Светлана Страшук
Конспект НОД по ФЭМП «Игры с кроликом Пухом» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
НОД ФЭМП «Игры с кроликом Пухом»
в разновозрастной группе компенсирующей
направленности для детей с РАС
Подготовили: С. А. Страшук, тьютор
Я. В. Кривошеина, учитель-логопед 1 кв. категории
П. г. т. Уренгой 2022 г.
Темочки:
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Форма занятия: групповая (3 ребенка).
Возраст детей : 5-6 лет.
На занятии предусмотрено сопровождение детей тьютором.
Цель: обобщение полученных детьми знаний по теме «количественный счет», активизация мыслительных процессов и коммуникативных навыков детей с РАС.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.
Поставленной цели мы будем добиваться через задачи, которые определены для каждого ребенка индивидуально, в соответствии с их возможностями и способностями.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Коррекционно-развивающие: Коррекционно-воспитательные:
- закреплять количественный счет до 5, умение соотносить число и количество предметов;
- закреплять представления детей о целостном образе предмета, путем складывания картинки разрезанной на 2,3,4 части;
- закреплять понятия формы и цвета предъявляемого предмета, через соотнесение его с плоскостной схемой;
- актуализировать знания детей об овощах. - развивать зрительное восприятие, внимание, умение выполнять задание по образцу;
- побуждать детей к жестам и речевым вокализациям;
- развивать графо-моторные навыки.
- воспитывать интерес к совместной деятельности с педагогом/ - воспитывать положительное отношение к занятию;
-воспитывать усидчивость.
Применяемые технологии:
- здоровьесберегающие;
- элементы ABA терапии (визуальное расписание, поощрение);
- ИКТ.
Применяемые методы:
-словесные;
-наглядные;
-практические;
Оборудование: общий планшет (визуальное расписание, индивидуальные планшеты, карточки-символы (PECS, разрезные картинки овощей, муляжи овощей, плоскостные изображения геометрических фигур, д/и на липучках «Выложи ряд овощей по образцу», «Посчитай овощи в банке», ноутбук.
Для работы в центре кулинарии: технологическая карта овощного салата, свежие овощи, фартуки, перчатки, косынки (по количеству детей).
Ход занятия:
Дети сидят за индивидуальными столами. Педагог, напротив, на уровне детей.
Организационный момент:
Общий планер с закрепленными карточками предстоящей деятельности.
Педагог: - «Сейчас у нас будет занятие. Мы с вами будет играть и выполнять задания.
Соберем картинки. Поиграем с овощами. Посчитаем. Получим приз.
Ой, кто это? Знакомьтесь это кролик Пух, наш друг!»
Кролик пух : - «Привет, я кролик Пух, давайте играть вместе!»
Педагог: -«Он хочет с вами играть. За хорошее поведение и правильный ответ Пух будет дарить вам звездочки, а вы крепите их на свои досточки.»
Педагог: -«Пух картинки растерял, поможем ему их собрать? Помидор, морковь, огурец. Отлично. Молодцы! Пух рад, что вы справились, держите звездочки, крепите на планшеты!»
Игра на полу. «Собери разрезную картинку».
Оценивать работу каждого ребенка, помогать, оказывая направляющую помощь.
Педагог: -«Пух хочет играть еще. Оживить картинки, дать детям муляжи овощей. Мы картинки собрали, и они хотят играть с нами. Возьми из корзинки овощ (каждому предложить взять свой овощ).»
Педагог: -«Вот фигуры перед вами (круг, овал, треугольник).
o Положи помидор на похожую фигуру. Пояснить, закрепить цвет, форму.
Молодец, хорошо, держи звезду от Пуха!
o Положи огурец на похожую фигуру. Пояснить, закрепить цвет, форму.
Молодец, хорошо, держи звезду от Пуха!
o Положи морковь на похожую фигуру. Пояснить, закрепить цвет, форму.
Молодец. Так держать! Держи звезду от Пуха!
Хвалить и поощрять детей за правильное решение, хорошее поведение.
Педагог: -«Пух зовет нас в огород, поможем ему посадить овощи.»
Дети высаживают муляжи овощей.
Педагог: -«Пух предлагает немного размяться. Давайте встанем и посмотрим, что же приготовил Пух!»
Включить на ноутбуке игру физминутку.
Педагог: - «Молодцы, все старались.» Раздать звездочки.
На столах заготовлены игры на липучках.
Педагог: -«Ребята, пока мы играли, Пух приготовил для нас новое задание, скорее присаживайтесь!» Пух очень любит считать. Давайте посчитаем овощи вместе с Пухом.
Каждый ребенок считает до 5, открепляя овощи от шаблона банки.
Похвалить каждого ребенка.
Педагог: -«Молодец! Держи звездочку!» Пух не просто любит считать, он уже знает цифры. Давайте покажем кролику, что мы тоже их знаем! Дима, какая это цифра?
Ребенку предлагается карточка с изображение цифры 4.
Педагог: - «Положи в банку 4 огурца. Ребенок закрепляет карточки на шаблон банки. Молодец! Держи звездочку!»
Аналогично проводится игра с другими детьми.
Похвалить каждого ребенка. Раздать звездочки.
Педагог: -«Ой, ребята у Пуха в корзинке еще остались овощи, давайте и с ними поиграем!
Игра на липучках «Выложи ряд овощей по образцу».
Похвалить каждого ребенка. Раздать звездочки.
Дети на своих местах, за столами. Педагог, напротив.
Педагог: -«Сколько звездочек у вас! Молодцы!»
Пух: - «Хорошо позанимались, весело поиграли! Мне помогли. У меня для вас сладкий сюрприз!»
Достать коробочку и предложить каждому ребенку выбрать приз из предложенных.
Педагог: - «А чтобы вы не скучали после сна. Пух оставил вам увлекательные задачки».
Тьютор: - «Пока вы играли, на огороде поспели овощи!»
Дети сидят за столами. Педагог, напротив, на уровне детей. У педагога на тарелке целые овощи.
Педагог: - «Посмотрите ребята, какой урожай!»
Младший воспитатель ожидает детей в центре кулинарии.
Педагог: - «Посмотрите Светлана Николаевна ждет вас в центре кулинарии, чтобы приготовить вкусный салатик из этих овощей. Давайте позовем Пуха помочь нам, а потом угостим его!»