Светлана Гагаркина
Конспект НОД на День открытых дверей «Незнайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
«Незнайка в гостях у ребят».
Цель: создание условий для развития у детей самостоятельности, инициативности, успешности.
Задачи:
1. Формировать у детей способности подбирать слова, опираясь на картинку: существительные, прилагательные, глаголы; составлять небольшой рассказ по картине из коротких и длинных предложений; закреплять порядковый и обратный счет; раскладывать предметы в порядке возрастания и убывания; ориентироваться на листе бумаги, располагая геометрические фигуры разного размера и цвета.
Публикация «Конспект НОД на День открытых дверей „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
2. Продолжать развивать у детей умение работать в команде, договариваться во время совместной деятельности. Принимать роль модератора в команде и вести ее до завершения деятельности. Формировать коммуникативные отношения среди детей с разным развитием.
3. Воспитывать чувство коллективизма, умение уступить сверстнику по команде, уважать мнение других детей, слышать другого, приходить к единому мнению внутри команды.
Оборудование: телевизор, столы, стулья, групповая, спальня, приемная, сладости «клад».
Методическое сопровождение: конверт с письмом и заданием; иллюстрации из произведения Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»; карта всех помещений нашей группы с пометкой крестиком, где спрятан «клад», разрезанная на 3 части, по числу станций, для 3 команд; цветные картонные полоски, разной высоты; геометрические фигуры разного размера и разного цвета; белый альбомный лист; пластмассовые цифры от 0 до 10.
Ход НОД:
1. Организационно-мотивационный момент:
Стук в дверь (заходит Незнайка - педагог с большим конвертом)
- Ребята, здравствуйте. Вы меня узнали? (Ответы детей).
- Ну конечно же, я Незнайка из Солнечного города! Меня к вам отправил Знайка, он сказал, что есть в 9 саду, в группе «Волшебники», дети которые много знают, и вы нам обязательно сможете помочь. (Вскрываем конверт).
Читает Незнайка или читающий ребенок.
«Дорогие, ребята, здравствуйте! Только вы в силах помочь нашему городу. Злой Волшебник, хочет заколдовать всех жителей. Помогите, пожалуйста, нам, спасите нас! Его условие: необходимо выполнить все его трудные задания, которые мы вложили вам в письмо, а времени он дал на все 30 минут! Только вы в силах нам помочь. Спасибо вам, ребята!»
2. Основная часть.
1 задание: НУЖНО ПОДЕЛИТЬСЯ НА КОМАНДЫ.
В данном случае делю детей на команды сама, чтобы в команде оказались дети разного уровня развития, знаний, используя цвета светофора (красный, желтый, зеленый). Команды располагаются за столами, выбирают модератора (считалкой, голосованием, кто - то сам выдвигается, придумывают название своей команды, рисуют свою эмблему. Вспоминаем правила работы в командах (шепотом, чтобы другим не мешать, не ссоримся, а договариваемся, не забираем друг у друга картинку, раздаточный материал, а вместе рассматриваем и по вежливой просьбе передаем друг другу). Двигаться команды будут по стрелкам, от станции к станции. Руководителями станций являются родители, Незнайка представляет по имени отчеству. После выполнения командой задания на станции, выдается часть карты – плана группы, где указано место «клада», обратная сторона карт красного, зеленого и желтого цветов.
2 задание: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СТАНЦИЯМ.
Станция «Говорилкина».
Команде предлагается на выбор иллюстрации из рассказов Н. Носова про Незнайку. Дети составляют простые предложения, распространенные и составляют рассказ. Презентует рассказ вся команда или 1 -2 человека, по решению группы. После завершения деятельности по развитию речи родитель – руководитель выдает часть карты – пазла.
Станция «Ориентируемся на листе бумаги».
Команда выполняет задания руководителя станции.
- Положить треугольник в верхний правый угол. Круг в нижний левый угол и т. д.
После выполнения всех вариантов выдается карта – пазл, соответствующий цвету команде.
Станция «Считаем и располагаем правильно»
По заданию руководителя станции дети располагают полоски разной длины и цифры в порядке возрастания и убывания. По завершении деятельности выдается карта – пазл.
3 задание Физкультурная минутка по выбору детей
1. Танец «Маленьких утят».
2. Логоритмическое упражнение «У жирафа пятна, пятна…»
3. Танец под песню «Бананамама».
4 задание для всех команд одновременно. Ориентация по всем помещениям группы «Найди клад»
Каждая команда после выполнения заданий на станциях собирает карту – пазл с планом всех помещений в группе. Дети командами садятся в кружок и обсуждают, обговаривают, «читают» карту. У каждой команды свое место «клада», (конфеты от Незнайки, в знак благодарности за спасение жителей Солнечного города и его друзей).
3. Заключительно-рефлексивный момент
Рефлексия «Солнышко».
Незнайка предлагает всем детям пройти на ковер и побеседовать о деятельности ребят.
-Кому было легко выполнять все задания, выбирают желтый солнечный лучик и кладут вокруг солнца.
- Кто затруднялся и пользовался помощью сверстников, выбирают и выкладывают вокруг солнышка красный лучик.
Незнайка прощается с детьми.
Последующая деятельность: дети рисуют план прогулочного участка с местом, где зарыт «клад», план здания детского сада, прилегающей территории, знают и пользуются обозначениями ориентировки на местности.