Ирина Морозова
Конспект занятия с элементами игротренинга «В мире красок и фантазий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с элементами игротренинга
«В мире красок и фантазий»
(дошкольная группа «Малыши-крепыши»)
Цель: создание условий для закрепления детьми восприятия цвета.
Задачи:
1. Создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей.
2. Развитие зрительного и слухового восприятия (цвета, формы, размера предметов, воображения, внимания, творческих способностей.
3. Развитие координации движений, мелкой моторики рук.
Публикация «Конспект занятия с элементами игротренинга „В мире красок и фантазий“» размещена в разделах
4. Снятие эмоционального напряжения.
Материалы:
• музыка «Звуки на лесной поляне»;
• желтые, синие, красные, зеленые круги из картона (D 15 см) (по количеству детей);
• бельевые прищепки желтого, синего, красного, зеленого цвета (по 10 шт. на каждого ребенка);
• пальчиковые краски или гуашь (основные цвета) ;
Продолжительность занятия: 15 – 20 минут
Ход занятия:
1. Упражнение «Приветствие»
Дети стоят в кругу и поочерёдно здороваются ладошками друг с другом.
2. Упражнение «Путешествие на полянку»
Сегодня мы с вами отправимся на прогулку на цветочную полянку.
(Дети встают друг за другом и идут.)
Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
По ровненькой дорожке, (движутся обычным шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По камушкам, по камушкам, (движутся большими шагами)
По кочкам, по кочкам, (выполняют прыжки)
С продвижением вперёд.
По маленьким цветочкам, (движутся мелкими шажками)
В ямку – бух! (приседают на корточки)
– Ну вот, мы и оказались на цветочной полянке, (играет музыка «Звуки на лесной поляне», на ковре разложены круги разного цвета и прищепки)
3. Упражнение «Собери цветочки»
Детям предлагается собрать цветочки, прикрепляя прищепки к кружку определенного цвета.
4. Игра «Дождик»
Ой, ребятки, на небе появилась туча.
Давайте поиграем. Психолог показывает, дети повторяют за ним. Психолог имитирует капельки дождя, стуча ладошками по полу то тихо, то сильнее, те же движения имитируют по коленям соседа, по спинке соседа.
- Ой, ребята, а здесь уже прошел дождь. Посмотрите на лужу, какая вода чистая. А ведь лужа похожа на зеркало! Если посмотрит наша туча в воду, увидит там свое плохое настроение – еще больше расстроится.
5. Коллективное рисование «Цветной дождь»
- Давайте развеселим тучу цветным дождем? (Показ приема кляксографии – капание краской с кисточек)
- Дождь прекратился (музыка закончилась). Какая красивая и веселая у вас получилась лужа и на облако она очень похожа. А наша туча? Посмотрите, она улыбается. Спасибо, что вы ее развеселили.
6. Релаксация «Путешествие на облаке»
Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгайте на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, ручки удобно расположились на этой большой облачной подушке.
Теперь начинаем путешествие. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваше лицо?
Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас в такое место, где вам будет хорошо и спокойно. Побудьте здесь не много.
(Пауза 30 секунд)
Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад. Слезайте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Вот облако и растаяло в воздухе. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.
7. Упражнение «Солнышко»
Вот как солнышко встает -
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет -
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
А под солнышком всем
Весело живется.
Медленно поднимаются
Медленно поднимают руки вверх.
Медленно приседают
Медленно опускают руки.
Делают «пружинку»,
качая головой и улыбаясь
Хлопают в ладоши.
7. Ритуал прощания «Лучики»
Дети протягивают ручки, делая солнышко. Педагог-психолог прощается с детьми до следующего занятия.