Нелли Маханова
Конспект «День открытых дверей в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
17 мая в Обуховском детском саду №2 прошел "День открытых дверей". В нашу группы были приглашены родители на просмотр непосредственно-образовательной деятельности двух видов: "Развитие речи" и "Конструктивно-модельная деятельность". Мероприятие прошло весело и интересно. Родители приняли активное участие в намеченной деятельности. За что мы им особо благодарны! А для тех родителей, кто не смог посетить данное мероприятие, более подробное его содержание размещено ниже.
Конструкт проведения непосредственно образовательной деятельности
Тема НОД: «Как шишки превратились в рыбок»
Возрастная группа: младшая группа №1
Публикация «Конспект „День открытых дверей в детском саду“» размещена в разделах
Вид НОД:Конструктивно-модельная деятельность
Форма НОД: интегрированное
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие».
Учебно-методический комплекс: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Лыкова И. А. «Конструирование в детском саду»
Средства:шишки, пластилин, подкладные листы на каждого ребенка, иллюстрация с изображением рыбки в аквариуме.
Методы:
• Наглядные (метод демонстрации, показ предметов);
• Практические (игра, упражнение)
• Словесный (беседа, художественное слово, загадки)
Цель: формирование умений конструирования из различных материалов
Задачи:
Образовательные:
• формирование представлений о жизни рыб в разных условиях
Развивающие:
• развитие умений выполнять работу по словесной и наглядной инструкции
• развитие мелкой моторики рук
• развитие творческого конструктивного мышления
Воспитательные:
• воспитание самостоятельности во время практической деятельности
Планируемый результат: формирование у воспитанников представлений о жизни рыб в разных условиях, ребенок проявляет инициативу, любознательность, активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, умеет работать самостоятельно, выполнять работу по словесной и наглядной инструкции, делать выводы, проявляет интерес к творческой конструктивной деятельности.
Предварительная работа: заучивание потешек про воду, рассматривание иллюстраций с изображением различных источников воды, беседы о воде и ее обитателях.
Содержание
Ребята, сегодня к нам пришла гостья, а кто она такая, вам предстоит отгадать:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
(Демонстрирует изображение рыбки в аквариуме)Правильно. А где живет эта рыбка? Давайте ее внимательно рассмотрим. Что у нее есть? У рыбки есть хвост, плавники, туловище, глазки на голове.
Ребята, есть рыбки, которые живут в речке, море, океане, озере. Эти рыбки умеют сами о себе заботиться, они могут сами найти себе еду и знают, где можно спрятаться от опасности. Эти воды большие и у рыбок есть много места для жизни. А вот у рыбок, которые живут в аквариуме, нет столько места. Но у рыбок в аквариуме есть заботливый хозяин. Это человек. Человек заботится о своем питомце: вовремя меняет воду, когда она загрязнится, кормит рыбку вовремя. Рыбке в аквариуме не угрожает никакая опасность. Но наша рыбка почему то грустная. Давайте попробуем ее развеселить и покажем ей игру про рыбок.
«Акула и пескарики».
Ира была веселая, но наша рыбка почему то продолжает грустить. Может ей одиноко, посмотрите она в аквариуме совсем одна. Как мы ей, ребята, можем помочь?
Правильно, чтобы ей не было грустно ей нужны другие рыбки.
У нас нет настоящих рыбок, поэтому я вам предлагаю сделать их из шишек и пластилина.
А как мы их сделаем, я вам сейчас покажу. Шишка – это туловище рыбки, а другие части тела мы сделаем из пластилина. Чтобы сделать хвост рыбки, мы скатаем из пластилина два шарика и сплющим их. Хвост у рыбки имеет острые края, поэтому получившуюся лепешку нам надо превратить в треугольник, сдавив ее края. Теперь хвостик можно крепить к шишке. Так же сделаем плавники. А вот глазки оставим круглыми и прикрепим их на голову с разных сторон. Вот такая у нас получилась необычная рыбка.
А теперь я предлагаю и вам сделать таких необычных рыбок. Но прежде, чем мы приступим к выполнению, я вам предлагаю подготовить наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Рыбки любят поплескаться в теплой, чистенько воде.
То сомкнутся, разомкнутся, то зароются в песке.
Наши ручки готовы, давайте пройдем к столу и начнем делать рыбок-подружек.
Ребята, посмотрите, какие замечательные рыбки у нас получились. Теперь нашей рыбке совсем не будет грустно в аквариуме.
