Алевтина Козина
Конспект НОД «Если хочешь быть здоров» (средняя группа детей с заиканием)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать у детей дошкольного возраста представление о здоровье человека и путях его сохранения.
2. Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
3. Умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы словосочетанием и короткой фразой.
4. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
5. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.
Материал к НОД:
Публикация «Конспект НОД „Если хочешь быть здоров“ (средняя группа детей с заиканием)» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Демонстрационный: кукла Незнайка, предметные картинки к правилам о здоровом образе жизни, халат и шапка для врача, рисунки детей на тему : Как мы заботимся о своем здоровье в семье, ширма, наборное полотно.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдадыр», «Вредные советы» Б. Заходер.
2. Рисование картинок совместно с родителями на тему: «Как мы заботимся о своем здоровье в семье».
3. Беседа с детьми о гигиене, о закаливании, о спорте.
Ход НОД
Педагог:
- Ребята, посмотрите, все ли дети сегодня пришли в детский сад? (Нет)
- А кого нет? (Сережи)
- Как вы думаете, почему он не пришел? (Он заболел)
- Ребята, а вы болеете? (Да, иногда)
Игра: «Хорошо-плохо»
- Ребята, болеть это плохо, почему? (Нельзя гулять, ходить в детский сад, мама дает горькие таблетки, делает уколы, заставляет лежать в постели и т. д.)
- Ребята, а я думаю, что некоторые из вас скажут болеть это хорошо. Почему? (Хочется посидеть дома, и не идти в сад, мама покупает что-нибудь вкусное, сидит рядом со мной дома, можно полежать и посмотреть мультфильмы)
- Ребята, а почему люди болеют и маленькие и взрослые? (Они не одевают теплую одежду, пьют холодную воду, едят мороженое зимой на улице, снег, сосут сосульки, купаются в холодной воде, заражаются от других людей и т. д.)
- Ребята а к кому вы обращаетесь, когда заболеете? (К маме, папе, врачу)
Стук в дверь
- Ребята, я посмотрю, кто к нам пришел…
(Педагог вносит игрушку Незнайку)
- Ребята, вы узнали, кто к нам пришел? (Незнайка)
- Незнайка, ты какой-то грустный, бледный
(Педагог трогает лоб)
- Да ты горячий! Тебе плохо?
- Ребята, как помочь Незнайке? (Вызвать врача, дать таблетку, положить на кровать, напоить молоком с медом)
- Ребята надо срочно вызвать врача, чтобы он поставил диагноз, назначил лечение
- Ребята, как нам можно вызвать врача? (По телефону, набрать 03)
(Педагог по телефону звонит)
- Алло, здравствуйте, это больница? Нам нужно вызвать врача, заболел Незнайка…. Хорошо, будем ждать.
(Педагог предлагает желающему ребенку повторить диалог вызова врача к больному)
- А пока врач едет, мы с вами покажем Незнайке как мы делаем зарядку по утрам.
Зарядка
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
Стук в дверь
Врач:
- Здравствуйте ребята, вы меня вызывали? Что у вас случилось?
Педагог:
- У Незнайки температура и мы не знаем как ему помочь.
Врач: Я ему помогу!
Педагог: Незнайка как ты мог простудиться?
- Педагог имитирует - как Незнайка на ухо ему отвечает.
- Педагог:
- Ребята, он в мороз без пальто гулял, ноги промокли, шарф потерял, что надо теплей одеваться он не знал.
Врач:
- Чтобы не болеть друзья, надо помнить правила! Я познакомлю с ними вас, а вы найдите к каждому правилу картинку
1. Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф не забывать!
- Согласны? (Да)
2. Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой!
3. Вот еще совет простой, руки мой перед едой!
4. Будет пусть тебе не лень, чистить зубы 2раза в день!
5. Платочек, расческа должны быть своими, это запомни и не пользуйся чужими!
6. Холодной водой по утрам умывайся, в бассейне, в реке смело купайся!
7. Солнечные ванны принимайте, на пляже в панамке загорайте!
8. Чаще окна надо открывать, свежим воздухом полезно дышать!
9. Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься!
10. Вовремя ложись, вставай, режим дня ты соблюдай!
- Незнайка, вот тебе микстура, будешь по ложечке ее выпивать!
- А чтоб, ребята вам про болезни не знать, надо витамины зимой принимать!
- Ребята, скажите, а чем можно витамины заменить? Какими продуктами? (Фруктами, овощами, молочными продуктами, рыбой, мясом и т. д.)
Врач:
- Если правильно питаться, будете вы здоровы и сильны!
- Ребята, а вы моете руки перед едой, после игр, прогулок? (Да)
- Молодцы! А кто не моется с мылом, тот вырасти может болезненным, хилым. Дружат с грязнулями только грязнули, которые сами в грязи утонули. Грязнули бояться воды и простуд, а иногда и вообще не растут!
- Ребята, а кто знает, что такое массаж? (Это поглаживание, растирание, надавливание)
- Как вы думаете, что обозначает самомассаж? (Массаж человек делает себе сам)
- Ребята, завтра в г. Сочи начинается зимняя олимпиада. Туда съедутся из разных стран спортсмены, которые будут соревноваться в разных видах спорта.
- Ребята, как вы думаете, а каким должен быть победитель, спортсмен? (сильным, быстрым, выносливым, смелым крепким)
- В народе есть такая пословица: «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно»
- Ребята, а как вы закаляетесь?
Педагог обращается к врачу: А вы посидите, а ребята покажут вам рисунки о том, как они заботятся о своем здоровье в семье.
(Дети показывают свой рисунок и рассказывают, о том, что на них изображено)
Врач: Молодцы! Кто хочет быть здоров, закаляйтесь по утрам. Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий. Чаще окна открывайте, свежим воздухом дышите. Руки мойте водой холодной и тогда микроб голодный вас во век не одолеет.
- Вы запомнили друзья? Ну а мне к другим пора. До свидания!
Педагог:
- Ребята, Незнайку надо в постель уложить, чаем с медом напоить, микстуру дать, да и сказку почитать.
- Ребята, кто позаботиться о Незнайке?
(Дети начинают играть в сюжетно-ролевую игру «Семья», сюжет - Заболел Незнайка)