Антонина Меркулова
Конспект НОД «Доброта в ладошках»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброта в ладошках
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 24
Конспект НОД во второй младшей группе
По познавательному развитию в виде
Коллективного просмотра на тему:
Воспитатели:
Меркулова А. В. -
роль «Кот-Леопольд»
Воспитатель:
Богоровская Е. А.
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. Конспекты
- Темочки
Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.
Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, ватман, гуашь, влажные салфетки.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.
Ход занятия
Дети заходят под музыку Песня Фунтика «Доброта»
В: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Приветствие «Ладошки» :
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
В: Ребята, какие вы все веселые. У вас хорошее настроение? И у меня тоже.
Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Давайте друг другу улыбнемся.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о доброте!
А что такое доброта? Добрый- это значит какой? (Хороший, заботливый, отзывчивый, стремится делать добро другим)
Стихи о доброте :
Добро – это ты!
Добро – это я!
Добро – это целая наша Земля!
Добро – это праздник в семье,
Добро – это песня ручья по весне,
Добро – это радости море и смеха,
Добро – это также прекрасно, как лето!
Когда мама с папою рядом – Добро!
И люди идут, улыбаясь в метро,
Ну, в общем, добро – это что-то такое,
Что объяснить не в силах порою!
В: Ребята, а кто из сказочных героев добрый?
Игра: «Добрый- злой»
Воспитатель называет персонажей, дети отвечают хором добрый или злой.
«Баба Яга, Лиса и Заяц, Доктор Айболит, Бармалей, Леопольд»
Стук в дверь, заходит Кот Леопольд. (под песню «Если добрый ты»
В: Ой ребята, кто к нам пришел?
Это добрый герой или злой?
К. Л. : Добрый день, добрый час, Очень рад видеть вас!
Я услышал, что вы разговариваете о доброте и решил зайти к вам в гости.
Я очень люблю добрых ребят и добрые поступки.
В: Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?
Попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, делах каждого.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках (показывает 3-4 картинки).
Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия.
К. Л: А вы какие добрые дела делаете?
Игра «Коробка добрых дел»
К. Л: Какие вы молодцы,как много добрых дел делаете,я знаю одну игру,давайте поиграем.
Физминутка
Если любишь всех вокруг
Делай так (Хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг
Делай так (Прыжки)
Если дождик вдруг польется
Делай так (хлопки над головой)
Если мама улыбнется
Делай так (хлопки и прыжки)
В:А еще Леопольд наши ребята знают добрые слова.
.Игра «Добрые слова»
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
2. Когда нас ругают за шалости мы говорим (извините пожалуйста)
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
4. Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться: («Доброе утро»)
5. Если друг попал в беду. (помоги ему)
6. Ребенок вежливый и развитый говорит при встрече (Здравствуйте)
7. На прощание говорим мы (До свидания)
К. Л. : Какие вы молодцы ребята, сколько добрых слов вы знаете!
В: Послушай еще стихи
Стихи о добрых словах :
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром»,
«Добрый вечер»,
«Доброй ночи говорим»
–Здравствуйте!-
Ты скажешь человеку.
-Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
В: Доброта живет в каждом человеке. Она греет нас как солнце!
Давайте поделимся теплотой и добротой и все кто будут приходить к нам в группу будут добрыми. А для этого будем использовать наши ладошки и нарисуем доброе солнце.
Показать детям большое солнце нарисованное на ватмане без лучей.
Но сначала приготовим свои ладошки :
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.
Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?
В: А теперь при помощи наших ладошек нарисуем лучики у нашего солнышка. Аккуратно промокнем ладошку в краску и оставим свой отпечаток ладони. Рисуют под музыку:
Дети выполняют задание.
К. Л: Какое яркое доброе получилось солнце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас. Оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово!
В: Возьмите по ладошке (воспит. раздает).Поднимите их вверх. Посмотри Леопольд, как красиво у нас в группе. У нас в группе добрые и отзывчивые дети. Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. А сейчас подарите частичку своего добра нашим гостям.
(Дети дарят «радужные ладошки» гостям и Коту Леопольду).
В: Ну и давайте станцуем наш танец доброты
Барбарики «Что такое доброта»
К. Л: Мне у вас очень понрапвилось,но мне пора возвращаться домой. До свидания!
До свидания, Кот Леопольд! Прощаются с гостями.