Вам понравилось делать рыбок? А в следующий раз, мы сходим в наш зимний сад и посмотрим, как ухаживают за рыбками в аквариуме
Конструктпроведения непосредственно образовательной деятельности
Тема НОД: «Звуковая культура речи: звук «з»
Возрастная группа: 3-4 года (младшая группа)
Вид НОД:Развитие речи
Форма НОД: интерированное
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей:«познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Учебно-методический комплекс: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»
Средства:иллюстрации с изображением болота, комара, лягушки, музыкальный ряд: звук лягушки, комара.
Методы:
• Наглядные (метод демонстрации, показ предметов);
• Практические (игра, упражнение)
• Словесный (беседа, художественное слово, загадки)
Цель: Упражнения в четком произношении звука «З», развитие фонематического слуха
Задачи:
Образовательные:
• формирование представлений об артикуляционном произношении звука «з»
• закрепление знаний об положении артикуляционных органов во время произношения звука «с»
Развивающие:
• развитие умений выполнять упражнения по словесной инструкции
• развитие слуховой внимательности к речевым формам
Воспитательные:
• Воспитание желания взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в речевой деятельности
Планируемый результат: ребенок владеет знаниями правильной постановки артикуляционных органов при произношении звуков «с», «з», проявляет речевую активность, желание взаимодействовать с воспитателем и сверстниками, умеет определять на слух наличие данного звука в речевых формах.
Предварительная работа: артикуляционные упражнения для постановки звука «З»
Словарная работа: слова со звуком «З».
Содержание
Воспитатель предлагает детям встать в круг:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Молодцы, нас ждут интересные дела, давайте присядем на свои места
У нас во рту живет язычок. Ротик-это домик для языка. Домик то открывается, то закрывается. Бывает, язычок начинает шалить и дразниться. Шалуна надо немного поругать и чуток покусать. А теперь, чтобы он успокоился, давайте приклеим его к нижним зубкам. Молодцы.
Язычок любит петь разные песенки. Он нас научил уже петь много песенок.
- Ребята, я сейчас вам спою одну песенку, а вы попробуйте отгадать, чья это песенка.
- Сссссс.
Правильно, это песенка водички. Давайте вспомним, как нужно правильно петь песенку. Чтобы песенка водички хорошо звучала, надо прижать кончик языка к нижним зубам и тихонько спеть – с-с-с.
Молодцы, ребята, хорошо спели песенку. А сегодня я вам расскажу новую историю языка.
Однажды язычок пошел гулять в лес и наткнулся там на большое болото. Вода в болоте была настолько грязная, что в нем не было ни одной рыбки, зато язычок услышал интересный звук. Кто бы это мог быть? (лягушка) Правильно, на болоте оказалось очень много лягушек. Но язычок услышал еще одну интересную песенку (звук комара) Кто это? Правильно, над болотом летал целый рой комаров. Язычок захотел спеть песенку комаров, но это оказалось не так просто. Чтобы песенка получилась, надо прижать язычок к нижним зубкам. Песенка комара громкая и от нее должно дрожать горлышко. Давайте покажем язычку как надо правильно петь эту песню. Положите пальчики на шею и спойте песенку. Если горлышко задрожит, значит вы поете правильно. Молодцы. Ваш язычок тоже научился петь эту мелодию.
Ребята, мы так громко пели песню, что нас услышали лягушки и захотели нас поймать. Давайте поиграем с ними. Сейчас вы превратитесь в комариков, а я буду прожорливой лягушкой. Вы будете летать над болотом и петь песню комара, а как я скажу «ква», вы полетите на стульчики (игра проводится 2 раза) Молодцы. Очень шустрые комары.
Вот мы и научились петь песню комара. Эта песенка поется звуком «з».
Это очень хитрый звук, он любит прятаться в разных словах. Давайте попробуем отыскать его. Я вам буду говорить слова, а вы внимательно слушайте, прячется он в этом слове или нет, если звук «З» услышите, то хлопните в ладоши: соль, забор, сено, замок, жаба, зима, шишка, зайка, живот, зонт. Молодцы, не удалось хитрюле от нас спрятаться. А теперь давайте поиграем еще в одну игру. Я буду говорить: за-за-за, а вы скажите коза. Зу-зу-зу, а вы скажите козу (индивидуальная работа)
Молодцы. Все правильно повторили.
Ребята, давайте вспомним, какую песенку мы сегодня научились петь. Что надо делать язычку, чтобы песенка пелась правильно?А я вам предлагаю научить своих родных петь эту песенку. Только помните о правиле: язычок должен быть прижат к нижним зубкам и петь громко, чтобы горлышко дрожало. Если вам понравилось сегодня играть с язычком, то давайте еще раз громко споем песню комара.