МААМ-картинки

Конспект занятия Тема: «Дружная семейка»

Любовь Шумейко
Конспект занятия Тема: «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : 1. Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. 2. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. СЛОВАРНАЯ РАБОТА: а) ввести в словарь: мизинец, безымянный, средний, указательный пальцы; б) активизировать слова: любит, хвалит, помогает, заботится, ласковая, добрая, любимая, мамочка, бабуля, дедуля, папочка. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: силуэт ладошки из фанеры, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лиц: мамы, папы, дедушки, бабушки и ребёнка; ножницы, клей, салфетки, силуэты сердечек, цветная бумага. ХОД ЗАНЯТИЯ : Воспитатель предлагает детям поиграть и отгадать загадку: «Пять да пять -родные братцы, так все вместе и родятся. Если вскапывают грядку -держат все одну лопатку. Не скучают, а играют, вместе все в одни игрушки, а зимою всей гурьбою дружно прячутся в теплушки. Вот такие «пять да пять». Угадайте, как их звать?» (Дети отгадывают загадку). Воспитатель: А как вы догадались, что это пальцы? (Ответы детей) Что же за теплушки, в которые они прячутся? (Ответы детей). Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться ещё одной игре? Воспитатель (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом) : «Этот пальчик-дедушка, Этот пальчик-бабушка, Этот пальчик-папа, Этот пальчик-мама, Этот пальчик -я. Вот и вся моя семья»(дети подражают воспитателю). О чем же эта игра? ( добивается от детей ответа: «о семье») У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Давайте найдём на ней самый маленький пальчик-мизинец (дети показывают). А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье (Дети высказываются) Воспитатель предлагает детям отыскать на подносе шапочку, обозначающую ребёнка и надеть её на мизинчик ладошки-силуэта. Воспитатель : Давайте послушаем стихотворение, которое нам прочтёт Таня Д. : «Мы с мамой делали котлеты, А за окошком дождик шёл. Мы с мамой думали при этом, Как вместе быть нам хорошо!» О ком вам Таня прочитала? Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама (дети рассказывают о своих мамах). А как вы помогаете маме (рассказы детей). Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама и наденем её на следующий, безымянный, пальчик (дети надевают шапочку). Воспитатель: А хотите узнать о ком следующее стихотворение? (Ребёнок читает стихи Е. Серовой) : «Не терпит мой папа безделья и скуки. У папы умелые, сильные руки. И если кому-нибудь надо помочь, Мой папа всегда поработать не прочь». Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу (дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец). Воспитатель: Давайте поиграем с нашими ладошками. (Читает стихотворение Н. Голя и Г. Григорьева, сопровождая жестами и движениями. Дети подражают: «Ладушки, ладушки, где были? –У бабушки (хлопают в ладоши). А у бабушки ладони все в морщинки собраны (показывают руки ладонями вверх). А у бабушки ладони добрые-предобрые. (поглаживают ладони друг о друга.) Всё работали ладони долгими годами (постукивают кулачком по ладони) Пахнут добрые ладони щами с пирогами (подносят ладони к лицу, словно вдыхают запах). По кудрям тебя погладят добрые ладони (имитируют поглаживание по голове) И с любой печалью сладят тёплые ладони (складывают ладони «ковшиком», подносят к лицу, дуют на них). Ладушки, ладушки, где были? –У бабушки!»(хлопают в ладоши). Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой (ответы детей) Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая!» (дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки-силуэта). Ребята, у нас остался один пальчик, какой (дети называют большой пальчик) Кто же это? Правильно, дедушка! Коля прочитает о нём стихотворение (слушаем стихотворение Р. Гамзатова) : «У меня есть дедушка, как зима, седой. У меня есть дедушка с белой бородой. Мне на всё мой дедушка может дать ответ. И не стар мой дедушка хоть ему сто лет!». Кто хочет рассказать о своём дедушке? Как дедушка заботится о вас (дети рассказывают, надевают последнюю шапочку. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас с вами получилась большая дружная семья и в ней живут родные, любящие, заботящиеся друг о друге люди. Старшие о младших, а младшие о старших. Давайте прямо сейчас порадуем своих родных и сделаем им подарок- «Волшебное сердечко». (Дети выполняют аппликацию на силуэте-сердечке.) После выполнения работы, все они рассматриваются. Воспитатель: Ребята! Ваша семья- это самое дорогое, что у вас есть на свете. Её надо любить и беречь. Любовь родных греет нас, как солнышко.

Публикация «Конспект занятия Тема: „Дружная семейка“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Дружная семейка» .

Образовательная деятельность по развитию речи в 1 младшей группе «Дружная семейка» Цель: расширять представления о членах семьи, обогащать словарь детей. Задачи: 1. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия Тема: «Дружная семейка»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 13:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия Тема: «Дружная семейка»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Шумейко (УИ 291346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД