АЛЕКСАНДРА МАСЛОВА
НОД по рисованию «Смешивание красок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Образовательная ситуация
Средняя группа «Мечтатели»
тема: Рисование «Смешиваем краски»
МАДОУ СГО МО №2 "Светлячок" г. Светлый Калининградская область
Воспитатель: Маслова А. А.
Программное содержание: формировать у детей представления о многообразии цветового спектра в окружающем мире. Познакомить с хроматическими и ахроматическими цветами; расширить представления о цветовой гамме путем введения новых оттенков. Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира; развивать творчество и воображение, умение пользоваться инструментами для рисования. Поддерживать творчество детей в процессе создания коллективного рисунка.
Публикация «НОД по рисованию „Смешивание красок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Темочки
Материалы: Кисти, краски гуашь трех цветов на каждого ребёнка, салфетки, стаканчики с водой, палитры, два мольберта, рисунок из художественной школы, части такого же рисунка на всех детей, проектор.
Ход образовательной деятельности
Дети играют в считалочку на ковре вместе с воспитателем. Неожиданно звонит телефон.
- Алло, Здравствуйте. Да! Что вы говорите? Да, да сейчас посмотрим.
- Ребята, только что позвонили из художественной школы, у них что-то произошло, они прислали нам видео послание.
Дети садятся на стульчики, смотрят видео.
- Здравствуйте ребята! Помните Вы были у нас в гостях, и мы рассказывали Вам о кистях, красках и художниках. Мы хотели нарисовать картину, но случилась беда, у нас пропали почти все краски! Осталось только три – красная, синяя и желтая! Поэтому закончить картину мы не можем, помогите нам найти краски и дорисовать картину.
Достаю незаконченную картину на ней изображён зимний пейзаж, белки возле елки, на елке игрушки, всё без цвета, раскрашен только фон, птички, подарок и солнце.
- Дети, вам нравится такая картина? Почему?
- Поможем найти цвета недостающих красок? (ответы)
- Давайте подойдем к столу тут есть картинки, которые могут нам помочь. Нужно найти на картинках предметы, которые нужны художнику.
Переходят к столу, на котором лежат картинки различных предметов обихода в том числе и 4 картинки относящихся к изобразительной деятельности: кисть, палитра, мольберт, карандаш.
Проводится дидактическое упражнение «Выбери предметы, которые нужны художнику». Дети вместе выбирают карточки.
- Ребята, Вы правильно выбрали карточки, эти вещи нужны художнику.
- Скажите, что делает художник кистью? (ответы)
- Для чего нужен художнику мольберт? (ответы)
- Как использует художник краской? (ответы)
- А теперь, разделимся на три команды и первая команда будет искать рисунок кисточку, вторая — мольберт, а третья – баночку гуаши, (крупные рисунки кисти, мольберта, баночка гуаши прикреплены к стенам группы и окошкам. Ребята находят их. В процессе поиска играет песня «В коробке с карандашами» Еще один рисунок с изображением палитры висит на стене, но его я не говорю отыскать.
Дети присаживаются на ковер, на обратной стороне рисунков загадки про цвет.
- Ребята, если мы отгадаем загадки, то узнаем, какого цвета не хватает на нашем рисунке?
На рисунке с кисточкой Загадка про зеленый цвет:
Спрятан этот цвет в листочках
и в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
тоже был всегда…
(Достаю кружочек Зеленого цвета)
- Что бывает зеленого цвета?
На рисунке с мольбертом Загадка про оранжевый цвет
Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе.
(Достаю кружочек оранжевого цвета)
- Что бывает оранжевого цвета? (ответы)
Загадка про фиолетовый цвет
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
(Достаю кружочек фиолетового цвета)
- Что бывает фиолетового цвета? (ответы)
- Вот мы и узнали какие цвета нам нужны для нашей картины. Зеленый для елочки, оранжевый для белок, а фиолетовым цветом можно раскрасить елочные игрушки. Но как же мы их найдем? Знаете, я совсем забыла спросить (подходя к рисунку с палитрой) что это за рисунок? (ответы) для чего художнику нужна палитра? (ответы чтобы смешивать краски, а зачем их смешивать? Давайте сядем за столы возьмем кисточки и попробуем на палитре смешать их?
Смешивание красок
(Дети садятся за столы перед каждым стоит по три краски на столах у каждого лежат заготовленные кусочки элементов картины лапки елки, белки и елочные игрушки)
- Ребята давайте по экспериментируем и смешаем синий с желтым. Как Вы думаете какой получиться? (ответы) (Даю инструкцию как держать кисть, как макать в воду и набирать краску.)
- Берите кисточки. Художники, когда рисуют большие картины часто используют большие кисти, мы тоже сегодня будем такими рисовать, и на палитре смешивайте синий и желтый (сначала воспитатель показывает на мольберте, затем дети, смешивают две краски получают зеленый).
- Отлично, перед Вами лежат части картины, возьмите елочные лапки и раскрасьте зеленым цветом. Когда елочные лапки раскрашены, отложим их в сторону сохнуть.
- А какого цвета белки должны быть? (ответы)Теперь давайте попробуем получить оранжевый цвет. Смешаем в нашей палитре желтый и красный. Только сначала помоем кисточки хорошенько в воде и высушим о салфетку. (Дети смешивают красный с желтым получают оранжевый) Затем возьмите белочек и раскрасьте их в оранжевый цвет. Оставляем сохнуть.
- Нам осталось найти самый сложный и красивый цвет фиолетовый. Какую с какой будем мешать? (ответы) Мешаем синюю с красной. Получившейся краской раскрашиваем игрушки.
- Ну вот, все готово, мы нашли потерянные цвета и нарисовали недостающие части картины, осталось только чтобы они высохли.
- А пока они сохнут мы с вами встанем и попробуем сами превратиться: в кисточек (и дети начинают изображать какие они кисточки) А теперь мы превратимся в стерки! (и дети включая воображение начинают тереться, ложиться на коврик как будто они стерки) А теперь мы краски и мы перемешиваемся (дети бегают по группе «перемешиваются»).
- Ну все, наши рисунки высохли давайте соберем нашу картину. Дети приносят свои лапки елочек, белок и игрушки. (На основе не раскрашенной картины приклеен двухсторонний скотч, воспитатель приклеивает как пазл их раскрашенные части картины).
- Спасибо ребята что помогли найти нужные цвета, теперь мы знаем, как их получить если они опять потеряются.
Дети любуются картиной.