Лидия Алексеевна Герасимова
Конспект НОД по речевому развитию «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию речи воспитанников как средства общения.
Задачи:
1. Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие» : знакомить с понятием «Семья». Формировать заботливое отношение к живой природе.
2. Образовательная область - «Познавательное развитие" : способствовать развитию любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Дружная семейка“» размещена в разделах
3. Образовательная область - «Речевое развитие» : формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомить с русским народным фольклором.
4. Образовательная область - «Физическое развитие» : развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, умению соотносить речь с движением.
Средства и способы: сюрприз, слушание фонограммы, показ, чтение стихотворения, музыкальная игра, физкультминутка.
Индивидуальная работа: помочь Мише С., Кате М. в инсценировании стихотворения.
Материалы и оборудование: Игрушки петушка и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.
Используемая литература: - «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой; - «Книга для чтения в детском саду и дома, 2-4 года», составители В. В. Гербова, Н. П. Ильчук
Содержание НОД
1. Организационный момент.
Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»
Воспитатель: дети, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы игрушечного петушка).
2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
Воспитатель: дети, петушок пришёл в гости, мы его встречаем и говорим (дети «Здравству, петушок, мы тебе рады»)
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка.
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
Воспитатель: Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.
- А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку).
- Наш петушок поет, к себе курочек зовет.
Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)
Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.
- Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу. «Курочка маленькая»)
- Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)
А как курочка говорит? (ко-ко-ко)
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они-семья.
3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
Физкультминутка: Воспитатель: я хочу с вами поиграть, а вы хотите? Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки (берёт в руки игрушку курочку). Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
Дети подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.
Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать, А за ней ребятки – Желтые цыплятки. (Воспитатель идет по группе с игрушкой, дети за ним) «КО-ко-ко, ко-ко-ко» (Воспитатель «грозит» пальцем, дети повторяют) Не ходите далеко Лапками гребите, (Присаживаются, стучат пальчиками по полу) Зернышки ищите. – Ах вы мо хорошие, ах вы мои умнички!
4. Заключение.
Воспитатель: курочка с петушком проголадались, хотите их покормить зёрнышками? Возьмите пальчиками щепотку зернышек (зёрна пшена, насыпьте их для курочки и петушка и позовите. Как позовёте? («Цып-цып-цып»). Курочка и петушок наелись. Говорят нам «Спасибо».