МААМ-картинки

Конспект НОД «Дружба не кончается» в старшей группе

Ольга Петрова
Конспект НОД «Дружба не кончается» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дружба не кончается»

Подготовила воспитатель Петрова О. М.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Дружба не кончается»

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Дружба не кончается“ в старшей группе» размещена в разделах

Создать условия для:

• формирования представления детей о том, какими качествами должен обладать друг;

• развитие познавательного интереса, речевой активности и коммуникативных навыков;

• формирования умения выражать свои мысли, принимать решения;

- Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера.

- Воспитывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Оборудование: Цветок с одним голубым лепестком, шкатулка.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева Цветик симицветик.

Ход занятия

1. Вводная часть (Проблемная ситуация)

В группу к детям приходит девочка Женя (персонаж из сказки «Цветик - семицветик» В. Катаев). В руках у неё цветок с одним лепестком (цвета оборванных лепестков частично заметны вокруг серединки цветка).

- Добрый день, ребята! (Дети собираются вокруг Жени).

- Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением.

- Вы знаете ребята, я хочу вам признаться, что я очень обрадовалась, когда у меня появился такой чудесный цветок (обращает внимание детей на цветок, я тратила лепестки, не думая о том, что они так быстро закончатся. А когда я помогла хромому мальчику, тогда я поняла, что я обрела друга!

- Как мне теперь вернуть все лепестки? Чтобы мой цветок снова был целым, и я могла бы тратить лепестки на добрые дела.

Ребята обращают внимание на шкатулку у Жени в руках, предлагают открыть её и находят там записку, читают, - «Чтобы вернуть лепестки вам нужно выполнить задания, которые находятся в конвертах»

Воспитатель: - Какой конверт, вы откроете первым? (дети находят, что на конвертах написаны номера, договариваются и решают, что первым откроют конверт под цифрой 1)

2. Основная часть.

Воспитатель: Кто из вас может прочитать, задание? (предлагают воспитателю читать задания)

1. Игра «Вопрос - ответ»

- Кто такие друзья?

- Кого называют настоящим другом?

- А в нашей группе есть друзья?

- Что делает вас друзьями? (Высказывания детей, воспитатель подводит итог «Что такое дружба»

- Кто знает, с чего начинается дружба? (ответы детей,

-Все верно, дружба начинается с улыбки.

- Скажите, а с кем приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, кто улыбается (ответы детей, поэтому давайте подарим друг другу самую красивую улыбку, ведь мы хотим быть друзьями!

Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с первым заданием? (ответы детей)

2. Рассказать притчу о дружбе.

Женя: - Ребята, а что такое притча и кто сможет её рассказать? (Отрицательные ответы детей. Женя начинает плакать.)

Воспитатель: - Женя, не стоит огорчаться, я вам помогу. - Ребята вы согласны? (ответы детей) Я знаю одну притчу, присаживайтесь на ковер поудобней, и слушайте.

Притча о дружбе.

Одна девочка приехала в деревню, где никого не знала, она пожаловалась папе, «Скучно, мне, никто не хочет со мной дружить. Как мне отыскать друзей»

«Друзей много вокруг, выйди доченька на улицу, да внимательно присмотрись», - сказал папа.

Вышла девочка на улицу, никого. Пошла она в поле, видит, бежит жеребенок. Кинулась догонять, не догнала.

Вдруг из-под куста выскочил заяц. Она бросилась его ловить, но не поймала. Затем, видит, сидит голубка. Побежала за ней, да куда там, улетела голубка. И тут увидела девочка божью коровку, протянула руку и поймала ее.

- Отпусти меня. Попросила божья коровка.

- Не отпущу, говорит девочка. Я буду с гобой дружить, потому что все другие от меня убегают: и жеребёнок, и заяц, и голубка.

- Понятно, говорит божья коровка. Хочешь, я тебе подскажу, как найти друзей?

-Конечно, хочу, радостно воскликнула девочка.

- Так вот. Возьми душистого сена. Жеребёнок подойдёт есть сено и сам с тобой подружится. Будешь потом на нём кататься. Возьми сладкой моркови, положи под кустом. Прибежит заяц, увидит морковь, начнёт её кушать. И будет к тебе снова прибегать за морковью, и вы подружитесь.

Разбросай по двору пшеничные зёрнышки, голубка прилетит, под крышей поселится. Будет ворковать тебе.

Много вокруг друзей можно найти, и среди животных, и среди людей. Только сначала надо, чтобы ты для них что-то сделала. А я уже нагрела своим теплом твои руки и хочу улететь.

Счастливая девочка раскрыла ладони и божья коровка улетела.

Воспитатель: - Притча-это короткий рассказ, который нас поучает (учит чему-либо). Чему вас научила эта притча? (высказывания детей, Женя обрадовала, что и с этим заданием они справились.

3. Игра «Хорошо плохо»

Женя раскладывает на столе карточки с хорошими и плохими поступками. Дети должны разложить и объяснить, как можно поступать друзьям, а как нельзя.

Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошо справились с заданием! Следующее задание, (воспитатель открывает конверт и читает задание)

4. Игра «Закончи пословицу», с перебежками в кругу (дети стоят в кругу, воспитатель говорит начало пословицы, кто назвал, конец пословицы, выбирает, с кем он может поменяться местами (перебежать)

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Без друга в жизни туго.

Верному другу цены нет.

Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

Дерево живет корнями, а человек друзьями.

Для дружбы нет расстояния

Друг в беде узнается.

Друг денег дороже.

Друга узнаешь в беде, а обжору в еде.

Женя: - Ребята, как много пословиц вы знаете про дружбу, спасибо вам, что помогаете мне справиться с заданиями.

Воспитатель: - Ребята, а у нас последний конверт остался.

5. Задание «Сложи слово», Женя достают из конверта лепестки. На каждом лепестке написана буква, дети на столе прикладывают лепестки к цветку по цвету и читают слово «Дружба»

Воспитатель: Вот мы и выполнили последнее задание.

Женя: - Ребята, спасибо вам большое, мне очень понравилось сегодня с вами играть, я увидела, что вы хорошие друзья и умеете по-настоящему дружить. И я хочу, чтобы у вас тоже исполнилось желание. Загадайте его сейчас и закройте все глаза. Давайте все произнесём мои слова из сказки, и ваше желание скоро исполнится.

Лети, лети, лепесток.

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели.

Женя: И дальше про себя произнесите слова, чтобы ваше желание ни кто не услышал. (В это время воспитатель меняет на столе цветок с оборванными лепестками на такой же целый).

Женя: - Ребята, отрывайте глаза. Желаю, чтобы все ваши желания исполнились, а мне пора идти, Женя обращает внимание детей на цветок, с удивлением обнаруживает, что лепестки снова на месте у цветка.

- Друзья мои, мой цветок целый и я смогу теперь помочь тем. кому действительно нужна помощь, благодарю вас и спешу вернуться в сказку До свидания! (Женя уходит).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, вы настоящие друзья, готовые всегда прийти на помощь.

- Вам понравилось выполнять задания?

- Что было для вас сложным?

- Что вы сегодня узнали нового и интересного о друзьях и дружбе?

- Ребята, цените дружбу, делайте все для ее сохранения. И помните, друзья должны доверять друг другу и всегда быть честными.

Публикации по теме:

Беседа «Что такое дружба?» в старшей группеБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Фотоотчет о проведении недели психологии «Дружба — это здорово» в старшей группеФотоотчет о проведении недели психологии «Дружба — это здорово» в старшей группе подготовила: воспитатель Богун О. Д. «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей хорошее настроение». Неделя психологии– это.

Конспект беседы во второй младшей группе «Дружба» Цель: формировать у детей представление, что значит дружить, быть доброжелательным в отношении друг к другу, умение работать в коллективе.

Конспект НОД по физкультуре «Дружба крепкая не кончается» в старшей группеКонспект НОД по физкультуре «Дружба крепкая не кончается» в старшей группе Добрый вечер, уважаемые коллеги! Вчера я аттестовалась на высшую категорию! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия! Конспект.

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дружба между мальчишками и девчонками»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дружба между мальчишками и девчонками» Цель: Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Челябинск +Подольск =дружба» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM»Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Челябинск +Подольск =дружба» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM» Цель: расширение представлений детей о родной стране, ее географии Задачи: образовательные: - уточнить знание названия своего города;.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Мастер-класс осенних украшений «Долго в группе у меня осень не кончается»Мастер-класс осенних украшений «Долго в группе у меня осень не кончается» Сегодня мы снова займемся интересными поделками с детьми. Предлагаю вашему вниманию МАСТЕР-КЛАСС осенних украшений «Долго в группе у меня.

Праздничный концерт «Кончается зима-весна стучится в окна» для детей старшей группы Праздничный концерт 8 марта Старшая группа «Кончается зима – весна стучится в окна…» Разработал музыкальный руководитель: Булатова А. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дружба не кончается» в старшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 20:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Дружба не кончается» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Петрова (УИ 2120891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД