МААМ-картинки

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну сердца»

Наталья Кожанова
Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну сердца»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД из цикла "Знай свое тело"

«Путешествие в страну сердца»

Программные задачи:

1. Расширить знания дошкольников о работе человеческого сердца, через организацию основных видов движения.

2. Упражнять в умении ползать по гимнастической скамье, подтягиваясь руками; ходить по гимнастической скамье приседая на одной ноге, а другую махом переносить вперёд с боку скамьи; прыгать на двух ногах, через мячи.

3. Формировать осознанное отношение при выполнении игровых упражнений, которые полезны для укрепления сердечной мышцы.

Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Путешествие в страну сердца“» размещена в разделах

4. Способствовать повышению положительного настроя, формировать элементарные умения самоконтроля и самооценки.

Ход занятия:

Педагог: Дети, давайте поговорим о здоровье. Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым?

(У здорового человека ничего не болит, он весел, бодр. Он сильный и смелый.)

А кто из вас знает, что нам надо делать для того, чтобы всегда быть здоровыми? (Надо беречь себя, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, больше гулять на улице).

— Что является опорой нашего организма? (Скелет)

— Что приводит в движение скелет и все наше тело (Мышцы)

— Что необходимо делать для укрепления наших мышц (Тренироваться, заниматься спортом, физкультурой)

Ребята, вы всё правильно сказали, значит – “Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт-ура!”. Раз спорт очень важен для укрепления здоровья то, я вам предлагаю совершить воображаемое увлекательное путешествие по человеческому организму, мы отправимся в Страну Сердца, в этой стране мы будем заниматься физкультурой и укреплять наше здоровье, а нашими помощниками сегодня будут - гимнастическая скамья и мячи. Мы с вами будем:

• ползать по гимнастической скамье (кровеносному сосуду)

• ходить по гимнастической скамье, изображая стук сердца;

• прыгать через мячи.

С помощью волшебной палочки я вас и себя уменьшу до микроскопических размеров. Закрывайте все свои глазки. Приготовились! Вперёд! (Воспитатель делает взмах волшебной палочкой по кругу). Уменьшаюсь! Уменьшаюсь! А вы ребята, тоже чувствуете, что уменьшаетесь? (Ответы детей.)

Вот мы с вами и очутились в Стране Сердца. Пора приступать к тренировке, проверяем нашу осанку.

Вводная часть:

Группа, равняйсь, смирно! Направо, в обход по залу шагом марш!

Ходьба в колонне по одному.

Различные виды ходьбы:

Обычная ходьба.

• ходьба на носках, на пятках;

ходьба: с высоким подниманием колена;

• “Паучки” - ходьба на ладонях и ступнях;

Различные виды бега:

- бег с высоко поднятыми коленями; с захлёстыванием голени; с прямыми ногами;

- ходьба, восстановление дыхание.

Педагог контролирует качество выполнения упражнений, исходные положения, подсказывает в случае затруднений.

Основная часть:

ОРУ (старшая группа, с мячом)

1. «Переложи мяч»

И. п. : основная стойка, мяч в Правой руке. 1- руки в стороны; 2- руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3- руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение (6-8 раз).

2. «Повороты с мячом»

И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках. 1-2- поворот вправо, вытянуть руки с м; 3-4-вернуться в исходное полячом в сторону. То же влево (6-8 раз).

3. «Мяч через ногу»

И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-2-наклон вперед-вниз, переложить мяч в левую руку за левой ногой 3-4 - выпрямиться, затем из левой в правую руку (6-8 раз).

4. «Приседание»

И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2-присесть, ударить мячом о пол, поймать; 3-4 - вернуться в исходное положение (6-8 раз).

5. «Прокати мяч»

И. п. : стоя на коленях, сидя на пятках мяч в двух руках на полу.

1-4 наклон вперёд, прокатить мяч по прямой от себя; 5-8 вернуться в исходное положение. То же влево (6-8 раз).

— Молодцы! Хорошо потренировались! А кто мне сейчас ответит, какую песенку поёт сердце? (Тук-тук-тук) Правильно: тук-тук-тук. Звучит запись стука сердца

- Так бьется сердце у вашей мамы. Такую же песню исполняет и сердце у каждого из вас. Вы ее можете услышать в любую минуту. Для этого нужно положить пальцы на висок, на шею, или на запястье. Толчок крови в сосудах, который вы почувствуете, означает, что сердце сделало удар, т. е. сократилось и послало очередную порцию крови по сосудам.

(Обучение дошкольников определению своего пульса)

- Наше сердце размером с кулачёк (дети сжимают кулаки и определяют, какого размера у них сердце, но, несмотря на свой небольшой размер, оно каждый день делает 12 тысяч ударов — и когда вы двигаетесь, и когда спите. Поэтому мы должны беречь свое сердце, заботиться о его состоянии. Вы уже знаете, что физические упражнения укрепляют мышцы рук и ног, делают их сильнее. А ведь сердце — тоже мышца. Вот и выходит, что регулярные занятия физкультурой и подвижные игры укрепляют и его. А если сидеть целыми днями без движений, например, смотреть телевизор, то рано или поздно сердце перестанет хорошо работать.

Педагог предлагает детям вспомнить полезные для укрепления мышц спортивные упражнения и игры. Это бег, прыжки, игры с мячом, катание на роликах, на самокате и т. д.

Слушая их ответы, педагог выделяет, какие упражнения полезны для укрепления сердечной мышцы и предлагает то, чем они будут заниматься сегодня (на магнитной доске крепятся карточки – задания).

Основные виды движений

1. «Кораблики» (ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков).

2. «Стук сердца» (ходьба по гимнастической скамейке приседая на каждый шаг /«тук»/ и махом перенося ногу вперёд).

3. «Кто быстрее?» (прыжки через мячи на двух ногах)

Игра «Полезные и вредные вещества»

Ребята распределяются на две команды — «Полезные вещества - красные» и «Вредные вещества - синие». В центре стоит корзина на полу раскиданы красные и синие шарики — «полезными для организма веществами», и «вредные вещества» По сигналу команда «Полезные вещества» кидают в корзину красные мячи и выбрасывают (синие каждый участник один убирает и один кидает, а команда «Вредные вещества» бросают синие мячи.

Педагог: Мы с вами попрыгали, поиграли, и сердце начало биться сильнее и быстрее прокачивать кровь через все органы и ткани нашего организма. Попробуйте сейчас послушать биение сердца и скажите, чем оно отличается от того, что мы с вами слышали в начале занятия. (В начале оно билось медленно, а сейчас быстрее)

- Правильно. А сейчас вы чувствуете, как сердце колотится у вас в груди после быстрого бега. Это очень полезно, потому что такая тренировка укрепляет сердечную мышцу.

Сердце может сильно забиться и от волнения, например, когда вы переживаете в эстафете за свою команду, но никакого вреда от этого не будет. Как только соревнования заканчиваются, сердце успокаивается и возвращается к своему нормальному ритму. Но и в этом случае необходимо помогать своему сердцу, — вспомните, какое оно маленькое. За день вы много двигаетесь, испытываете множество впечатлений, поэтому необходимо вовремя отдыхать.

Заключительная часть:

Именно потому вы ложитесь после обеда в кроватки, а по вечерам ваши мамы и папы укладывают вас спать раньше, чем ложатся они сами, взрослые. Когда вы отдыхаете, сердце тоже отдыхает и бьется медленнее».

- Предлагаю закрыть глаза и послушать как успокаивается ваше сердце, а я снова возьму волшебную палочку, увеличу вас и верну в детский сад!

Дошкольники выполняют релаксацию в положении лежа на спине и замеряют частоту биения своего сердца. Звучит спокойная музыка

- А сейчас, давайте вспомним правила, соблюдая которые можно сохранить свое сердце здоровым.

Правила

1. Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте и играйте.

2. Обязательно отдыхайте днем и ночью.

3. Ешьте то, что дает мама или воспитатель — все эти продукты очень полезны.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по физкультуре в подготовительной группе «Путешествие в страну сердца» Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников. Задачи: 1. Учить детей выполнять элементарные движения, используя фитболы,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну гжели» Цель: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – гжельской росписи и её особенностях. Задачи:.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну здоровья» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура". Цель: формирование у детей представлений.

Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика» для детей старшей группыКонспект НОД «Путешествие в страну «Математика» для детей старшей группы Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика» для детей старшей группы Цель: воспитывать любовь к математике в занимательных играх и.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в бумажную страну» Цель: расширение представлений детей о бумаге и её свойствах. Развивающие задачи: - развивать навыки экспериментальной деятельности; - развивать.

Конспект ОД «Путешествие в страну Сообразилию» для старшей группы ФЭМП. Тема «Путешествие в страну Сообразилию». Задачи: Продолжать закреплять навык счёта в пределах 7, называть числа по порядку, относить.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в Страну Эмоций» Подготовила Кирьяченко Татьяна Цель: Закрепление у детей представления о положительных и отрицательных эмоциях, определение чувств и эмоций.

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группыКонспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема : «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ». Цель : Развитие речи в коммуникативно – познавательной деятельности. Задачи : 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну сердца»
Опубликовано: 31 июля 2016 в 16:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну сердца»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кожанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД