МААМ-картинки

Конспект НОД для воспитанников старшего дошкольного возраста «Волшебные свойства воды»

Елена Полякова
Конспект НОД для воспитанников старшего дошкольного возраста «Волшебные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Тема: «Волшебные свойства воды».

Цель: Познавательно – речевое развитие старших дошкольников.

Задачи:

- Расширять представления детей о свойствах воды.

- Развивать интеллектуальные (интегративные) качества детей: любознательность и активность.

Публикация «Конспект НОД для воспитанников старшего дошкольного возраста „Волшебные свойства воды“» размещена в разделах

- Развивать личностные качества детей, через совершенствование умения общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и бережное отношение к нему.

Оборудование: рисунки детей; глобус; колбы пластмассовые круглой и треугольной формы; стакан цилиндрический; подносы; сосуд с молоком; сосуд с апельсиновым соком; чайные ложки; соль, сахар; кувшин с водой; веточки берёзы; ёмкость с водой; карточки - графически изображающие свойства воды; лопаточка; эмблемы для поощрения.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему: Глобус- модель Земли. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением моря. Рисование на тему: «Море - океаны». Инструктирование детей о мерах безопасности при проведении опытов и экспериментов.

На демонстрационной доске размещены рисунки детей

с изображением моря, нарисованные накануне.

I часть (введение в тему)

Воспитатель (В) приглашает детей к себе «любознательных детей» и предлагает отгадать загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу (вода)

Предлагает детям рассмотреть рисунки и вспомнить, что такое глобус.

(Глобус-макет планеты Земля, на нем много синего цвета). Обращает внимание детей на физическую карту мира, на преобладание синего цвета. Воспитатель спрашивает, что принято обозначать на карте и глобусе голубым цветом (моря и океаны, озера и реки)

В: быстро крутит глобус, для демонстрации преобладания голубого цвета.

В: спрашивает о том, где сегодня дети видели, использовали воду, выслушивает ответы.

II часть. (Основная познавательно – коммуникативная деятельность)

Вода на планете и в нашей жизни.

Двое детей рассказывают стихотворение «Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька – замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся

Средь высоких, стройных елей,

Рушится потоком селей,

на плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

В: обобщает, что вода нужна всегда и всем, и без неё не прожить.

Волшебная лаборатория.

В: предлагает мальчикам и девочкам познакомится с волшебными свойствами воды и узнать, почему про воду говорят, что она вода волшебная. Предлагает отправиться в Страну Наук. Предлагает закрыть глаза и произнести: «Крибле-крабле-бумс».

В: (персонаж «Госпожа Наука»). Выставляет на стол подносы с пробирками, колбами, стаканами. Детям на столы также выставляются подносы с сосудами.

В: говорит, что все оказались в научной лаборатории. В этой лаборатории хозяйка «Госпожа Наука».

В: говорит, что она будет проводить научные опыты, которые позволят узнать о волшебных свойствах воды. Предлагает вооружиться вниманием и

терпением и приступить к опытам с водой и вспомнить правила безопасности при проведении опытов.

Опыт 1. «Вода – жидкость».

У воспитателя сосуды разных форм.

Наливает воду в три разных сосуда.

Вопрос: какую форму приняла вода? (Ответы детей и констатация факта).

Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – это жидкость. Вывешивает на доску карточку, изображающую жидкость.

Госпожа Наука помогла провести первый опыт и узнать первое волшебное свойство воды.

Опыт 2: «Вода не имеет цвета».

Опыт проделывает воспитатель у себя на столе, подносит цветные картонные полоски и сравнивает. Дети наблюдают.

- Имеет ли вода цвет? Ответы детей. Вывод: вода не имеет цвета.

Опыт 3. «Прозрачность воды».

У детей на подносах те же стаканы с водой.

В: предлагает опустить в стакан с водой ложку. Спрашивает о том, видят ли её дети. Вывод: вода прозрачна.

В: опускает для сравнения ложку в другую жидкость, в стакан с молоком, с соком. Вместе делаю выводы.

