка» :
«Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть
(сложить ладони вместе и показать, как плавает рыбка).
Рыбка, рыбка, озорница (погрозить пальчиком,
Мы хотим тебя поймать (медленно сблизить ладони).
Рыбка спинку изогнула (снова показать, как плывет рыбка,
Крошку хлебную взяла (сделать хватательные движения двумя руками).
Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла
(снова показать, как плавает рыбка).
-Раз, два, три, четыре, пять - превращаемся в детей опять. Дети садятся за столы.
-Дети, придумайте сами, какую водоросль вы будете лепить для Ерша Ершовича, какой каркас выберите?
Звучит музыка.
-Глазки с вами закрываем, как будем делать водоросли представляем.
Пока у детей закрыты глаза, убираем образцы.
Воспитатель: «Водоросли могут быть плоскими или объёмными, одинарными или двойными. Водоросли разноцветные, перламутровые. Край водоросли бывает гладкий, волнистый или с зубчиками. На поверхности водорослей бывают узоры в виде полосок или выступающих гребешков, которые похожи на веер или круги на воде, поверхность шероховатая. Наши вородосли сказочные. Они украшены бисером, бусинками, пуговками.
Музыка заканчивается, дети открывают глаза. Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать о своих замыслах.
«Каждый из вас уже придумал, какую водоросль будет делать, и план работы изготовления своей водоросли вы тоже наметили».
Воспитатель предлагает детям показать, как правильно раскатать основу в ладошках, синхронное прищипывание.
-Пластилин в руки возьмём, и работу мы начнём.
Индивидуальная работа с детьми. Оформление аквариума. Постепенно, совместно с воспитателем, дети размещают готовые водоросли по всему пространству аквариума.
-Куда бы ты хотел поставить работу?
Совет детям: Более устойчивые растения помещаем на дно, чтобы они свободно поднимались вверх; менее устойчивые - возле стен, слегка прислоняя или частично прижимая их к стеклу.
Анализ детских работ.
-Вам понравилось делать водоросли для Ерша Ершовича? (ответы детей).
Какая самая нарядная водоросль? Почему? (ответы детей). На какой водоросли больше всех украшений, выполненных стекой, колпачками? (ответы детей). Какая водоросль самая устойчивая? Почему? (ответы детей). Какая водоросль самая танцующая? Как её сделал мастер? (ответы детей).
А кто хотел бы рассказать о своей водоросли, но не показывая её. А мы все будем отгадывать.
Воспитатель: Умелые у нас ребята! Как называется основа, на которой держится водоросль? (ответы детей). Приглядитесь, Ерш Ершович любуется вашими водорослями, хорошо Ершу Ершовичу в аквариуме.
Работа выполнена и пора отнести аквариум детям в младшую группу.