Папки-передвижки

Конспект занятия «Эбру — танец красок» (подготовительная группа)

Вероника Розниченко
Конспект занятия «Эбру — танец красок» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Эбру – танец красок» (подготовительная группа)

Цель: Формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе рисования «Эбру».

Задачи: Познакомить детей с новой техникой - эбру.

Публикация «Конспект занятия „Эбру — танец красок“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, внимание, память, моторику рук, терпение и выдержку, творческие способности, воображение через продуктивную деятельность. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.

Оборудование: одноразовые тарелки с крахмальной водой, гуашевые краски 4 цветов, пипетки, зубочистки, кисти, вода, акварельная бумага, салфетки, аудиозапись.

Мотивация: Ребята, а вы любите рисовать? На чем вы обычно рисуете? Чем вы любите рисовать? А вы когда-нибудь пробовали рисовать на воде? А можно ли рисовать по воде? (нет) Почему? (краска растворяется в воде).

(звучит музыка). Ребята, какая музыка звучит? (волшебная).

А мне один знакомый волшебник подарил волшебные краски. Ими можно рисовать на волшебной воде!

Основная часть.

Посмотрите, у меня на столе лежат: краски разных цветов, кисточка, лоток с водой, бумага, салфетки и стаканчик с водой.

- С помощью этих предметов можно рисовать волшебные рисунки в технике, которая называется «Эбру». Повторите это слово – эбру.

- До сих пор неизвестно, когда и где возникло это искусство. Искусствоведы предполагают, что это искусство возникло в Турции. Слово «эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака». Сейчас я вам покажу и расскажу, как это делается.

- У меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель, крахмал.

-Можете потрогать пальчиком и сравнить, какая вода (липкая)

- Опускаем кисточку в краску. Это не простые краски - они живые. И разбрызгиваю на поверхность, постукивая по руке. После работы кисточку обязательно вытираем салфеткой.

- Теперь я беру зубочистку. Начинаю водить ей по воде в разных направлениях, влево-вправо, вверх-вниз. И краски начинают танцевать. Можно вообразить себе какие-нибудь узоры и нарисовать их. Это будет фон. В центр капаем краску. Что случилось с капельками краски? Разводим зубочисткой, получается цветок, добавляем зеленый стебелек, листики.

-Что бы сохранить этот рисунок кладу бумагу на поверхность. Немного проглаживаю лист, чтобы рисунок отпечатался. Теперь мы все вместе досчитаем до 10.

- Вынимаю аккуратно лист.

- Смотрите, что у нас получилось.

- А сейчас, попробуйте и вы стать волшебниками красок.

- Перед вами лежат тарелочки, краски, зубочистки.

- Кто мне может повторить ход работы? (ответы детей)

- Во время рисования я вам буду обязательно помогать, работу выполняйте аккуратно, не толкая друг друга и не мешая, и у вас получатся красивые рисунки, которые вы можете подарить тому, кого любите или оставить себе на память.

(Рисуют под музыку)

Заключительная часть

Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.

- Ребята, посмотрите, какие волшебные картины у нас получились.

- Ребята, как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?

- Чем она отличается от других техник рисования?

-Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки.

- Вот и закончилось наше сегодняшнее занятие, мы стали немножко волшебниками, научились рисовать чудо.

- Наши работы высохнут, и вы их можем подарить своим родным и близким.

- Спасибо ребята за работу.

Выставка работ!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) Цель: закрепление ранее полученных математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект интегрированного занятия «Мы в космосе!» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Мы в космосе!» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия «Мы в космосе!» (подготовительная группа) Автор: Антипова Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект занятия «Где живёт электричество?» (подготовительная группа) Цель: формирование представления об электричестве, зачем оно нужно и где можно встретить его в повседневной жизни. Задачи: - обобщать знания.

Конспект занятия по рисованию на молоке с использованием техники эбру Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 130 «Улап» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект занятия «Куклы-обереги» (подготовительная группа)Конспект занятия «Куклы-обереги» (подготовительная группа) Цель: формирование представлений о разнообразии народного декоративно - прикладного искусства: обереговая кукла. Задачи: Дать детям.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования Эбру»Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования Эбру» Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Цветы для бабочек». Рисование с применением нетрадиционной.

Сценарий праздника «Спор осенних красок» (подготовительная к школе группа) Под музыку в зал заходят два ребенка. Ребенок: Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают. Волшебный, осенний и сказочный.

Сценарий утренника «Краски осени. Спор осенних красок» (подготовительная группа) СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА «КРАСКИ ОСЕНИ. СПОР ОСЕННИХ КРАСОК» Ведущий. Красавица Осень спешит к нам сюда, Давайте ее дружно встретим, друзья,.

Конспект занятия «Звук [Ж] и буква Ж» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление правильного произношения звука «Ж», знакомство с буквой Ж. Закрепление образования и употребления приставочных глаголов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Эбру — танец красок» (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 октября 2018 в 14:35
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Эбру — танец красок» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Розниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД