Ольга Петрова
Конспект НОД «Дружба не кончается» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дружба не кончается»
Подготовила воспитатель Петрова О. М.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Дружба не кончается»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Дружба не кончается“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Создать условия для:
• формирования представления детей о том, какими качествами должен обладать друг;
• развитие познавательного интереса, речевой активности и коммуникативных навыков;
• формирования умения выражать свои мысли, принимать решения;
- Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера.
- Воспитывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Оборудование: Цветок с одним голубым лепестком, шкатулка.
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева Цветик симицветик.
Ход занятия
1. Вводная часть (Проблемная ситуация)
В группу к детям приходит девочка Женя (персонаж из сказки «Цветик - семицветик» В. Катаев). В руках у неё цветок с одним лепестком (цвета оборванных лепестков частично заметны вокруг серединки цветка).
- Добрый день, ребята! (Дети собираются вокруг Жени).
- Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением.
- Вы знаете ребята, я хочу вам признаться, что я очень обрадовалась, когда у меня появился такой чудесный цветок (обращает внимание детей на цветок, я тратила лепестки, не думая о том, что они так быстро закончатся. А когда я помогла хромому мальчику, тогда я поняла, что я обрела друга!
- Как мне теперь вернуть все лепестки? Чтобы мой цветок снова был целым, и я могла бы тратить лепестки на добрые дела.
Ребята обращают внимание на шкатулку у Жени в руках, предлагают открыть её и находят там записку, читают, - «Чтобы вернуть лепестки вам нужно выполнить задания, которые находятся в конвертах»
Воспитатель: - Какой конверт, вы откроете первым? (дети находят, что на конвертах написаны номера, договариваются и решают, что первым откроют конверт под цифрой 1)
2. Основная часть.
Воспитатель: Кто из вас может прочитать, задание? (предлагают воспитателю читать задания)
1. Игра «Вопрос - ответ»
- Кто такие друзья?
- Кого называют настоящим другом?
- А в нашей группе есть друзья?
- Что делает вас друзьями? (Высказывания детей, воспитатель подводит итог «Что такое дружба»
- Кто знает, с чего начинается дружба? (ответы детей,
-Все верно, дружба начинается с улыбки.
- Скажите, а с кем приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, кто улыбается (ответы детей, поэтому давайте подарим друг другу самую красивую улыбку, ведь мы хотим быть друзьями!
Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с первым заданием? (ответы детей)
2. Рассказать притчу о дружбе.
Женя: - Ребята, а что такое притча и кто сможет её рассказать? (Отрицательные ответы детей. Женя начинает плакать.)
Воспитатель: - Женя, не стоит огорчаться, я вам помогу. - Ребята вы согласны? (ответы детей) Я знаю одну притчу, присаживайтесь на ковер поудобней, и слушайте.
Притча о дружбе.
Одна девочка приехала в деревню, где никого не знала, она пожаловалась папе, «Скучно, мне, никто не хочет со мной дружить. Как мне отыскать друзей»
«Друзей много вокруг, выйди доченька на улицу, да внимательно присмотрись», - сказал папа.
Вышла девочка на улицу, никого. Пошла она в поле, видит, бежит жеребенок. Кинулась догонять, не догнала.
Вдруг из-под куста выскочил заяц. Она бросилась его ловить, но не поймала. Затем, видит, сидит голубка. Побежала за ней, да куда там, улетела голубка. И тут увидела девочка божью коровку, протянула руку и поймала ее.
- Отпусти меня. Попросила божья коровка.
- Не отпущу, говорит девочка. Я буду с гобой дружить, потому что все другие от меня убегают: и жеребёнок, и заяц, и голубка.
- Понятно, говорит божья коровка. Хочешь, я тебе подскажу, как найти друзей?
-Конечно, хочу, радостно воскликнула девочка.
- Так вот. Возьми душистого сена. Жеребёнок подойдёт есть сено и сам с тобой подружится. Будешь потом на нём кататься. Возьми сладкой моркови, положи под кустом. Прибежит заяц, увидит морковь, начнёт её кушать. И будет к тебе снова прибегать за морковью, и вы подружитесь.
Разбросай по двору пшеничные зёрнышки, голубка прилетит, под крышей поселится. Будет ворковать тебе.
Много вокруг друзей можно найти, и среди животных, и среди людей. Только сначала надо, чтобы ты для них что-то сделала. А я уже нагрела своим теплом твои руки и хочу улететь.
Счастливая девочка раскрыла ладони и божья коровка улетела.
Воспитатель: - Притча-это короткий рассказ, который нас поучает (учит чему-либо). Чему вас научила эта притча? (высказывания детей, Женя обрадовала, что и с этим заданием они справились.
3. Игра «Хорошо плохо»
Женя раскладывает на столе карточки с хорошими и плохими поступками. Дети должны разложить и объяснить, как можно поступать друзьям, а как нельзя.
Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошо справились с заданием! Следующее задание, (воспитатель открывает конверт и читает задание)
4. Игра «Закончи пословицу», с перебежками в кругу (дети стоят в кругу, воспитатель говорит начало пословицы, кто назвал, конец пословицы, выбирает, с кем он может поменяться местами (перебежать)
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Без друга в жизни туго.
Верному другу цены нет.
Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
Дерево живет корнями, а человек друзьями.
Для дружбы нет расстояния
Друг в беде узнается.
Друг денег дороже.
Друга узнаешь в беде, а обжору в еде.
Женя: - Ребята, как много пословиц вы знаете про дружбу, спасибо вам, что помогаете мне справиться с заданиями.
Воспитатель: - Ребята, а у нас последний конверт остался.
5. Задание «Сложи слово», Женя достают из конверта лепестки. На каждом лепестке написана буква, дети на столе прикладывают лепестки к цветку по цвету и читают слово «Дружба»
Воспитатель: Вот мы и выполнили последнее задание.
Женя: - Ребята, спасибо вам большое, мне очень понравилось сегодня с вами играть, я увидела, что вы хорошие друзья и умеете по-настоящему дружить. И я хочу, чтобы у вас тоже исполнилось желание. Загадайте его сейчас и закройте все глаза. Давайте все произнесём мои слова из сказки, и ваше желание скоро исполнится.
Лети, лети, лепесток.
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели.
Женя: И дальше про себя произнесите слова, чтобы ваше желание ни кто не услышал. (В это время воспитатель меняет на столе цветок с оборванными лепестками на такой же целый).
Женя: - Ребята, отрывайте глаза. Желаю, чтобы все ваши желания исполнились, а мне пора идти, Женя обращает внимание детей на цветок, с удивлением обнаруживает, что лепестки снова на месте у цветка.
- Друзья мои, мой цветок целый и я смогу теперь помочь тем. кому действительно нужна помощь, благодарю вас и спешу вернуться в сказку До свидания! (Женя уходит).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, вы настоящие друзья, готовые всегда прийти на помощь.
- Вам понравилось выполнять задания?
- Что было для вас сложным?
- Что вы сегодня узнали нового и интересного о друзьях и дружбе?
- Ребята, цените дружбу, делайте все для ее сохранения. И помните, друзья должны доверять друг другу и всегда быть честными.