Нино Габуния
Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД: формировать представления о домашних животных, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида домашних животных.
Задачи:
Образовательные: обобщать конкретное представление о домашних животных и их детенышей.
Публикация «Конспект НОД „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Сформировать понятие «домашние животные» и уметь отличить их от диких животных.
Развивающие: развивать память, мышление, внимание, наблюдательность, воображение.
Речевые: учить поддерживать беседу о домашних животных, сопровождая эмоциональной речью, рассуждать, выражать свою точку зрения, развивать устную речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные: прививать любовь к животным, заботливо относиться к ним.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие – домашние животные и их детеныши, загадки о домашних животных.
Речевое развитие – развитие связной речи детей.
Социально-коммуникативное – дидактическая игра «Кто, где живет?»
Художественно-эстетическое – аудиозапись, «Угадай, чей голос?»
Демонстрационный материал:
Большой плакат с изображение домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, овца, курица, собака, кошка). Маски, макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, овца, курица, собака, кошка).
Строительный материал: бруски, кубики, арки, мелко нарезанная зеленая бумага, коробочки с зерном, муляж фруктов и овощей. Большой платок для тетушки Варвары, письмо от тетушки Варвары, кукла Маша.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись с голосами животных.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент.
(Входит расстроенная Маша).
Маша: ой, а куда это я попала?
Дети: в детский сад.
Маша: как все у вас красиво, просто здорово.
Воспитатель: а почему ты такая грустная? Что случилось?
Маша: мне пришло письмо, из-за того, что читать еще не умею, я не могу прочесть от кого оно.
Воспитатель: ты не расстраивайся Маша, мы тебе поможем.
(Читают письмо и оказывается его тоже пригласили в гости туда куда и детей). Маша, нас пригласили в гости, но, чтобы узнать, кто приглашает, мы должны отгадать загадку.
Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем ребятам
Молоко дает. (Корова)
Воспитатель: ребята, а где живет корова? (В деревне).
Мы сегодня вместе с вами отправимся в путешествие в деревню к тетушке Варваре.
На чем мы поедем? (На машине, на газельке, на поезде).
Молодцы, ребята, правильно. Сегодня мы с вами поедем в деревню на поезде. (Маша, дети, воспитатель едут в деревню).
Детей встречает тетушка Варвара.
Тетушка Варвара: сегодня у коровы день рожденье, она пригласила к себе гостей. Только гости захотели сделать ей сюрприз и спрятались. Поможем корове найти их? Для этого нам нужно отгадать загадки.
Дидактическая игра: «Кто, где живет?»
Тетушка Варвара: загадывает загадки, используя картинки с изображением домашних животных.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака).
- Собака какая? (Лохматая, породистая, сторожевая).
- Собака что делает? Как она помогает человеку? (Гавкает, охраняет двор).
- Ребята, а давайте и мы, как собака, погавкаем.
(Воспитатель надевает маску собаки на ребенка, который угадал первым загадку. Ребенок в маске показывает движения и звуки, издаваемые собакой, остальные дети повторяют – имитация лая и движения собаки).
Глазищи, усищи,
Когтищи, хвостище,
А моется всех чище. (Кошка).
- Кошка какая? (Пушистая, ласковая, усатая, маленькая).
- А кошка как помогает людям? (Ловит мышей).
- Давайте, мы как кошка помяукаем, свернемся клубочком и поспим, попьем из блюдца.
(Ребенок, который первым отгадал загадку, надевает маску кошки и показывает движения кошки – имитация звуков и движения кошки).
Закудахтала она: «Я большая птичка!
Поглядите, принесла желтое яичко!»
И пошла на улицу
Похвалиться. (Курица).
- А курица какая? (Маленькая, с перьями)
- Как же помогает курица? Что она делает? (Приносит яйца, выводит птенцов).
- Давайте мы с вами будем курочками. (Воспитатель надевает маску курочки на ребенка – имитация звуков и движений курочки).
Не прядет, не ткет,
А людей одевает.
Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет? (Овца).
- Овечка какая? (Пушистая, кудрявая, медлительная).
- Что делает овечка? Как она помогает? (Овечка блеет, дает шерсть).
- А теперь мы как овечки поблеем (надевается маска овцы – имитация звуков и движения овцы).
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шерстка гладка,
Кто же я? (Лошадка).
- Расскажите про лошадку. Какая она? (Большая, огромная, быстрая, цирковая).
- Как же помогают лошадки? (Помогают возить тяжелые грузы, можно ездить на них).
- Теперь мы превратимся в лошадок и покачаем. (Надевается маска лошади – имитация звуков и движения лошади).
Тетушка Варвара: вот помогли все вместе корове, гости все за столом.
Ребята, посмотрите на всех животных, а как мы можем назвать их одним словом? (Домашние животные).
- Какие они? (Нужные, полезные, добрые, помощники).
Словесная игра: «Кто кем становится».
Жил был маленький щенок
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая … (собака).
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал … (конем).
Бык могучий великан
В детстве был … (теленком).
Этот важный кот Пушок –
Маленьким … (котенком).
А вот важный петушок –
Крохотным … (цыпленком).
А из маленьких гусят
Вырастают … (утки).
Специально для ребят,
Тех, кто любит шутки.
Игра «Угадай, чей голос?» (Аудиозапись с голосами животных).
Тетушка Варвара: ребята, а что так раскричались наши животные? Чего они хотят? (Есть, кушать).
А что любят кушать? (Траву, зерно).
Правильно, молодцы, ребята, животные любят свежую траву или сено – высушенную траву, также зерно, фрукты, овощи. Давайте мы с вами построим домики и кормушки для них и покормим.
Конструирование : «Ферма».
Дети коллективно строят ферму и обыгрывают ее. (Дети строят кормушки, сыпят туда зерно, накладывают сено (мелко нарезанная зеленая бумага, фрукты и овощи).
Тетушка Варвара: спасибо вам ребята, что помогли мне на ферме, покормили моих животных. Пора с вами прощаться, до свидания!
Дети вместе с воспитателем и Машей едут домой.
(Маша благодарит всех за помощь и отправляется к себе домой).
Рефлексия: кто же приходил к нам? Куда мы ездили? Кто нас встречал? Кто живет у тетушки Варвары? Какие они? Где они живут? Что они кушают? Как можно называть их одним словом? Вам понравилось в гостях у тетушки Варвары? Какие они? Что вам понравилось?