Мищенко Надежда Андреевна
Конспект родительского собрания «День открытых дверей»
▼ Скачать + Заказать документы
«День открытых дверей»
Январь 2018 год
Автор: Мищенко Н. А. 1 кв. квал. категория,
Цели:
- познакомить родителей с особенностями игры детей старшего дошкольного возраста; дать родителям возможность «прикоснуться» к самобытному миру их ребёнка;
-дать родителям некоторые образцы семейных игр для детей.
Форма проведения : день открытых дверей.
Вступительная часть:
Публикация «Конспект родительского собрания „День открытых дверей“» размещена в разделах
Встреча родителей в приёмной.
Стихотворение:
Заходя в детский сад- улыбнитесь
Занесите искорку добра
В мир фантазий детей- окунитесь.
В нём так много уюта и тепла.
Пусть не будет в нём ссор и ворчанья,
Ведь дела можно миром решить!
Нам от вас лишь нужно пониманье.
Будем вместе детишек любить!
2. Заводим в игровую и рассказываем про режим дня и образовательную деятельность (занятия).
Стих:
Про наш весёлый детский сад
Мы говорим с теплом:
За годом год для всех ребят
Открыт он словно дом.
Для шалунов и непосед,
Хитрюг, озорников.
Здесь завтрак, ужин и обед,
Забота и любовь!
Здесь учим мы детей играть,
Лепить и мастерить,
И песни петь и танцевать,
Воспитанными быть.
За ними нужен глаз да глаз,
Они шалить не прочь…
Мы любим каждого из них
Как сына или дочь.
3. Проводим родителей по игровым зонам и рассказываем о их и назначении.
4. Игра с родителями.
Игра: Предмет – метафора «Губка»
Цель: создать у родителей мотивацию на активное участие в обсуждении затрагиваемых вопросов, заинтриговать их.
Предлагаю родителям провести эксперимент с обычной хозяйственной губкой.
Что у меня в руках?
– Губка (родители)
Сейчас я капну на неё капельку воды. Что произошло?
- Капелька впиталась (родители)
Теперь добавлю воды побольше. Что происходит?
А сейчас вообще вытру губкой вот эту большую лужу. Что опять произошло?
- Губка впитала в себя всю жидкость (родители)
- Значит, каким характерным свойством обладает губка?
– Она хорошо впитывает жидкость (родители).
Правильно, особенностью губки является способность к впитыванию.
Так же и ребёнок впитывает в себя всё, как губка.
И часто родители озабоченные подготовкой детей к школьному обучению, зная эту особенность детей, сажают за стол своих шестилеток и учат, учат, учат…. Хотят, чтобы ребёнок впитал в себя как можно больше знаний. И как, правило, их усилия не приносят результатов, так как родители забывают о том, что впитывает ребёнок, всё чему мы стараемся его научить, лишь при одном условии.
Это условие – обучение ребёнка в игре. Это особенность детей дошкольного возраста.
Далее родителям предлагается самим поиграть в игры, которые позволят им организовать интересное общение с ребёнком и будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей ребёнка.
Игра «Охота на звуки»
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие внимания, сформировать умения делать звуковой анализ слова.
Участникам раздают листочки, на которых за 1 минуту нужно записать как можно больше названий предметов начинающихся на звук заданный воспитателем. Затем родители сравнивают свои записи.
В конце игры воспитатель объясняет родителям, что детям можно предложить такую игру: не записывая, называть слова. При этом задания могут меняться: «Назови слова, у которых в середине звук…», «Назови слова, заканчивающиеся на звук …» и т. п. Можно «поохотится на разные слова - «сладкие», «пушистые», и многие другие.
.
Вы можете просто предлагать ребёнку определять лишнее слово на слух. Например: «Какое слово лишнее? Тюльпан, роза, одуванчик, берёза». Этот вариант значительно труднее, т. к. для дошкольников естественно опираться на наглядный материал. При объяснении того, что здесь лишнее, ребёнок должен выделять существенные признаки.
Заключительная часть:
Акцентирую внимание родителей на том, чем наполнился их «Портфельчик» в ходе нашей встречи, а также призываю их не останавливаться на достигнутом и продолжать пополнять его дальше.
Подведение итога нашей встречи: «Играйте со своими детьми, получайте от этого удовольствие и результаты не заставят себя ждать». Благодарим родителей за участие в жизни группы.
Предлагаем родителям оценить нашу встречу.
Приложение №1
Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Она является его естественным состоянием, потребностью детского организма. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах, развиваются способности и формируется личность ребёнка.
Игра развивает наглядно – образное мышление, воображение, речь.
Игра - важное условие социального развития ребёнка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать состояния и чувства других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения.
Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребёнок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.
Игра даёт ребёнку особое ощущение всесилия и свободы.
Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей.