Анна Васильева
План-конспект занятия «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закрепить знания детей о семье. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
Словарная работа: Мамулечка, ласковая, добрая, красивая, любимая; папочка, любит, хвалит, помогает, заботится; названия пальцев (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).
Материал: Силуэт кисти руки с расставленными пальцами (из плотного картона); шапочка на каждый палец с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка.
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких.
Публикация «План-конспект занятия „Дружная семейка“» размещена в разделах
Индивидуальная работа: Помочь Сереже, Косте, Саше, Коле в выполнении заданий.
Дифференцируемый подход: Высокий уровень: самостоятельно выполняют показ животных пальцами, перечисляют названия пальцев. Средний уровень: с помощью воспитателя показывают животных, повторяют названия пальцев за ребенком.
Ход занятия.
Давайте, ребята, мы с вами поиграем? Давайте.
Я буду изображать пальцами разных животных, а вы отгадайте, кого я показываю, и изобразите это животное своими пальцами (показывает зайца, волка, птицу.)Дети подражают воспитателю.
Хорошо мы поиграли, размяли наши пальцы.
Теперь послушайте загадку.
«Пять да пять - родные братцы, Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку –
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»
Угадайте, как их звать?» (пальцы)
Правильно, это пальцы.
А как вы догадались, что это пальцы? (ответы детей)
А что это за теплушки, в которые они прячутся? (перчатки)
Правильно, это перчатки.
Хотите научиться еще одной игре с пальцами? (Хотим)
Сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.
(Движения сопровождаются текстом).
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
Как вы думаете, о чем эта игра? (предположения детей)
Эта игра о семье.
(Показывает детям силуэт кисти руки.)
Давайте найдем самый маленький палец – мизинец.
Кто в вашей семье самый маленький? Как вас ласково называют дома? (ответы детей)
Поищем на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинец. (выполняют)
Теперь давайте послушаем стихотворение.
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо.
Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама? Как вы ей помогаете? (ответы детей)
Найдите шапочку – «маму» и наденьте на безымянный палец. (выполняют)
Послушайте еще одно стихотворение.
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (ответы Двух - трех детей)
Найдите шапочку- «папу» и наденьте ее на средний палец. (выполняют)
Вставайте, сейчас мы с вами поиграем немного.
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки. (хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинки собраны. (показывают ладони)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые. (поглаживают ладони одна о другую)
Ведь работали ладони
Долгими годами. (постукивают кулачком о ладонь)
Пахнут добрые ладони
Щами, пирогами. (подносят ладони к лицу)
По кудрям меня погладят
Добрые ладони. (имитируют поглаживания)
И с моей печалью сладят
Теплые ладони. (подносят ладони к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки. (хлопают в ладоши)
Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…» (ответы детей)
Найдите на подносе шапочку с изображением бабушки и наденьте ее на указательный палец силуэта руки. (выполняют)
У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это? (дедушка)
Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение.
У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все, мой дедушка,
Может дать ответ.
И не стар, мой дедушка,
Хоть ему сто лет!
Кто хочет рассказать о своем дедушке? (ответы)
Давайте на большой палец силуэта наденем шапочку с изображением дедушки. Получилась большая, дружная семья. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Как вы думаете, какой дом у наших пальцев? (перчатки)
Правильно, они живут в перчатке.
Какие пальцы принимали участие в украшении нашей перчатки? (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)
Конечно, вся «семья» : большой, указательный, средний, безымянный и мизинец. Все работали дружно, поэтому домики получились нарядными и уютными. А сейчас я вам расскажу пословицу о дружной семье, давайте ее выучим. «Не надо клад, если в семье лад» «Когда все вместе и душа на месте»