Лучший педагог года

Конспект НОД по математике «Фея цветочной поляны»

Оксана Малинина
Конспект НОД по математике «Фея цветочной поляны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе «Фея цветочной поляны»

Программное содержание:

Цель: выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение учебного года.

Задачи:

образовательные:

- выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение учебного года;

- уточнять знания о цифрах, прямом и обратном счёте в пределах 10, о составе числа из единиц;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

Публикация «Конспект НОД по математике „Фея цветочной поляны“» размещена в разделах

- закреплять знания о геометрических фигурах, частях суток, днях недели;

- продолжать учить выполнять конструирование : создавать изображение из нескольких частей и, соблюдая определённую последовательность, располагать его на листе.

развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать основные виды моторики: общую и мелкую, чувство ритма, умение координировать речь с движением;

- продолжать развивать монологическую речь;

воспитательные:

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Оборудование:

для педагога:

- музыка, телефон;

- пять разноцветных конвертов с заданиями;

- картинки с изображением насекомых, полянка с цветами; иллюстрации к задачкам;

- два набора карточек с цифрами от 1 до 10;

- коробочка с сюрпризом;

для детей:

- полоски бумаги в клетку с красным и синим значком;

- простые карандаши;

- листочки бумаги белого цвета ;

- счетные палочки.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

(Воспитатель и дети в приёмной) вкл. музыка.

Воспитатель: Какая чудесная музыка звучит, вы слышите?

Воспитатель: Так хочется подойти и послушать её поближе. (идём к цветочной полянке). Куда привела нас музыка? (ответы детей)Кто же живёт на этой полянке, я никого не вижу? А вы? Кто мог бы здесь жить?

(раздаётся телефонный звонок, Фея просит у детей помощи)

- Ребята, а вы готовы помочь Феи? Справитесь?

- Паук оставил свою паутину и по ней мы сможем найти задания и расколдовать жителей полянке.

- Выбирайте, по какой дорожке пойдём?

(идём подорожке)

2. Задание №1. «Вопрос – ответ»

Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить.

- Какое сейчас время года?

- Как называется первый месяц года?

- Перечислите все весенние месяцы.

- Сейчас утро или вечер?

- Какие ещё части суток вы знаете?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели, начиная с понедельника.

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов в треугольнике?

(не заметно для детей достаю картинку Муравья). Молодцы, справились с заданием и расколдовали первого жителя цветочной полянке. Поселите муравья на полянку. Кладётся муравей на поляну.

- Ну что ж идём дальше, по какой дорожке пойдём.

3. Задание №2 за столами. «Будьте внимательны».

Ребята, паук для вас приготовил очень сложное задание.

- Нарисовать геометрические формы предметы, которые я назову. Будьте внимательны,

- В левом верхнем углу солнце;

- В правом нижнем углу дверь;

- В правом верхнем углу окно;

- В центре листа крышу;

- В левом нижнем углу огурец.

- Какие у вас получились фигуры, назовите их. (Ответы детей)

- Как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры)

- Сколько всего геометрических фигур? (5)

- А как мы получили число 5? (Мы взяли 1 - круг, 1 – квадрат, 1 – треугольник, 1 – прямоугольник, 1 – овал; всего 5 фигур)

Справились с заданием, молодцы! (не заметно для детей достаю картинку стрекоза)

4. Задание №3. Прямой и обратный счёт. «Сложи гусеницу». Назови соседи числа.

Воспитатель: Давайте узнаем, какое у нас следующее задание.

- Ребята, а в этом конверте находятся карточки с цифрами, но они все перепутались. Для того чтобы выполнить это задание, нам нужно разделиться на две команды. Первой команде нужно найти, разложить прямой счёт от 1 до 10, а второй команде – обратный счёт от 10 до 1. Справились, Молодцы! (не заметно для детей достаю картинку гусеницу)

Сколько много заданий мы выполнили, хочется поиграть.

5. Динамическая пауза.

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнё м:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка:

Раз, два, три,

Головою три кивка:

Раз, два, три,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на места пошагать.

- Продолжаем расколдовывать жителей полянке.

6. Задание №4. Задачи.

Воспитатель: Следующее задание в конверте, занимательные задачки.

(воспитатель задачу составляет)Что есть в задаче (условие, решение, ответ)

У домика утром два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а другой вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

(Один)

- А кто из вас желает составить задачу?

- Молодцы! Спасли божью коровку.

7. Задание №5.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какое задание паук для вас приготовил находится в конверте зелёного цвета.

Злой паук сломал все домики для пчёл, а их заколдовал. Чтобы их расколдовать, нужно построить домики.

- Как они называются? (улей). (Появляется пчёлка.)

- Какие вы молодцы! Не испугались паука и справились со всеми заданиями. И расколдовали всех жителей цветной полянке. Так кто же живёт здесь? (перечисляют)

- А как назвать их одним словом? (насекомые)

Раздаётся звонок. Фея благодарит детей за помощь. И дарит им мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Развлечения «Цветочной недели». ФотоотчётРазвлечения «Цветочной недели». Фотоотчёт Вторая неделя июня в нашем детском саду была посвящена летним цветам. Окончание её ознаменовали два мероприятия на открытом воздухе – для.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «В гостях Фея математики» (подготовительная группа) .

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Фея знаний в стране Математики» Автор: Кудакова Людмила Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №70» г. Саранска р. Мордовия. Программное содержание: Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Выборы в Цветочной стране»Конспект НОД «Выборы в Цветочной стране» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Фея цветов» .

Конструирование композиции из природного материала «Макет лесной поляны» (подготовительная группа) Цель: продолжать работу с природными материалами, а также создание проектной композиции Задачи урока: Образовательные: Учить детей видеть.

Лепка «Жуки на цветочной полянке»Лепка «Жуки на цветочной полянке» Лепка "Жуки на цветочной полянке" Цель: Вызвать интерес, желание слепить жуков. Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Развитие.

НОД по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе «Бумажная фея» ЦЕЛИ: Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая - тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание,.

Проект «Территория талантов». Открытие Поляны сказокПроект «Территория талантов». Открытие Поляны сказок В течение года дети, родители, педагоги ДОУ активно реализовывали проект по созданию развивающей среды на территории детского сада «Территория.

Развлечение «На цветочной поляне» Развлечение: «На цветочной поляне» Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников. Задачи: 1. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Фея цветочной поляны»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 14:41
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Фея цветочной поляны»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Малинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД