Оксана Викторовна Евса
Конспект заседания родительского клуба «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительский клуб «Дружная семейка»(средняя группа)
Количество участников: родители, дети, педагог
Задачи:
1. Обеспечить условия для эмоционального сближения родителей с детьми (укрепление внутрисемейных связей) и со своим педагогом.
2. Взаимообогащение опыта участников родительского клуба.
3. Повысить уровень знаний родителей в воспитании детей в семье и детском саду.
4. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу воспитания ребенка в единстве с требованиями педагогов и учетом индивидуальных особенностей дошкольника.
Ожидаемые результаты:
Публикация «Конспект заседания родительского клуба „Дружная семейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
1. Сплочённость родительского коллектива между собой, с педагогом.
2. Родители, педагог обменялись полезным опытом в воспитании и образовании детей и используют полученные знания на практике.
3. Повысился уровень педагогических знаний у родителей.
4. Сформировалось общее мнение о том, что для успешного развития и воспитания ребёнка нужны любящие внимательные родители, педагоги; что только вместе можно достичь хороших результатов.
Информационно - техническое обеспечение:
ноутбук, проектор, экран, презентация-фотоальбом педагога или родителя;
Материалы и оборудование: Педагогическая литература на тему: «Ребёнок в семье», «Как воспитать гармоничную личность», распечатка ФГОСов, Закона об Образовании ст. №44, выдержки из работ великих педагогов о значимости семьи для развития и становления личности ребёнка, интернет-ресурсы.
Литература.
1. Практическая психология для родителей, или педагогика взаимности. Раиль Кашапов, М: ACT-ПРЕСС КНИГА, 2003.
2. Общаться с ребенком как? Гиппентрейтер Юлия Борисовна, М. :“ЧеРо”, 2003.
3. Продолжаем общаться с ребенком. Так? Гиппенрейтер Юлия Борисовна, М. : ACT: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008.
4. Первое руководство для родителей. Счастье вашего ребенка. Курпатов Андрей Владимирович М. : ЗАО “ОЛМА Медиа Групп”, 2007.
Предварительная работа.
Изготовление объявления – приглашения (можно совместно с детьми, знакомство со статусом семей, наброска примерных тем заседаний клуба, названий клуба, изучение соответствующей литературы, опыта работы других педагогов в организации родительских клубов, изготовление памяток «Родителям на заметку», подготовка доклада «Виды семейных взаимоотношений»
Ход заседания.
Приветствие. Игра «Клубочек» проводится с родителями, с целью познакомиться друг с другом и показать связь всех присутствующих в важном деле – воспитании детей. (Игра проводится в кругу. Каждый член клуба, разматывая клубок, называет своё имя и имя своего ребёнка, несколько слов о себе и своей семье. Постепенно разматываясь, нить клубка оказывается в руках у всех присутствующих. Эта нить виртуально должна соединить родителей между собой, родителей и педагога и показать связь, объединение всех в общем деле).
Презентация (коммуникативная часть). Предлагаю родителям посмотреть свою презентацию-знакомство «Я и моя семья», презентацию-фотоальбом одной из семей на тему: «Как мы проводим свободное время с нашими детьми» («наши совместные дела», «наши приключения», «мой талантливый ребёнок, показав различные способы общения ребёнка в семье и за её пределами, важность своего внимания к детям, доброжелательного общения, просвещения ребёнка по разным направлениям…
Таким образом, родители ближе узнают о жизни в другой семье, знакомятся с воспитателем, делают вывод о том, что воспитатель такой же человек, как и все, у него есть семья, дети и иногда такие же проблемы в воспитании. Но воспитатель более компетентен в данной области (т. к. получил специальное образование, имеет опыт работы не только со своими детьми, постоянно повышает свой уровень знаний)
Дискуссия «Как мы проводим своё время за пределами детского сада» (коммуникативная часть). Родители рассказывают о том, как они проводят своё свободное время с детьми или не проводят (из-за занятости, по каким- то другим причинам, важно ли это для ребёнка, правильно ли это или нет. Делаем вывод, что ребёнок нуждается в активном участии родителей, всей семьи в своей жизни.
Игра «О чём можно побеседовать с ребёнком …» по принципу вопрос-ответ (практическая часть). Игра проводится с целью побудить родителей к размышлению о рациональном использовании времени, проведённом со своим ребёнком. (На столе лежат карточки с указанием различных мест частого пребывания детей с родителями: улица, парк, машина, газель, проезжая часть, магазин, дом родственников, знакомых… Родители выбирают карточку и после 2-х минутного обдумывания проговаривают свой ответ, принимаются дополнения всех членов клуба). Приходим к выводу, что нам есть чему поучиться у педагога, других родителей.
Информационная (теоретическая) часть.
