Женя Макоева
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «День открытых дверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи НОД:
Продолжать учить решать примеры, и составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и числах.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе „День открытых дверей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь. й представления о днях недели, месяцах и числах.
Материал: ИКТ - 5м,Книги, карандаши.
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.
Она – царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать.
(Математика Воспитатель: — Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен.)
за каждый правильный ответ вы будете получать фишки, кто заработает больше фишек, будет награжден медалью (в виде цифры - 5) .
Интригующая проблемная ситуация: на входной двери висит “замок”, чтобы попасть в страну математику нужно разгадать секрет замка через упражнение “Впиши пропущенные цифры”
1…3…5…7…6 10
(на доске)
- Почему же не открывается замок?
“Найди ошибку” (6 заменить на 9 – “Цифра 9 акробатка, то шестерка, то девятка”)
Вы справились с заданием и замок открылся.
1 задание –разминка.
- счет до 10 и обратно.
- счет до 20.
- назови дни недели.
- какой день между средой и пятницей.
- сколько месяцев в году?
- назови эти месяцы.
- назови зимние месяцы (весенние, осенние, летние,зимние)
- назовите соседей числа.
- какое число больше 7 или 9?
2 задание:
Игра «кто быстрее»- четные и нечетные давайте
вспомним четные и не четные числа.
Какие числа называются четными – почему?
Какие числа называются не четными- почему?
(Работа у доски)- 2 ребенка. числа (запись на доске).
3. задание: Игра «Знаки потерялись».
Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >, =;
< > =
9 7 5 2 6 6
4 задание: решение примеров
5+3= 7- 4= 9-5= 4+6= 8-4=
Ребята, вы наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Сейчас немного отдохнем и дальше в путь пойдем.
Физминутка
5 задание: состав числа - 6, 8, 9.
6 задание: Решение задачек по картинкам.
- Задачки –из каких частей состоит.
- Назовите их.
Расскажите условие, вопрос.
Решите задачу.
Придумайте сами задачу по картинке.
Разберите ее по частям и решите.
– Повторите условие задачи?
– Повторите вопрос задачи.
– Запишите решение задачи.
– Назовите ответ задачи
7задание: игра «четвертый лишний»
– геометрические фигуры (плоские, объемные)
8 задание: Работа по книге
-Лабиринт (цифры).
Итог занятия. Поощрение (у кого больше фишек, получает медаль в виде цифры 5).