МАРИНА СМИРНОВА
Конспект НОД «Дружная семейка» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:" Дружная семейка"
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
2. Развитие ручной моторики посредством пальчиковых игр.
3. Развитие словаря: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; активизировать слова: папочка, мамочка, бабулечка, бабуля, дедулечка, дедуля,ласковая, добрая,любимая, заботливая.
4. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, стремление помогать им.
Публикация «Конспект НОД „Дружная семейка“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, рисование простых узоров по мотивам дымковской росписи с использованием тампонов из поролона.
Материал:силуэт ладошки для демонстрации,шапочки на каждый палец с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка. Краски, тампоны из поролона круглые, кисти тонкие,листы бумаги в форме варежки, образцы украшения варежек на мольберте.
Организация и проведение:
Дети собираются около воспитателя, берутся за руки и вместе говорят:
Утро настало
Солнышко встало
Все потянулись…
и проснулись!
Вос-ль: А сейчас, все садимся заниматься,
Не лениться, а стараться!
Дети проходят и садятся на стульчики.
Вос-ль: Давайте с вами поиграем с нашими ручками. Спрячьте их за спину:
-Где же, где же наши ручки?
Где же наши ручки?
Вот, вот наши ручки, вот где наши ручки!
(дети показывают руки, выполняя движения "фонарики")
Привет, ладошки! Поработайте немножко!
(дети сжимают- разжимают пальцы рук)
Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки,
Хлопаем в ладошки, хлопаем немножко!
(дети хлопают в ладоши, повторяя за воспитателем)
Вос-ль: Поиграли с ладошками, а теперь положите ручки на коленочки и послушайте меня. Я вам загадаю загадку:
Пять да пять - родные братцы
Так все вместе и родятся
Если вскапываешь грядку –
держат все одну лопатку.
не скучают, а играют
вместе все в одни игрушки
А зимою всей гурьбою
дружно прячутсяв теплушки.
Вот такие пять да пять!
Угадайте как их звать?
Дети: Это пальчики.
Вос-ль: А как вы догадались?
Дети: потому что на ладошке пять пальчиков. Они держат игрушку, лопатку.
Вос-ль:Молодцы! Правильно отгадали. Скажите, а что это за теплушки, куда прячутся пальчики зимой?
Дети: Это варежки, перчатки.
Вос-ль:Да, правильно. Варежка это общий домик для пальчиков, в нем тепло и уютно.
А сейчас поиграем в игру, которую вы уже знаете.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик -бабушка,
Этот пальчик – папа
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!+
(дети вместе с воспитателем разгибают из кулачка пальцы по очереди, начиная с большого и произносят текст)
Вос -ль: О чем эта игра?
Дети: О маме, папе, бабушке, дедушке и обо мне.
Вос -ль:Правильно! А какможно одним словом сказать? Папа, мама, бабушка, дедушка и вы это что? Ваша -…. Семья (дети произносят это слово хором)
Вос-ль: У меня есть ладошка, такая же как у вас (демонстрирует модель) Давайте найдем на ней самый маленький пальчик - мизинец. Сережа, покажи. Как он называется? Правильно.
А в вашей семье кто самый маленький?
Дети: Я, младшая сестренка и т. д.
Вос-ль: Правильно. Мама любит своего ребенка. Как она его ласково называет?
Дети: Моё солнышко! Зайчик! Лапочка! Ванюша! Сереженька!
Вос-ль: Давайте найдем у меня на подносе картинку, на которой нарисован ребенок и наденем её на мизинчик нашей ладошки. (ребенок находит и надевает, вос-ль еще раз уточняет название пальчика)
Вос-ль: А теперь послушайте стихотворение:
Мы с мамой делали котлеты
А за окошком дождик шел
Мы с мамой думали при этом
Как вместе быть нам хорошо!
О ком я вам прочитала?
Дети: О маме.
Вос-ль: Почему девочке было хорошо с мамой? Мама какая?