Опыт 4. «Вода не имеет запаха».

У детей на подносах стаканы с водой, соком и молоком.

В: предлагает девочкам и мальчикам понюхать воду. Спрашивает о том, чем пахнет вода и констатирует факт, что она без запаха. А теперь понюхаем сок, молоко, есть характерный запах. Показ карточки, где отмечено свойство «Вода не имеет запаха». Госпожа Наука помогла узнать нам ещё одно волшебное свойство воды.

Опыт 5. «Вода не имеет вкуса».

У детей на подносах стаканы с чистой водой и чайные ложки.

В: предлагает попробовать воду на вкус. Какого она вкуса? (Ответы детей)

Вывод: вода вкуса не имеет.

В: добавляет в воду волшебный порошок (сахар). Дети ложечкой размешивают, пробуют, дискуссируют о вкусе воды. Воспитатель констатирует установленный факт и говорит, что вкус есть у сахара, а не у воды.

Вместе с Госпожой Наукой мы познакомились с волшебными свойствами воды. Давайте их назовё м: (показ карточек с моделями)

Физкультурная пауза

«Два шага вперёд и два шага назад» (аудиодиск)

Продолжение II части. (Основная познавательно – коммуникативная деятельность)

Вода на планете и в нашей жизни.

В: Предлагает вспомнить свойства воды, установленные в ходе опытов.

На столе дети выбирают нужные карточки, и выкладывают их под словом «вода». Дети по карточкам называют свойства воды.

В: Показ схемы «Круговорот воды в природе»

Приглашает ребенка для объяснения явления.

Предлагает проверить, все ли так, как говорит ребенок.

В: Госпожа Наука предлагает отгадать загадки о состояниях воды. (ответы в картинках, выставлены на демонстрационной доске)

Он все время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути. (снег)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

Возьмешь - вода в руке. (снежинка)

На дворе переполох:

С неба сыпется горох,

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина. (град)

Забралась на карниз нос повесила в низ,

На ночь слёзы прячет, а на солнце плачет. (сосулька)

Это зимнее стекло весной водою утекло. (лёд)

В небе родился,

На земле пригодился,

В земле сохранился. (дождь)

III часть.

Заключительная

В: говорит, что вода даёт жизнь всему живому.

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги –

Мы ведь на планете не одни! Задаёт вопрос (как нам сэкономить расход воды)

Сюрпризный момент: Посылка от «Госпожи науки» (Раскраски).

В: Госпожа наука предлагает детям вернутся в группу сказав волшебные слова и поиграть в игру (где живёт вода).

После мероприятия воспитатель побуждает детей продолжить путешествие по знакомству с волшебными свойствами воды и дает

записочки с вопросами. Вопросы: Сколько воды находится в теле человека? Какая вода тяжелее – в жидком или твердом состоянии? И т. д.

Дальнейшая работа строится на взаимодействии с родителями.

Публикации по теме:

Декупаж пасхальных яиц. Сотрудничество с родителями воспитанников старшего дошкольного возрастаДекупаж пасхальных яиц. Сотрудничество с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста Приближается окончание Великого поста, впереди нас ждет главная цель постного поприща – Пасха, Светлое Христово Воскресение. А как этот.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект ООД «Хозяева Антарктиды» для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возрастаКонспект ООД «Хозяева Антарктиды» для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Задачи: - развивать познавательный интерес:.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возраста Ко дню Птицы Счастья на МААМЦель: Создание условий для знакомства детей со значением символа птицы в культуре русского народа. Задачи: Расширять.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна»Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» Срок: один месяц (сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Осень золотая»Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Осень золотая» (13 дней) 1 день Беседа с презентацией «Времена года. Явления природы». Восприятие стихотворений русских классиков об осени. Самостоятельная.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для воспитанников старшего дошкольного возраста «Волшебные свойства воды»
Опубликовано: 15 июля 2020 в 09:18
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для воспитанников старшего дошкольного возраста «Волшебные свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД