Татьяна Преснякова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в королевство царя Считай Второго и внучки Почемуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в королевство царя Считай Второго и внучки Почемуки
Цель: Обобщить знания и закрепить умение детей по пройденному материалу.
Обучающие задачи:
- объединение предметов в группы по общему свойству;
- формировать умение детей составлять арифметические задачи на основе сюжетных картинок;
- расширять представление о геометрических фигурах;
- закрепить знания детей о пространственном представление;
- закрепить навыки ориентировке на листе бумаги в клетку.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в королевство царя Считай Второго и внучки Почемуки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Развивающие задачи: Развивать пространственную ориентировку и глазомер, зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, состав числа в пределах 10, графические диктанты, дидактические игры на сенсорное развитие: "Какой формы этот предмет?", "Что бывает с углами?", рассматривания иллюстраций сказочных дворцов и королевств.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстративный и раздаточный материал. Приготовить письмо.
Словарная работа: Турнир, испытание, королевство.
Методические приемы:
Игровой прием (использование сюрпризных моментов).
Наглядный метод (использование иллюстраций).
Словесный метод (напоминание, указание, вопросы, индивидуальный ответ).
Поощрение, анализ НОД.
Используемая литература:
Л,С. Метлина "Занятие по математике в детском саду", изд- во Просвещение 1985г., Г. Е. Сычева "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников" изд - во Книголюб.
Оборудование: сюжетные картинки, картинки - схемы, карточки с числовыми и математическими знаками, карандаши, листки в клетку.
Организационный момент.
- Ребята, нам сегодня пришло письмо от нашей знакомой внучки Почемучки. Она приглашает нас на математический турнир к её дедушке в королевство Царя Считай Второва. Но для этого нужно пройти испытания. Вы согласны? (Да).
- А как вы себе представляете королевство, какое оно? (ответы детей).
- Да, королевство очень большое и красивое. В нём множество залов и комнат. Ну, что отправляемся. (Да). И первое испытание будет у нас в картинной галереи Царя Считай Второго. Там картины необычные, а картины - схемы, которые нам придется разгадать.
1. Объединение предметов в группы по общему свойству. (приложение №1)
Воспитатель прикрепляет к доске 4 картинки - схемы.
- Ребята, посмотрите на 1 картинку и назовите все большие предметы (дом, слон, пароход).
- А теперь все маленькие предметы (жук, воробей, вишня).
Аналогично с остальными картинками - схемами: : легкий - тяжёлый, быстрый - медленный, горячий - холодный.
- А сейчас мы с вами отправляемся в следующий зал, где находятся картинки с очень интересными сюжетами. Но наш Царь Считай Второй очень хитрый. Чтобы нам попасть на турнир, нам придётся решить задачи, которые мы составим по этим картинкам. А если мы их не решим навечно останемся в это королевстве.
2. Составление и решение задач по сюжетным картинкам. (приложение №2)
Воспитатель прикрепляет к доске сюжетные картинки.
- А сейчас Ксюша составит условия задачи по 1 картинке, а Женя подойдет к доске и выложит на счетном полотне с помощью карточек с числами и математических знаков решение этой задачи.
Аналогично с остальными сюжетными картинками.
- Продолжаем наше испытания и попадаем в обеденный зал Царя. Посмотрите ребята наш Царь Считай Второй завтракает со своей внучкой. Давайте послушаем, о чём они беседуют.
3. Единицы измерения: метр, литр, килограмм. (приложение № 3)
Воспитатель прикрепляет к доске изображение Царя с внучкой в обеденном зале и картинку с изображены : бутылка с молоком, конфеты, рулон ткани.
- Наш Царь Считай Второй просит свою внучку сходить на рынок и купить: 2 метра молока, 5 килограмов ткани, 7 литров конфет.
- Как вы думаете сможет внучка выполнить поручения Царя Считай Второго? (ответы детей). И почему? (Если дети затрудняются ответить, дать им наводящий вопрос: А вам не кажется странным поручения Царя? Уточняем, что молоко измеряют в литрах, конфеты в килограмов, ткань в метрах). Царь Считай Второй предлагает нам немного размяться и провести динамическую паузу.
Пальчиковая гимнастика " На золотом крыльце сидели. "
На золотом крыльце сидели- поочередно соединять большой палец с остальными,
Царь, царевич, король, королевич, пальцами на обеих руках.
Буратино и Мальвина,
Кот в сапогах и Чиполлино,
Незнайка, колобок- румяный бок.
Много нас Кощей один руки вперёд, за спину
И его мы победим. "бокс".
- А сейчас мы отправляемся в Почемучкины покои. У внучки Почемучки есть кот Тишка, он очень любопытный. Куда только не забирается, где только не прятался Тишка. Вот и сейчас кот решил поиграть в прятки. Давайте поможем девочке найти Тишку - шалунишку.
4. Пространственное представление. (приложение №4)
Воспитатель прикрепляет к доске изображения внучки Почемучки и кота Тишки и поочередно демонстрирует детям сюжетные картинки и спрашивает: " Где Тишка?" Ответы детей должны быть полными. В ответах используются: под, за, перед, на, из-за, из-под, между, слева, справа, возле, около.
-А теперь мы вместе с Почемучкой переместимся в учебные палаты, где ее обучают математике. Но она не справилась с заданием и просит нас помочь ей.
- Посмотрите у вас на столе лежат листы бумаги и на них нарисованы геометрические фигуры.
- Петя, скажи, что за геометрическая фигура на твоем листе? (прямоугольник). А у тебя Ксюша? (ромб) и т. д. Ребята, а вы заметили, что у вас нет ни одной круглой геометрической фигуры, все с углами. Давайте сосчитаем эти углы у каждой фигуры.
- А как вы думаете, ребята, если у фигуры много углов, как ее можно назвать? (ответы детей). Правильно многоугольник.
- Давайте эти многоугольники превратим в интересные предметы. Затем дети показывают во что они превратили свои многоугольники.
- Теперь мы с вами оказались в королевском лабиринте, если мы с вами правильно сумеем нарисовать "ключ", то выберемся отсюда.
5. Ориентировка на листе бумаги в клетку.
- Сейчас мы с вами будем рисовать по клеткам. Найдите на листке бумаги точку и от неё начинаем отсчет клеток.
2к. -вправо, 4- вниз,1 - вправо,3 - вверх,3 - вправо, 3 - вниз, 1 - вправо, 2 - вверх,3 - вправо, 3 - вниз, 2 - вправо, 1 - вниз. 3 - влево, 2 - вверх. 1 - влево, 2 -вниз. 3 - влево, 3- вверх, 1 - влево, 3 - вниз,3 - влево, 4 - вверх. 1 - влево. 2 - вверх.
- Что у вас ребята получилось? (ответы детей). Сейчас мы проверим. Воспитатель открывает конверт и показывает его детям. Правильно получилась змея. Вы справились с заданием, теперь мы с вами вернемся опять в детский сад.
- Ребята понравилась вам математический турнир Царя Считай Второго? (ответы детей).
Рефлексия: - За морями,
За лесами,
За высокими горами
В королевстве за рекой
Очень рад Считай Второй :
" Турнир на славу удался
С вашей помощью, друзья!
Помогли опять царю.
Я вас всех благодарю!"
- Ребята, как мы помогли царю? Какие задания царя мы выполняли? Какое испытания вам больше всего понравилось? и т. д.
- Ребята, а повар королевства приготовил вам угощение. (Раздаются детям печенье в форме цифр). На этом наше испытание законченно. Спасибо за хорошую работу, вы все сегодня молодцы!