Конишева Екатерина Игоревна
Конспект НОД «Фея красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
По ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Фея красок»
Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению.
Задачи:
Образовательные:
-знакомить детей с профессиями (художник, подчёркивая значимость труда; социально-коммуникативное развитие)
-закреплять представления детей о предметах, необходимых в разных видах детской деятельности (рисовании) (познавательное развитие)
-расширять словарный запас детей, понимать обобщающие слова. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем. (Речевое развитие)
Публикация «Конспект НОД „Фея красок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Развивающие:
-развивать усидчивость, самостоятельность, внимательность
Воспитательные:
-воспитывать дружелюбие, уважительное отношение к окружающим, умение действовать в команде
Материалы и оборудование:
Демонстрационные: картинки с изображением художника, инструментов для рисования
Раздаточные: игровизор по 1 шт. на каждого ребенка, фломастеры, лепестки от цветов с изображением предметов для рисования, предметы для рисования.
Предварительная работа:
Загадывание загадок про краски, мелки, кисти, карандаши, рассматривание альбома "Профессии", дидактические игры "Найди пару", "Кому, что нужно", "Чудесный мешочек". Рисование цветными мелками, карандашами, красками.
Ход НОД:
Воспитатель в костюме феи заходит в группу.
Фея: Здравствуйте, дети! Вы узнали кто я?
Ответы детей
Фея: Да, я фея! Но я непростая фея. Я фея красок!
Я пришла к вам за помощью. Злой волшебник похитил мою волшебную кисточку и напроказничал в моей волшебной стране. Мне без вашей помощи не справится и не попасть в мою волшебный мир. Вы готовы отправиться со мной и помочь мне?
Дети: Да!
Фея: Чтобы попасть в мою страну нам нужно представить, что мы художники, а наши пальчики это кисточки. Нужно закрыть глаза и воздухе нарисовать дверь, нарисуем ручку двери, а теперь давайте попробуем ее открыть. (Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка)
Фея: Дети, посмотрите у нас получилось, открывайте глаза, вот мы с вами и прибыли в волшебную страну! Давайте с вами дружно построимся друг за другом и отправимся на поиски моей волшебной кисточки. Как я и сказала, моя кисточка не простая, а волшебная, и после волшебства оставляет свои следы, посмотрите впереди нас тропинка из кисточек! Вот мы с вами по ней и пойдем, и отыщем ее. Идти нужно очень тихо и не шуметь, чтоб злой волшебник нас не заметил! Вы готовы, дети?
Дети: Да!
Фея: Дети, вы слышите? Мне кажется кто-то плачет. Давайте с вами посмотрим. (Дети подходят к столу, на мольберте картинка художник плачет).
Дети, как вы думаете, кто изображен на картинке?
Дети: Художник
Фея: Правильно. А как вы думаете, кто такой художник?
Ответы детей
Фея: Художник-это человек, который очень любит рисовать, видит красоту и создает ее. Художник умеет подбирать краски, рисовать разные узоры. Художник помогает людям видеть красоту окружающего мира. Дети, а как вы думаете, что необходимо для его работы?
Ответы детей
Давайте посмотрим на нашего художника. Злой волшебник заколдовал его превратив в рисунок. И чтобы освободить его нам с вами нужно выполнить задание. Давайте с вами присядем за столы. Перед вами лежат листочки с заданием. Нужно соединить линиями художника и те предметы, которые необходимы для его работы.
Что нам нужно для рисования? (Дети выполняют задание).
Раздается смех
Фея: Дети вы слышите кто-то смеется? Посмотрите (воспитатель переворачивает картинку на изображение с улыбающимся художником). Как только вы справились с заданием наш художник освободился. Посмотрите как он улыбается, он говорит вам спасибо!
Какие вы молодцы справились с заданием и освободили художника, давайте помашем художнику и отправимся дальше.
Не забывайте, что нужно двигаться тихо, чтобы злой волшебник нас не заметил.
Посмотрите, что же случилось на этой полянке, раньше здесь росли замечательные волшебные цветы. Опять злой волшебник напроказничал. Все лепестки цветов разбросал по всей полянке. Помогите соединить лепестки с серединками цветов. Посмотрите, перед вами две серединки от цветов. На одной изображены краски, а на другой карандаши. Нам нужно с вами к нашим серединкам добавить лепестки. Для серединки на которой изображены краски мы прикрепляем инструменты необходимые для работы с красками, а для серединки на которой изображены карандаши прикрепляем лепестки с инструментами которые необходимы для работы с карандашами. Давайте с вами разделимся на две команды и приступим к выполнению задания. Какие вы молодцы! Снова справились с заданием. Долго мы идем с вами, пора и отдохнуть! Давайте с вами поиграем.
Физкультминутка:
В руки кисточки возьмем
Нарисуем с вами дом (рисуем в воздухе)
Крышу очень высоко (тянем руки вверх)
Окна очень широко (разводим руки в стороны)
Лестницу внизу добавим (приседание)
Домик в рамочку поставим (руки вытягиваем вперед)
А потом опять пойдем (ходьба на месте)
Нарисуем новый дом (хлопки)
Фея: Ну что отдохнули? Тогда пойдемте дальше. Не забываем двигаться тихо и не шуметь!
Посмотрите, дети мы с вами пришли в магазин Левы, давайте зайдем к нему и спросим может он видел злого волшебника! Давайте с вами поздороваемся с Левой
(Дети здороваются)
Фея: Левушка, не видел ли ты случайно злого волшебника? (Фея наклоняется к игрушке) Так так. Дети Лева говорит, что и у него побывал злой волшебник и перемешал весь его товар. Давайте с вами поможем Леве?
Дети: Да!
Фея: Посмотрите перед нами лежат предметы-товары, они все перемешались. Давайте каждый из вас возьмет по одному предмету. А теперь посмотрите на витринах есть рисунки, которые указывают какие товары должны лежать на полке.
-Варя, какой предмет ты взяла? И для чего он предназначен? Хорошо! На какую полку нужно его положить?
Ответы детей
Какие вы молодцы! Со всем справились!
Дети, посмотрите, а что это лежит под деревом. Да ведь это же моя волшебная кисточка. Тут и записка лежит. Давайте ее прочтем. Это записка от злого волшебника. Он пишет, что очень извиняется за свои проказы, что постоянно следил за нами и увидев какие вы умные, дружные и смелые, понял, что больше не хочет быть злым и отныне будет творить только добрые дела! Какие вы молодцы, спасибо вам большое. И кисточку мою нашли и столько добрых дел вы сегодня сделали!
А теперь пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, рисуем в воздухе дверь и открываем ее. Открываем глаза, вот мы и снова в детском саду.
Рефлексия:
Дети, вам понравилось в моей волшебной стране? Кого вы сегодня встретили? Кто такой художник? Какие инструменты нужны художнику для работы? Какие инструменты нужны для рисования красками? А карандашами?
Молодцы! Я еще раз благодарю вас за помощь. Давайте скажем нашим гостям до свиданья! И мне с вами тоже пора прощаться!