Дети: Добрая, красивая, любимая, заботливая
Вос-ль: А как вы ласково называете свою маму?
Дети: Мамочка, мамулечка
Вос-ль: А как вы помогаете своей маме?
Дети: Я убираю игрушки, подметаю пол, я помогаю мыть посуду и т. д.
Вос-ль: Молодцы! Вы настоящие мамины помошники. Давайте найдем картинку мамы и наденем ее на следующий - указательный палец.
Хотите узнать, про кого следующее стихотворение? Слушайте:
Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь!
Вос-ль: Что можно сказать про такого папу?
Дети: Папа сильный, умелый, умный, большой.
Вос-ль: А как вы ласково называете своего папу?
Дети: Папочка, папулечка (дети находят изображение папы и надевают его на средний палец)
Вос-ль: А теперь,давайте снова поиграем с вашими ладошками. Повторяйте за мной:
Ладушки, ладушки хлопают в ладоши
Где были? У бабушки!
А у бабушки ладони поворачивают ладони тыльной стороной
Добрые-предобрые и обратно
А у бабушки ладони поглаживают ладонидруг о друга
Все в морщинах собраны
Всё работали ладони постукивают кулачками друг о друга
Долгими годами
Пахнут добрые ладони подносят к лицу, нюхают
Щами, пирогами!
По кудрям тебя погладят поглаживают себя по голове
Добрые ладони
И с любой печалью сладят складывают ладошки вместе, дуют на них
Теплые ладони
Ладушки, ладушки хлопают в ладоши
Где были? У бабушки!
Вос-ль: Что же умеет делать бабушка?
дети: Варить щи, печь пироги, носки вязать, песни петь
Вос-ль: Давайте похвалим нашу бабушку, какая она?
Дети: Добрая, ласковая, заботливая, родная (дети находят изображение бабушки и надевают его на указательный палец.)
Вос -ль: Ребята, на нашей ладошке остался всего один пальчик без шапочки.
Кто же это? Правильно, дедушка:
У меня есть дедушка
Как зима седой
У меня есть дедушка
С белой бородой
Мне на всё мой дедушка
Может дать ответ
И не стар мой дедушка
Хоть ему сто лет!
А какой у вас дедушка? Что вы делаете вместе с дедушкой?
Дети: деда рассказывет сказку, сделал мне лопатку, мы с дедушкой гуляли в парке. Дедушка добрый, мудрый, умелый
Вос-ль: Как вы ласково называете своего дедушку?
Дети: Дедуля, дедулечка (дети надевают последнюю шапочку на модель ладошки и называют палец)
Вос-ль: Ребята, посмотрите, у нас с вами получилась большая, дружная семья! В этой семье все любят друг друга, помогают друг другу, ласково называют
А теперь мы поиграем в игру и проверим, знаете ли вы ласковые слова, вставайте в круг
Игра "Хоровод водили…" :
(Дети идут по кругу произнося слова, затем вос-ль указывает на того, кто будет произносить ласковое слово)
Хоровод водили, ласковыми были,
В круг вызывали, дбрым словом называли…
маму -(ребенок говорит "мамочка, мамуля)
папу-(папочка, папуля) и т. д.
Вос-ль: Молодцы, умеете быть ласковыми. А теперь садитесь за столы. (на столах все приготовлено для рисования)
Ребята, у каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. У наших пальчиков на ладошке тоже есть свой домик Это-? Варежка. У вас на столах тоже есть варежки. Хотите их украсить, чтобы у пальчиков был красивый, нарядный домик?
Посмотрите как по разному можно украсить варежки (показ образцов) Кружочки я нарисовала тампончиком, а колечки, точки, волнистые линии самым кончиком кисточки
А теперь, пусть ваши пальчики постараются и украсят свои домики по-своему
Самостоятельная деятельность детей
Анализ: Ребята, я очень рада, что ваши "семейки" дружно трудились, украшали свои домики, пальчики помогали друг другу. Поэтому все домики- варежки получились нарядные и красивые.
Молодцы!