Раиса Данилюк
НОД «Миром правит доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Миром правит доброта»
Цель. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи: -Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками.
-Вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать сказочным героям, попавшим в беду.
Публикация «НОД „Миром правит доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
-Закреплять в памяти название и содержания знакомых сказок, исправлять ошибки, отгадывать загадки.
-Совершенствовать навыки аккуратного наклеивания деталей аппликации.
Материал: в темных конвертах шаблоны персонажей знакомых сказок и мультфильмов, мультимедийное устройство, экран, презентация, клей, кисточки, вазончики для клея, кисточки, салфетки, альбомного листа.
Ход НОД
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глазки и подарим хорошее настроение.
Воспитатель: Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши.
Дети: Вам привет от всей души!
Воспитатель: (Слайд 1). Итак, сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам, и помогать героям, попавшим в трудную ситуацию.
-Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Тогда не будем медлить, для того, чтобы нам отправиться на встречу с любимыми сказками нужно произнести волшебные слова:
«Ножкой топнем – 1, 2, 3.
В ладоши хлопнем – 1,2,3.
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Раз, два, три (хлопки в ладоши)
Сказка, дверь нам отвори!
2. Дидактическое упражнение «Угадай сказку». (Слайд 2).
Воспитатель: Баба-Яга запутала названия всех сказок, нам необходимо навести порядок, т. е. назвать сказку правильно :
“Царевна-индюшка”,
“По собачьему велению”,
“Сивка-будка”,
“Петушок-золотой пастушок”,
“Сестрица Аленушка и братец Никитушка”,
“Лапша из топора”,
“Кощей Бесстрашный”,
“Крошечка-горошечка”,
Жар- курочка Ряба,
«Синяя шапочка»,
«Лисичка – сестричка и Братец Волк,
«Волк и семеро телят», «Редька».
3 Воспитатель: Дети, я знаю, что вы очень любите загадки, я предлагаю вам отгадать вот эти загадки: (Слайды 3-7)
• Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(Маша и медведь)
• Попала в болото
Лихая стрела.
А в этом болоте
Сидела она.
Но в конце знакомой сказки
Сделалась она прекрасной.
(Царевна – Лягушка)
• На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)
• Жил в каморке
С папой Карло,
Знал о жизни
Очень мало.
Всюду нос совал
Он длинный…
Кто же это?
(Буратино)
• Лечит он слонов и крыс,
Бегемотов, зайцев, лис.
Перевяжет ранку
На лапке обезьянки.
И любой вам подтвердит…
Это …
(Доктор Айболит)
•
«Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое…»
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает … (Курочка-Ряба)
• Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(Красная Шапочка)
4 Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что злая колдунья заколдовала наши любимые сказки. Что же нам делать? Как помочь сказкам?
Ответы детей: нужно попытаться их расколдовать.
-Давайте с вами потренируем пальчики, чтобы у нас все получилось.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Слайд 8)
Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок,
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса,
Не забудем Сивку – Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар – птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем волка и козлят,
Этим сказкам каждый рад.
5. Предложить детям сесть за столы, рассмотреть внимательно персонажи сказки и попытаться сделать аппликацию к знакомой сказке. (Звучит тихая музыка). Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь.
6. Выставка детских работ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие сказки вы расколдовали. (Ответы детей).
-Персонажи сказок вас благодарят за помощь.
- Вам понравилось путешествовать? Что больше всего запомнилось? Какие впечатления у вас остались после путешествия?
-Дети, нам пора возвращаться в свою группу.
-Давайте закроем глазки и произнесем заклинание:
- «1,2,3,4,5, - и мы в группе все опять».