Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в королевство царя Считай Второго и внучки Почемуки»

Татьяна Преснякова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в королевство царя Считай Второго и внучки Почемуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в королевство царя Считай Второго и внучки Почемуки

Цель: Обобщить знания и закрепить умение детей по пройденному материалу.

Обучающие задачи:

- объединение предметов в группы по общему свойству;

- формировать умение детей составлять арифметические задачи на основе сюжетных картинок;

- расширять представление о геометрических фигурах;

- закрепить знания детей о пространственном представление;

- закрепить навыки ориентировке на листе бумаги в клетку.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в королевство царя Считай Второго и внучки Почемуки“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать пространственную ориентировку и глазомер, зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, состав числа в пределах 10, графические диктанты, дидактические игры на сенсорное развитие: "Какой формы этот предмет?", "Что бывает с углами?", рассматривания иллюстраций сказочных дворцов и королевств.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал. Приготовить письмо.

Словарная работа: Турнир, испытание, королевство.

Методические приемы:

Игровой прием (использование сюрпризных моментов).

Наглядный метод (использование иллюстраций).

Словесный метод (напоминание, указание, вопросы, индивидуальный ответ).

Поощрение, анализ НОД.

Используемая литература:

Л,С. Метлина "Занятие по математике в детском саду", изд- во Просвещение 1985г., Г. Е. Сычева "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников" изд - во Книголюб.

Оборудование: сюжетные картинки, картинки - схемы, карточки с числовыми и математическими знаками, карандаши, листки в клетку.

Организационный момент.

- Ребята, нам сегодня пришло письмо от нашей знакомой внучки Почемучки. Она приглашает нас на математический турнир к её дедушке в королевство Царя Считай Второва. Но для этого нужно пройти испытания. Вы согласны? (Да).

- А как вы себе представляете королевство, какое оно? (ответы детей).

- Да, королевство очень большое и красивое. В нём множество залов и комнат. Ну, что отправляемся. (Да). И первое испытание будет у нас в картинной галереи Царя Считай Второго. Там картины необычные, а картины - схемы, которые нам придется разгадать.

1. Объединение предметов в группы по общему свойству. (приложение №1)

Воспитатель прикрепляет к доске 4 картинки - схемы.

- Ребята, посмотрите на 1 картинку и назовите все большие предметы (дом, слон, пароход).

- А теперь все маленькие предметы (жук, воробей, вишня).

Аналогично с остальными картинками - схемами: : легкий - тяжёлый, быстрый - медленный, горячий - холодный.

- А сейчас мы с вами отправляемся в следующий зал, где находятся картинки с очень интересными сюжетами. Но наш Царь Считай Второй очень хитрый. Чтобы нам попасть на турнир, нам придётся решить задачи, которые мы составим по этим картинкам. А если мы их не решим навечно останемся в это королевстве.

2. Составление и решение задач по сюжетным картинкам. (приложение №2)

Воспитатель прикрепляет к доске сюжетные картинки.

- А сейчас Ксюша составит условия задачи по 1 картинке, а Женя подойдет к доске и выложит на счетном полотне с помощью карточек с числами и математических знаков решение этой задачи.

Аналогично с остальными сюжетными картинками.

- Продолжаем наше испытания и попадаем в обеденный зал Царя. Посмотрите ребята наш Царь Считай Второй завтракает со своей внучкой. Давайте послушаем, о чём они беседуют.

3. Единицы измерения: метр, литр, килограмм. (приложение № 3)

Воспитатель прикрепляет к доске изображение Царя с внучкой в обеденном зале и картинку с изображены : бутылка с молоком, конфеты, рулон ткани.

- Наш Царь Считай Второй просит свою внучку сходить на рынок и купить: 2 метра молока, 5 килограмов ткани, 7 литров конфет.

- Как вы думаете сможет внучка выполнить поручения Царя Считай Второго? (ответы детей). И почему? (Если дети затрудняются ответить, дать им наводящий вопрос: А вам не кажется странным поручения Царя? Уточняем, что молоко измеряют в литрах, конфеты в килограмов, ткань в метрах). Царь Считай Второй предлагает нам немного размяться и провести динамическую паузу.

Пальчиковая гимнастика " На золотом крыльце сидели. "

На золотом крыльце сидели- поочередно соединять большой палец с остальными,

Царь, царевич, король, королевич, пальцами на обеих руках.

Буратино и Мальвина,

Кот в сапогах и Чиполлино,

Незнайка, колобок- румяный бок.

Много нас Кощей один руки вперёд, за спину

И его мы победим. "бокс".

- А сейчас мы отправляемся в Почемучкины покои. У внучки Почемучки есть кот Тишка, он очень любопытный. Куда только не забирается, где только не прятался Тишка. Вот и сейчас кот решил поиграть в прятки. Давайте поможем девочке найти Тишку - шалунишку.

4. Пространственное представление. (приложение №4)

Воспитатель прикрепляет к доске изображения внучки Почемучки и кота Тишки и поочередно демонстрирует детям сюжетные картинки и спрашивает: " Где Тишка?" Ответы детей должны быть полными. В ответах используются: под, за, перед, на, из-за, из-под, между, слева, справа, возле, около.

-А теперь мы вместе с Почемучкой переместимся в учебные палаты, где ее обучают математике. Но она не справилась с заданием и просит нас помочь ей.

- Посмотрите у вас на столе лежат листы бумаги и на них нарисованы геометрические фигуры.

- Петя, скажи, что за геометрическая фигура на твоем листе? (прямоугольник). А у тебя Ксюша? (ромб) и т. д. Ребята, а вы заметили, что у вас нет ни одной круглой геометрической фигуры, все с углами. Давайте сосчитаем эти углы у каждой фигуры.

- А как вы думаете, ребята, если у фигуры много углов, как ее можно назвать? (ответы детей). Правильно многоугольник.

- Давайте эти многоугольники превратим в интересные предметы. Затем дети показывают во что они превратили свои многоугольники.

- Теперь мы с вами оказались в королевском лабиринте, если мы с вами правильно сумеем нарисовать "ключ", то выберемся отсюда.

5. Ориентировка на листе бумаги в клетку.

- Сейчас мы с вами будем рисовать по клеткам. Найдите на листке бумаги точку и от неё начинаем отсчет клеток.

2к. -вправо, 4- вниз,1 - вправо,3 - вверх,3 - вправо, 3 - вниз, 1 - вправо, 2 - вверх,3 - вправо, 3 - вниз, 2 - вправо, 1 - вниз. 3 - влево, 2 - вверх. 1 - влево, 2 -вниз. 3 - влево, 3- вверх, 1 - влево, 3 - вниз,3 - влево, 4 - вверх. 1 - влево. 2 - вверх.

- Что у вас ребята получилось? (ответы детей). Сейчас мы проверим. Воспитатель открывает конверт и показывает его детям. Правильно получилась змея. Вы справились с заданием, теперь мы с вами вернемся опять в детский сад.

- Ребята понравилась вам математический турнир Царя Считай Второго? (ответы детей).

Рефлексия: - За морями,

За лесами,

За высокими горами

В королевстве за рекой

Очень рад Считай Второй :

" Турнир на славу удался

С вашей помощью, друзья!

Помогли опять царю.

Я вас всех благодарю!"

- Ребята, как мы помогли царю? Какие задания царя мы выполняли? Какое испытания вам больше всего понравилось? и т. д.

- Ребята, а повар королевства приготовил вам угощение. (Раздаются детям печенье в форме цифр). На этом наше испытание законченно. Спасибо за хорошую работу, вы все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Тема. Путешествие в математическое королевство Программное содержание: обобщить знания детей о школе и п школьных принадлежностях; закрепить.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в Королевство времени» Цель: Расширить и систематизировать представления о часах. Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания детей о часах, их назначении, расположении.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочное королевство» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказочное королевство». Воспитатель: Нарижняя Светлана Дмитриевна.

Конспект образовательной деятельности (ФЭМП (состав числа 5) в старшей группе «День рождения внучки Почемучки» Образовательная область «Познавательное развитие» по разделу «Формирование элементарных математических представлений». Конспект образовательной.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Направление : познавательное развитие Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Ход занятия: 1. Организационный.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Обучающие задачи: - Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - Закрепить знания о последовательности дней недели и времен.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о последовательности.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство «Математики» КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Составила: Золотова Светлана Владимировна, МАДОУ №223 г. Ульяновска «Путешествие в королевство «Математики»».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в королевство царя Считай Второго и внучки Почемуки»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 21:17
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в королевство царя Считай Второго и внучки Почемуки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Преснякова (УИ 110641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД