Вероника Розниченко
Конспект занятия «Эбру — танец красок» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Эбру – танец красок» (подготовительная группа)
Цель: Формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе рисования «Эбру».
Задачи: Познакомить детей с новой техникой - эбру.
Публикация «Конспект занятия „Эбру — танец красок“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, внимание, память, моторику рук, терпение и выдержку, творческие способности, воображение через продуктивную деятельность. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.
Оборудование: одноразовые тарелки с крахмальной водой, гуашевые краски 4 цветов, пипетки, зубочистки, кисти, вода, акварельная бумага, салфетки, аудиозапись.
Мотивация: Ребята, а вы любите рисовать? На чем вы обычно рисуете? Чем вы любите рисовать? А вы когда-нибудь пробовали рисовать на воде? А можно ли рисовать по воде? (нет) Почему? (краска растворяется в воде).
(звучит музыка). Ребята, какая музыка звучит? (волшебная).
А мне один знакомый волшебник подарил волшебные краски. Ими можно рисовать на волшебной воде!
Основная часть.
Посмотрите, у меня на столе лежат: краски разных цветов, кисточка, лоток с водой, бумага, салфетки и стаканчик с водой.
- С помощью этих предметов можно рисовать волшебные рисунки в технике, которая называется «Эбру». Повторите это слово – эбру.
- До сих пор неизвестно, когда и где возникло это искусство. Искусствоведы предполагают, что это искусство возникло в Турции. Слово «эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака». Сейчас я вам покажу и расскажу, как это делается.
- У меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель, крахмал.
-Можете потрогать пальчиком и сравнить, какая вода (липкая)
- Опускаем кисточку в краску. Это не простые краски - они живые. И разбрызгиваю на поверхность, постукивая по руке. После работы кисточку обязательно вытираем салфеткой.
- Теперь я беру зубочистку. Начинаю водить ей по воде в разных направлениях, влево-вправо, вверх-вниз. И краски начинают танцевать. Можно вообразить себе какие-нибудь узоры и нарисовать их. Это будет фон. В центр капаем краску. Что случилось с капельками краски? Разводим зубочисткой, получается цветок, добавляем зеленый стебелек, листики.
-Что бы сохранить этот рисунок кладу бумагу на поверхность. Немного проглаживаю лист, чтобы рисунок отпечатался. Теперь мы все вместе досчитаем до 10.
- Вынимаю аккуратно лист.
- Смотрите, что у нас получилось.
- А сейчас, попробуйте и вы стать волшебниками красок.
- Перед вами лежат тарелочки, краски, зубочистки.
- Кто мне может повторить ход работы? (ответы детей)
- Во время рисования я вам буду обязательно помогать, работу выполняйте аккуратно, не толкая друг друга и не мешая, и у вас получатся красивые рисунки, которые вы можете подарить тому, кого любите или оставить себе на память.
(Рисуют под музыку)
Заключительная часть
Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.
- Ребята, посмотрите, какие волшебные картины у нас получились.
- Ребята, как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?
- Чем она отличается от других техник рисования?
-Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки.
- Вот и закончилось наше сегодняшнее занятие, мы стали немножко волшебниками, научились рисовать чудо.
- Наши работы высохнут, и вы их можем подарить своим родным и близким.
- Спасибо ребята за работу.
Выставка работ!