Наталья Шакирова
Развлечение по духовно-нравственному воспитанию с детьми первой младшей группы «Доброта в ладошках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом, умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру поведения, положительные взаимоотношения между детьми.
Задачи:
Воспитательные : создать радостно – эмоциональное настроение, воспитывать чувство доброжелательности, потребность в дружеских взаимоотношениях, способствовать сплочению детского коллектива.
Публикация «Развлечение по духовно-нравственному воспитанию с детьми первой младшей группы „Доброта в ладошках“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные: расширять представления о доброте и дружбе, формировать умение мириться после ссоры,
активизировать словарь: просить прощения, мириться.
Развивающие : развивать познавательную активность, расширять и активизировать словарь по теме.
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие большие и сильные руки у меня. И какие маленькие у вас. А что можно делать руками?
Показ слайдов.
Дети: Руками можно что-то брать, отдавать, рисовать, лепить, обнимать.
Воспитатель : Посмотрите, на свои ручки, что на них находится?
Дети: Пальчики, ладошки!
Воспитатель : А давайте поиграем с ладошками.
Игра с ладошками.
«Греем ладошки»
Потрём-ка мы ладошки,
Потрём-ка их немножко.
Очень хорошо, очень хорошо.
(трем ладошки)
Попробуйте, какие горячие ладошки, приложите их к щечкам.
Ой, какие горячие.
Воспитатель : А еще ладошки, какие? (мягкие, теплые, гладкие). А у любимой вашей мамочки еще и заботливые. Она ими жалеет вас, обнимает, гладит.
Когда вы, ребятки, были совсем маленькими, мама вас укачивала на ручках, пела вам колыбельную.
Тепло её ладошек согревало вас, вы успокаивались и засыпали.
На ладошках у мамы живёт доброта.
Психогимнастика:
Мама вас обнимает и вся доброта с её ладошек бежит по вашим ручкам,
Бежит по вашим ножкам.
Добежала до головы и все мысли стали добрые- добрые.
Затем спустилась и поселилась в вашем животике.
А потом добралась до вашего сердечка, и оно стало добрым и ласковым.
Доброта проснётся и в нашей группе, потому, что мы с вами попали на полянку доброты. Она волшебная! И она делает чудеса. Когда встанешь вокруг нее, то становишься добрее, ласковее, в группе будет мир и дружба между всеми ребятками.
Дети становятся в круг, в середине лежит большой красивый цветок (полянка доброты). Движения в соответствии с текстом.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
За руки мы все возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
На полянке доброты
Дружим вместе – я и ты!
Воспитатель : Но иногда доброта засыпает и, что же тогда бывает.
Показ слайда, где ребята ссорятся.
Воспитатель : ребятки ссорятся. Что же тогда нам делать? Как доброту разбудить?
Дети: Нужно мириться.
Воспитатель : А как можно помириться?
Показ слайда, где дети обнимаются, просят прощения.
Можно обняться, попросить друг у друга прощения «Прости меня, пожалуйста, давай не будем больше ссориться».
Воспитатель : А еще можно использовать «Мирилки».
Показывает детям коробку.
Воспитатель : Это волшебный коробочек, в котором есть отверстия для ваших ладошек. Протяните их друг другу и произнесите волшебные слова:
Мирись, мирись, больше не дерись!
А если будешь драться, я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя, потому что мы друзья!
Доброта проснется. И в нашей группе опять будет мир и дружба между всеми ребятками.
Воспитатель : Я тоже хочу подарить вам свою частичку тепла и доброты, я протяну вам свои ладошки, а вы мне подарите свои улыбки.