Альфия Юсупова
«Быстрокрылые самолёты». Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Быстрокрылые самолёты» в средней группе.
Программные задачи:
Образовательные :
- учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера;
- показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам, поперёк и по диагонали;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолет. Аппликации
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. ИЗО, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- показать аналогию между аппликативной техникой и конструированием из бумаги (свободный перенос освоенных техник).
Развивающие:
- развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику;
- развивать связную речь, творческое мышление, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать старательность, самостоятельность, аккуратность;
- воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в продуктивной деятельности;
воспитывать гордость за нашу Родину, за защитников Отечества.
Материал к занятию:
Демонстрационный: технологическая карта «Быстрокрылые самолёты», иллюстрации с изображением воздушного транспорта.
Раздаточный:
Листы бумаги голубого цвета для фона, удлинённые прямоугольники разного цвета, жёлтые круги для иллюминаторов. Ножницы, клей, кисточки, подставки, салфетки, клеёнки. Вырезанные воспитателем солнце, облака (по количеству детей, для тех, кто быстро справится с работой).
Методические приемы: беседа, дидактическая игра «Найди пару», чтение стихотворений, показ приемов, физкультминутка, практическая деятельность, итог.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Воздушный транспорт». Конструирование самолётов из бумажных полосок и деталей конструктора. Игры в полёт на самолёте. Игры с бумажными самолётиками, сконструированными воспитателем.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, какой очень важный праздник скоро мы будем отмечать?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: Правильно. А кто такие «защитники»?
Дети: Солдаты. Военные.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.
Что же защищают наши военные?
Дети: Родину.
Воспитатель: Как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Воспитатель: Россия – страна, в которой мы родились и живём, а наша армия её защищает. День защитника Отечества - праздник всех мужчин, так как ваши папы, дедушки тоже служили в армии, и наши мальчики, тоже будущие защитники нашей страны.
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает,
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях,
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас дружок с тобою.
Основная часть.
В армии есть различные рода войск. Она может защищать свою страну и на воде, и на суше, и в воздухе. Кто нас защищает на суше?
Дети: Танкисты, пограничники, десантники.
Воспитатель: Кто защищает нас на воде?
Дети: Моряки.
Воспитатель: Кто нас защищает в воздухе?
Дети: Лётчики.
Воспитатель: А каким транспортом управляют лётчики?
Дети: Самолётом.
Воспитатель: Ребята, а самолёт к какому виду транспорта относится?
Дети: К воздушному виду транспорта.
Воспитатель: А какие ещё виды воздушного транспорта вы можете назвать?
Рассматривание иллюстраций «Воздушный транспорт»
Дети: Вертолёт, воздушный шар.
Воспитатель: Люди всегда мечтали летать, как птицы. Из разных материалов они пытались делать крылья – дерева, ткани, соломы, железа. Потом придумали много разных летательных аппаратов, первым из которых был воздушный шар. И, наконец, изобрели самолёт.
А для чего нужны нам самолёты?
Ответы детей.
Воспитатель: Существуют разные модели самолётов : на одних доставляют грузы, на других перевозят пассажиров, третьи служат для военной разведки и т. д. Есть самолёты, которые летают с очень большой скоростью, их даже не успевают заметить. А есть самолёты, которые поднимают так высоко, что лётчикам приходится надевать специальные костюмы, чтобы не замёрзнуть и специальные маски, через которые можно дышать.
Может быть кто – то из вас, когда вырастет, станет конструктором и создаст новую модель самолёта или лётчиком.
Физкультминутка «Самолёты»
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны впрво и влево)
На поляну тихо сели (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели.
Воспитатель: А сегодня я предлагаю вам сделать в подарок для наших защитников «быстрокрылые самолёты».
Ребята, назовите части самолёта.
Дети: Корпус, крылья, кабина, хвост, иллюминаторы.
Воспитатель: Посмотрите, какие самолёты получились у меня.
Показывает варианты бумажных самолётиков.
Воспитатель: Для того, чтобы сделать такие самолёты, вам понадобится лист бумаги. Показывает.
Воспитатель: Что это за форма?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Беру ножницы и этот прямоугольник, я разрезаю пополам по линии. Получилось 2 прямоугольника – 2 детали, из которых можно сделать разные виды самолётов.
Посмотрите, этот самолёт я делаю следующим образом. У первого прямоугольника срезаю уголок, чтобы получился заострённый нос – это корпус самолёта. Срезанный уголок использую для хвоста. Второй прямоугольник приклеиваю поперёк корпуса – это крылья.
Можно сделать самолёт и другим способом. У первого прямоугольника с одной стороны, я округляю 2 уголка - это корпус, с другой стороны, отгибаю уголочки вверх, проглаживаю линию сгиба - получился хвост. Сгибаем второй прямоугольник пополам, аккуратно совмещая уголки с уголками, линию сгиба проглаживаем и разрезаем по ней – получилось два крыла.
Иллюминаторы – круглые окошки – можно нарисовать или приклеить круги жёлтого цвета.
Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики, сделав пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Самолёт»
Я построю самолёт, (разводим руки широко в стороны)
Шлем надену – и в полёт. (показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны, (шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями, (делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной. (обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой. (взмахивающие движения ладонями)
Воспитатель: Напоминаю, с ножницами нужно обращаться осторожно - держим их перед собой, не размахиваем, не подносим близко к лицу, после завершения работы ставим их в стаканчик, острым концом вниз. Не забудьте, что сначала мы готовим все детали, затем размещаем их на листе и только потом начинаем наклевать.
Дети выполняют работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Детям, которые быстро справились с заданием, советует сделать ещё один самолёт или нарисовать солнце, облака.
Заключительная часть.
В конце занятия организуется выставка работ.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?
Дети: Самолёты.
Воспитатель: Что вам показалось сложнее всего делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вы постарались и у вас действительно получились быстрокрылые самолёты. Папы и дедушки будут рады такому замечательному подарку.