Татьяна Литвиненко
Конспект занятия «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• расширять представления детей об окружающем мире, о своем доме, о семье, о близких, которые живут вместе с ними;
• закреплять знания детей о членах семьи; о том, что в семье все любят друг друга, заботятся и помогают друг другу;
• воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, гордость за свою семью, стимулировать творческую активность детей;
• развивать диалогическую речь;
• развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;
• закреплять умения и навыки детей в рисовании;
• создать эмоционально-положительный фон во время рисования.
Публикация «Конспект занятия „Дружная семейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Словарная работа: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, мамочка.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий на выставке, рассказы детей о своих близких, чтение произведений и заучивание стихотворений.
Материалы и оборудование:
Силуэт ладошки из фанеры или плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; гуашь, силуэты детских ладошек на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель подзывает детей к себе:
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу - улыбнемся.
Дети берутся за руки и друг другу улыбаются.
Воспитатель:
-А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель:
-И вам, ребята, я скажу:
Здравствуйте, милые дети!
Вы милее всех на свете!
Вот таких хороших,
Ладных и пригожих
Я приглашаю стульчики занять
И со мною поиграть.
Хотите? Тогда проходите.
Дети проходят, садятся на стулья.
Воспитатель:
Ребята, я сейчас предлагаю вам немного поиграть с пальчиками.
(Воспитатель изображает пальцами птичку, зайчика, собачку, рыбку.
Дети подражают воспитателю).
Воспитатель: читает загадку -
«Пять да пять - родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку -
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют,
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать».
Дети: Пальчики.
Воспитатель: А как вы догадались, что это пальчики?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Что же за теплушки, в которые они прячутся?
Дети: Перчатки, варежки, карманы.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите играть с пальчиками?
Хотите научиться еще одной игре?
Дети: Да.
Воспитатель:
(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
«Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Ну а этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья».
Дети подражают воспитателю.
Воспитатель: О чем же эта игра?
Дети: О семье.
Воспитатель: А что такое семья?
Дети отвечают.
Воспитатель: У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт).
Давайте найдем на ней самый маленький пальчик - мизинец.
Дети показывают.
Воспитатель:
«Маленький мизинчик –
Это вы – девчонки и мальчишки!
Живете дома с мамой вы
И вам читают книжки!
Вы с папой ходите гулять,
И с бабушкой играете,
Ну а с дедушкой своим
По дому помогаете!»
А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Да, конечно – это все вы, это и ты Света, и Ваня, и Миша, и Полина…
А как вас ласково называют дома, в семье?
Дети: Дети высказываются.
Воспитатель: Давайте отыщем на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинчик нашей ладошки.
Воспитатель:
Послушайте стихотворение:
«В доме добрыми делами занята,
Ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я себе отвечу прямо:
Это мама, мама, мама!»
Воспитатель: О ком я вам прочитала?
Дети: О маме.
Воспитатель: Почему в доме столько доброты?
Дети: Потому что в доме есть мама.
Воспитатель: Расскажите, а какая у вас мама?
Дети высказываются.
Воспитатель: А как вы помогаете маме?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель:
Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий - безымянный пальчик.
Дети: (Дети надевают шапочку).
Воспитатель:
Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?
«У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый сильный папа,
Самый храбрый он!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папой только с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что мой он!»
Воспитатель:
Что можно сказать, про папу? Какой он?
Дети: Он сильный, умный, храбрый, он лучший, он мой.
Воспитатель: Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
Дети: (Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец).
Физминутка:
Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдем в гости.
Мы пойдем по дорожкам:
-По узенькой дорожке шагают наши маленькие ножки,
Топ-топ-топ-топ-топ!
-А по широкой дороге шагают наши большие ноги,
Топ-топ, топ-топ, топ-топ!
(Дети идут за воспитателем по дорожкам, повторяя слова)
Ой, а куда же мы пришли? Кто же нас здесь встречает? Да это же наша бабушка!
(Воспитатель накидывает на себя красивый платок)
Да, я бабушка! Я хочу с вами поиграть.
(Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями, дети подражают).
Пальчиковая игра:
«Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони,
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга) Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивают кулачком ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!»
(Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Что же умеет делать бабушка?
Дети: Печь пироги, вязать, шить, петь и т. д.
Воспитатель: Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая.»
(Дети произносят слова о бабушке)
Ребенок читает стихотворение про бабушку.
(Дети надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки).
Воспитатель: Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это?
Дети: Дедушка.
Воспитатель:
Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение.
«У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка,
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!»
Воспитатель:
Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?
Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку.
Воспитатель:
Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Давайте мы с вами тоже разукрасим и дорисуем свои дружные ладошки.
На столах лежат ваши ладошки, разукрасьте их, как вам нравиться.
Начнем работу!
(Дети выполняют работу под спокойную мелодию).
Воспитатель:
Ребята! Я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и ладошки получились у всех разные, красивые, интересные и нарядные! Спасибо вам!
Дети получают угощение.