Татьяна Барсукова
Конспект НОД в средней группе «Число 7» на день открытых дверей
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) показать родителям организацию непосредственно образовательной деятельности;
2) показать родителям процесс формирования элементарных математических представлений у детей;
3) систематизировать представления детей о числе 7;
4) совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 7;
5) развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения;
6) воспитывать умение уступать.
Индивидуальная работа: поупражнять Вику в прямом и обратном счете в пределах 7
Предшествующая работа: беседы и НОД по теме «число 7»,
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Число 7“ на день открытых дверей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Материалы и оборудование: стулья по количеству детей, столы для работы подгруппами, сундучок с раскрасками и книгой сказок, карта, изображения различных предметов и явлений в цифрах, изображения божьих коровок с различным количеством точек, изображения цифр 1-7, ключи с различными геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник).
Ход:
Воспитатель зовет детей к себе, чтобы сообщить важную новость.
В: Ребята, мне сейчас позвонило число 7, и рассказало удивительную историю. Хотите послушать? Тогда садитесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики и слушают педагога.
В: Число 7 очень любит путешествовать. В каких странах только оно не было. На прошлой недели оно приходило к нам на занятие. Помните? А после нас отправилось в гости в страну сказок и так как вы ему очень понравились, решило оно отправить вам в подарок вот такой сундучок. Только он закрыт. А чтобы посмотреть, что внутри нужно найти ключ! Для этого есть карта, следуя которой мы найдем ключик. Вы хотите открыть сундучок? Приступим к выполнению заданий.
Дети соглашаются помочь и рассматривают карту. Согласно пометкам карты выполняют задания. Все метки карты есть в группе.
В: Первым на карте изображен кот Леопольд. Где же он в нашей группе? Кто сможет найти? Леопольд очень мудрый и хочет проверить, как вы умеете считать. Слушайте внимательно.
Пять синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели.
Сосчитайте быстро детки,
Сколько птиц сидит на ветке?
Три книжки у Павлушки,
Четыре – у Андрюшки.
Сколько книжек у детей?
Посчитай пожалуйста скорей.
В: Справились с заданием кота Леопольда. Куда теперь нам нужно? Посмотрите на карте. Красная Шапочка гуляя по лесу увидела очень интересную картину.
Дети рассматривают карту. И ищут следующую метку карты - Красная Шапочка.
В: На столах лежат картинки. На них цифры решили с нами поиграть и спрятались. Нужно внимательно посмотреть на них и найти цифру 7. Будьте внимательны.
Несколько столов. Дети работают подгруппами.
В: Умнички! И с этим заданием замечательно справились! Что дальше следует на нашей карте? Да действительно, это три поросенка. Они очень похожи между собой. И задание приготовили сложное. Я раздам каждому из вас картинку с изображением божьей коровки. Как же среди них найти число 7? Конечно, вы правы! Количество точек на крылышках разное! Нужно найти только тех божьих коровок, количество точек, которое соответствует 7.
Педагог раздает всем детям изображения божьих коровок и просит встать лишь тех, у кого семь точек на крылышках.
В: Какие вы молодцы! Очень точно определили количество точек. Какая следующая метка на нашей карте? Ой, да это же зайчонок. Он не может усидеть на месте. И просит нас подвигаться вместе с ним.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
Если видим семь квадратов
Сделаем мы столько махов.
Дети выполняют движения совместно с педагогом.
В: Ура! Мы уже у цели. Осталось выполнить задание лисички-сестрички. Она не хочет отдавать нам ключ и перепутала все цифры. Кто из вас сможет разложить их и посчитать в правильном порядке? А кто сможет посчитать в обратном порядке?
Дети выполняют задание.
В: Какие вы у меня умные! Все правильно сделали. Но лисичка хочет нас перехитрить. И дает нам три ключа. Как же нам отгадать какой нам нужен? Посмотрите на ключи. Какой они формы? А отверстие на сундучке для ключа, какой формы?
Дети рассматривают ключи и сундучок. И выдвигают свои предположения.
В: Ребята, мне кажется, вы правы. Подойдет ключ треугольной формы. Ведь на сундучке отверстие тоже треугольной формы!
Дети вместе с педагогом открывают сундучок и достают раскраски сказочных героев. И новую книжку сказок.
В: Ребята число 7 очень радо, что мы справились! Не зря оно собирало для нас подарки! Вы правильно выполнили все задания и смогли открыть сундучок. Сложно вам было? С какими заданиями мы столкнулись? Какое задание было самым сложным?