Знакомство со статьёй №44 Закона об Образовании, высказываниями и выдержками из работ великих педагогов, детских психологов о важности родительского участия в жизни своего ребёнка.
Доклад «Виды взаимоотношений в семье». Знакомство родителей с различными видами взаимоотношений в семье и определение вида своих отношений в семье. Как правило, это смешанные виды отношений. Делаю акцент на демократичном виде отношений, который является оптимальным для успешного развития ребёнка.
В связи с новыми законами, изменениями отношений в обществе, сообщаю родителям о том, что нужно постепенно перестраиваться, менять свои отношения к своему ребёнку, к своей семье, социальным институтам (детскому саду, школе). Мы, педагоги, только помощники, опытные наставники, а родители творцы, главные люди в жизни своего ребёнка.
Опрос (обратная связь). Ненавязчиво предлагаю делиться своим семейным родительским опытом со всеми нами на следующих встречах. Раздаю листочки с ручками (маркерами, карандашами, на которых родители вписывают тему своего опыта, которым они могли бы поделиться со всеми нами. Если у семей есть общие интересы или они дружат, проводя совместные праздники, дни рождения, если дети увлечены одним делом, то можно группы по интересам объединить.
Например, у нас получается 9-10 тем для обсуждения; раскидываем эти темы по месяцам, назначаем ответственных, примерный план работы родителей, детей, педагога, специалистов)
Чаепитие (коммуникативная связь). Во время которого даётся домашнее задание 10 минут в день, как минимум, тесного продуктивного общения со своим ребёнком, планирование и проведение увлекательного (полезного) мероприятия 1-2 раза в месяц (поход, поездка в зоопарк, посещение театра) семьёй.
На следующем заседании клуба планируем поделиться своими успехами и проблемами.
Раздаю памятки «Родителям на заметку».
Примерный план работы семейного клуба.
Месяц,тема мероприятия, форма проведения, ответственные
Октябрь ««Вот мы какие!»
1. Создание коллективного семейного фотоальбома
2. Наше домашнее задание (обсуждение)
3. Доклад воспитателя и специалистов о реализуемой Программе в ДОО (все желающие родители, педагог)
Ноябрь «Наш семейный девиз»
1. Беседа – знакомство с семьями, их жизненными позициями, интересами, ценностями, с тем, как видят родители своих детей (таланты или недостатки, индивидуальные особенности., каким видит детей педагог и разные специалисты
(родители, педагог, специалисты)
Декабрь «Как лучше провести новогодние праздники»
1. Мастер-класс по изготовлению новогодних украшений, угощений (вместе с детьми). Обмен опытом о форме проведения самого праздника, обсуждение того, куда можно пойти всей семьёй в праздничные дни
(родители, педагог)
Январь «Вместе мы с горы летим!»
Совместная прогулка в парк, катание с горки, на коньках…
(родители, педагог, дети)
Февраль «Профессии наших пап, дедушек» Знакомство с мужскими профессиями, с интересными людьми (выступления, обсуждение, чаепитие) Родители, педагог, дети
Март «Что умеют наши мамы и бабушки»
Мастер-класс мам или бабушек на любую тему. Предложить выполнить интересную работу желающим родителям, педагогу, детям
(родители, педагог, дети)
Апрель «Наши добрые дела» (ко дню защиты Земли)
Совместные акции, изготовление листовок, беседы, природоведческой тематики. Праздник.
(педагог, специалисты, дети, родители)
Май «Алло, мы нашли таланты!»
Совместный концерт детей с родителями и педагогом+ чаепитие (итоговое мероприятие)
(родители, педагог, музыкальный руководитель)
Приложение.
Памятка «Родителям на заметку»
Родители — источник эмоционального тепла и дружеской поддержки.
Культивируйте семейные отношения, приучайте детей с детства к теплу семейного очага.
Для ребенка важно, как построены взаимоотношения между членами семьи. Помните об этом, даже если живете со свекровью и свекром и вам кажется, что это невыносимо.
Будьте сами положительным примером для своих детей. Это тяжело все время следить за собой. А кто сказал, что воспитывать детей легкое дело?
Вы для своих детей высшая ступень власти. Помните об этом и не злоупотребляйте ею. Власть над человеком, особенно над собственным ребенком, коварная штука. Не успеете оглянуться, как станете тираном.
Дети растут быстро, не упустите периоды, предназначенные для развития тех или иных его особенностей. Помните, что условия развития психических свойств не возвращаются.
Во время беседы с ребёнком не употребляйте слова: не знаю, отстань, мне некогда. Говорите: я узнаю и расскажу тебе, подожди немного и я поиграю с тобой. Выполняйте свои обещания и тогда в глазах своего ребёнка вы увидите доверие и уважение к вам.
alegri.ru›Дети›Воспитание и развитие ребенка›Семейное воспитание