ОЛЕСЯ КАТРИЧЕНКО
Конспект НОД «Едем в гости в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД " Едем в гости в зимний лес"
Цель: Закрепить знания детей о диких животных в зимний период.
Познавательные задачи:
Закреплять знания детей о многообразии природных явлений : снег, мороз, метель.
Помогать устанавливать простейшие связи между ними : метель- сугробы, мороз, холод - люди тепло одеваются.
Публикация «Конспект НОД „Едем в гости в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Расширять представления о жизни в природных условиях диких животных : как спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Материал: сюжетные картины с изображением зимнего леса и диких животных в лесу, картина с изображением логова,берлоги.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите за окошко,
Воздух лёгок и чист,
И замёрзла река.
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнём.
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: - О зиме.
Воспитатель:
- А давайте, отправимся с вами на прогулку в зимний лес. Но, сначала нам нужно одеться потеплее, ведь на улице холодно!
Повторяйте за мной :
Купим нашей Вареньке яркие варежки (поочерёдно поглаживать одной рукой другую от пальцев к запястью)
А валенки, а валенки,
Не велики, не маленьки (ставят ногу вперёд на пятку и водят носком из стороны в сторону)
А как раз по ножке нашему Серёжке. (наклонившись вперед, поглаживать ноги ладонями снизу вверх)
Воспитатель:
- Вот теперь можно и в путь.
Дети садятся на стулья (поставленные друг за другом, воображаемый автобус) и под песенку " Мы в автобусе сидим" изображают движение.
Воспитатель : Ребята, вот мы и в лесу (показ иллюстраций зимнего леса)
ОЙ, акая здесь метель была, а снега сколько намело.
На пути сугроб высокий, поднимайте выше ноги.
Упражнение " Мы шагаем по сугробам"
(Дети идут друг за другом, высоко поднимая ноги).
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутобоким.
Поднимайте выше ногу, проложи другим дорогу.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. А теперь давайте присядем на пенёчки (дети садятся на стульчики) - Ребята, посмотрите, я вижу на снегу следы (показ картинки со следами) Интересно, чьи они?
Отгадайте загадку: Зимой - беленький, летом – серенький. Прыг – скок, трусишка, хвост коротышка, Ушки вдоль спинки, глаза с косинкой.
Дети: Это заяц.
Воспитатель: Верно (показ картинки зайца).
Я, сейчас, вам про зайца вам расскажу,
Как живётся мне в лесу.
К зиме, ребята, он побелел,
Шубку новую надел.
Под кусточком присядет,
Спрячется под сосной,
Не увидит, не узнает
Зверь его лесной.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
От бескормицы - кора.
Воспитатель: Ребята, а вот ещё следы (показ картинки с другими следами), отгадайте загадку :
Какой зверь опасный, хитрый,
Ходит в шубе красно-рыжей,
Снег разгребает,
Мышек хватает?
Дети: Лиса
Воспитатель: Правильно,это лиса (показ картинки лиса). Лиса тоже готовится к зиме. На её лапках отрастает грубая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу.
Давайте ещё одни следы рассмотрим, отгадайте загадку
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …
Дети: Волк
Воспитатель: Верно (показ картинки волка) К зиме шерсть волка становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь их жилище - логово - неглубокое, и волки часто спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и уши.
Упражнение на развитие дыхания " Волки"
Дети, стоя, чуть прогнувшись в пояснице, слегка прижав полусогнутые руки к груди, предельно долго тянут звук : " у-у-у".
Воспитатель: А вот ещё следы (картинка со следующими следами) Отгадайте загадку :
В берлоге он своей живет,
Кушает там лапой мед,
Заревет, всех распугает,
Зимой он в крепкий сон впадает.
Дети : Медведь
Воспитатель:(показ картинки медведя) Медведь в берлоге крепко спит.
И его нельзя будить.
Он с осени свой жир копил,
Много ел и много пил.
Воспитатель : Давайте с вами поиграем в игру " Вот на улице мороз"
Вот на улице мороз! (руки на поясе, далее выполняем действия по стишку)
Ну-ка все потрите нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка взялись все за уши!
Покрутили, повертели-
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,
По плечам похлопали,
Ножками потопали.
-Отогрелись? Нам пора уже и в детский садик возвращаться. Садимся в автобус (под музыку " Мы в автобусе сидим", выполняем действия из песенки)
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?
Дети: В зимнем лесу.
Воспитатель: Понравилось вам в лесу? (ответы детей)
Воспитатели: Ребята, давайте вспомним, чьи следы мы сегодня встретили в зимнем лесу.
Дети: зайца, лису, волка, медведя.
Воспитатели: А какие это животные?
Дети:Дикие.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что они живут в лесу.
Воспитатель: Спасибо, все сегодня хорошо работали. На этом наше занятие закончено.