Елена Попова
Конспект НОД «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Геометрические фигуры
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 191"
КОНСПЕК НОД
Выполнила: воспитатель
Попова Е. В.
Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме
предметов.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Обучающие
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- учить соотносить количество предметов числу;
- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих
знаниях.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление,
творческие способности;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к математике;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал:
Плакат с изображением человечка, составленного из геометрических фигур; предметные картинки; тарелочки с манной крупой; листочки в клеточку; карандаши.
Ход ЗАНЯТИЯ:
В-ль: Ребята, сегодня нам представилась возможность отправиться в страну
Геометрических фигур. А чтобы нам туда попасть, вы должны вспомнить, какие геометрические фигуры вы знаете. (Ответы детей).
- Молодцы! А теперь давайте произнесем заклинание, которое поможет нам оказаться в стране Геометрических фигур.
Заклинание:
1, 2, 3 - повернись!
В стране Геометрических фигур окажись.
В-ль: Ой! Ребята, а кто это нас встречает у ворот? (Это человечек).
- Ребята, в чем особенность этого человечка? (Он состоит из геометрических
фигур).
- Как они называются? (Ответы детей).
- Ребята, этот человечек покажет нам страну Геометрических фигур, но мы должны выполнить все его задания.
Задание 1.
- Веселый человечек принес вам тарелочки с манной крупой, и просит нарисовать пальчиком в тарелочке: треугольник, квадрат, круг.
- Умницы! Справились с первым заданием.
Задание 2.
Д/И "Сравни и опиши"
- Чем похожи и чем отличаются фигуры (цветом, сторонами, углами, формой).
Молодцы! И с этим заданием справились.
Задание 3.
Игра "Какая фигура лишняя?" (среди 6 треугольников, расположенных в ряд, помещен 1 четырехугольник).
Отлично! А теперь давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка.
Мы летаем высоко (Руки вверх,
Мы летаем низко (Руки вниз,
Мы летаем далеко (Руки от себя,
Мы летаем близко (Руки к себе).
Будет нужно долетим, мы туда, куда хотим.
Очень сложен человек (Указательным пальцем по лбу) :
Двое глаз и двое век (Указательным пальцем на глаза и веки).
И внимательно смотри:
Уха два и две ноздри,
А вот пальчиков по пять, чтобы ими все держать (Растопыривают пальчики на двух руках и показывают хватательные движения)
В-ль: Отдохнули, ребятки? Хорошо. Веселый человечек предлагает нам выполнить еще одно задание.
Задание 4.
"Ориентировка на листе бумаги"
- нарисуй в левом верхнем углу - треугольник;
- в верхнем правом - круг;
- в нижнем левом углу - квадрат;
- в правом нижнем углу - овал.
- Молодцы! И веселый человечек просит выполнить последнее задание.
Задание 5.
- Ребята, в стране Геометрических фигур жители живут в геометрических домиках. Давайте и мы побудем строителями и построим домики.
Игра "Построй домик" (Построение домика из геометрических фигур : треугольники, четырехугольники, круги).
Итог:
- Ребята, где мы сегодня побывали?
- Что понравилось?
- Какие задания от человечка вам показались трудными, а какие легкими?
- Что запомнилось больше всего?