Валентина Рыжикова
Конспект НОД «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«В гости к бабушке в деревню».
Цель: закрепление и обобщение первоначальных знаний о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: обогащать представления детей о животных, обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться и называть, что увидел. Передавать особенным голосом, движениями. Узнавать объекты и явления в природе на картинках, иллюстрациях, называть и различать их.
Публикация «Конспект НОД „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любопытство при встрече с объектами, сопереживание, сочувствие.
Уметь отражать объект природы в рисовании (солнце, облака, травка, цветы).
Воспитательные: вызывать доброжелательное отношение к окружающему миру, обогащать представления о объектах живой природы, узнавать их, развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций и небольших художественных картин на заданную тему, чтение художественной литературы(«Коза-дереза», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Курочка-Ряба», чтение произведений А. Барто из цикла «Игрушки», дидактические игры из серии «Домашние животные»).
Материалы: конверт с письмом, макет скотного двора, лист ватмана «полянка» с изображением козы с козлятами, пальчиковые краски, влажные салфетки, 2кисточки.
Ход НОД:
Организационный момент: воспитатель с конвертом в руке,
- Когда сегодня утром пришла я в группу, то увидела на столе незнакомый конверт. Давайте все вместе посмотрим, что в нём?
Воспитатель достаёт и зачитывает письмо.
- от кого оно?
- кто его прислал?
- давайте съездим к бабушке в деревню!
- А на чём мы поедем? Правильно. «паровозиком».
Дети строятся «паровозиком» и «поехали к макету».
Основная часть: В деревне стоит дом бабушки и макет скотного двора.
Детей встречает бабушка.
- Ой, детки милые, как я по вас соскучилась! Как долго я вас ждала! Проходите и посмотрите, что у меня есть (подводит детей к макету со скотным двором). Кто здесь у меня живёт?
- Вот это кто? (лошадка).
- А кто рядом с ней? (жеребёнок).
- А что кушает лошадка? (травку (сено, пьет воду).
- А какую пользу приносит лошадка человеку? (перевозит груз, возит человека).
- А как поздоровается с вами лошадка? (Иго-го).
- Посмотрите дети, а кто это? (Корова).
- А кто с ней рядом? (Телёнок).
- Что кушает корова (травку, пьет воду).
- А какую пользу приносит корова человеку? (даёт молоко).
- Что делают из молока? (творог, йогурт. масло).
- А как поздоровается с вами корова? (Му-у).
- Посмотрите дети. А кто это? (Это курочка).
- А кто рядом с курочкой? (цыплёнок).
- Что кушает курочка? (клюёт зернышки).
- А какую пользу приносит курочка человеку (Несёт яйца).
- А как поздоровается с вами курочка? (Ко-ко-ко).
- А кто ещё у меня живёт на дворе? (перечисляют).
- А вот в доме у меня живёт кошка с котятами. Она хочет с вами поиграть. (физкультминутка).
- У меня ещё живёт коза с козлятами (показывает лист бумаги с изображением козы с козлятами). Ребята, посмотрите коза пошла с козлятами гулять, а чего здесь не хватает? (травки, солнышка. облачков).
- Давайте нарисуем. Травку, каким цветом? (зелёным) Солнышко? (жёлтым) Облачка? (голубым)
- Рисовать мы будем пальчиками.