Татьяна Станкевич
Интегрированное занятие по физкультуре в подготовительной группе «Путешествие в страну сердца»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.
Задачи:
1. Учить детей выполнять элементарные движения, используя фитболы, соблюдая определённые правила.
2. Закреплять умение детей выполнять бег и ходьбу с выполнением заданий.
3. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, а так же чувство равновесия.
4. Воспитывать осознанное отношение к выполнению физических упражнений, помогающих полноценной работе сердца, желание заботиться о своем здоровье.
Публикация «Интегрированное занятие по физкультуре в подготовительной группе „Путешествие в страну сердца“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Инвентарь: гимнастическая скамейка; плоские обручи двух размеров; тоннель; шарики (красные и белые); 2 корзины; эмблемы кислорода по количеству детей; 2 белые полоски на голову, магнитофон, фитболы на каждого, мультимедийная установка.
Ход занятия
Вводная часть.
Дети входят в зал, берут фитболы, строятся в шеренгу.
Инструктор по физкультуре : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Сегодня на занятии вы узнаете, какую большую и сложную работу выполняет наш организм. Наше сердце трудится не в одиночку – у него есть помощники. Посмотрите на рисунок. Сердце, сокращаясь, выталкивает красную реку крови в кровеносные сосуды (артерии и вены). По ним плывут клетки-пароходы, заплывая в каждый уголок нашего организма. Но клетки-пароходики у нас разные – бывают белые и красные. Красные развозят кислород во все уголки нашего организма, а белые защищают нас от вредных вирусов, не давая заболеть.
А теперь вы превратитесь в красные клетки, которые что делают? (ответы детей).
Ведущий: Уважаемы клеточки, посмотрите, а у вас есть кислород? (Ведущий обращает внимание детей на эмблемы кислорода, которые были одеты заранее). Теперь, клеточки-пароходики, вы отправляетесь в сердце, чтобы оно помогло вам попасть в каждый уголок организма. В добрый путь!
Ходьба и бег в колонне по одному.
Ходьба:
- обычная; мяч впереди;
- на носках; мяч вверх;
- на пятках; мяч впереди;
- высоко поднимая колени;
- в полуприседе, прокатили мяч.
Повернулись в круг, положили мячи.
Бег: обычный,
Высоко поднимая колени,
Прямые ноги вперед, назад.
Бег боковым галопом вправо.
Ходьба с дыхательными упражнениями.
Взять фитболы. Перестроение через центр по три.
Основная часть.
Инструктор по физкультуре : Вот вы и прибыли в сердце. А вы знаете, что наш моторчик любит когда о нём заботились? А что надо делать, чтобы сердечко было сильное и здоровое? (Ответы детей. Ведущий помогает ребятам). Правильно, надо заниматься физкультурой, побольше гулять, хорошо питаться. Так давайте сделаем зарядку для сердца! А помогут нам в этом мячи.
Фитбол – сказка «Лучшие друзья»
Жил был Жираф. Однажды он пошел гулять. Шел он по мосту и встретил лягушку.
Они познакомились и стали качаться на качелях. Вдруг прилетела красивая бабочка и стала порхать над ними.
Потом они пошли купаться и встретили крокодила. Сначала они очень испугались, но крокодил был добрый и пригласил друзей поиграть
Потом побежали домой по дорожке, по мосту. Они сели в кресла и долго разговаривали.
Очень устали Жираф пришел домой и лег спать.
Инструктор по физкультуре : Молодцы! Зарядились энергией сами и сердечко не забыли. А теперь, клеточки, отправляемся дальше.
Полоса препятствий: гимнастическая скамейка (ходьба с высоким подниманием колен); классики ( прыжки: ноги вместе, ноги врозь); тоннель (проползти в стойке на коленях с опорой на предплечья); ходьба по канату, приставляя пятку к носку другой ноги.
Инструктор по физкультуре : Ну вот, дорогие клеточки, вы и раздали весь кислород и. Теперь вам надо пополнить свои запасы. Дыхательная гимнастика:
Проверить правильность осанки. Сделать глубокий вдох носом, выдох ртом. (2 раза)
Игровое дыхательное упражнение «Ветерок» :
Я ветер сильный я лечу, лечу куда хочу!
Могу подуть направо
Хочу налево полечу
Но разгоняю тучи я пока
Могу подуть и в облака
Могу и вверх подуть
Поднять руки вверх -вдох; руки вниз – выдох
Подуть налево
Подуть направо
Подуть вверх
Подуть прямо
Подуть вниз
Сделать медленно круг руками одновременно сделать
медленный вдох и выдох.
Инструктор по физкультуре : Вот и наполнились клеточки снова кислородом. Теперь они могут снова отправляться в путь, а вы опять превращаетесь в ребят.
Ребята, в начале занятия я вам говорила, что клеточки бывают разные. Какие? (ответы детей). А что делают белые клетки? (ответы детей). Правильно, они борются с вирусами. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Атака на вирусы». Но, для начала, выберем две клеточки. Теперь у нас есть бойцы. А вы будете вирусами. Задача клеточек – поймать и «поглотить» вирус, окружив его. Пойманный вирус отходит в сторону.
Игра «Атака на вирусы».
Инструктор по физкультуре : Вот так клеточки у нас! Всех вирусов поймали, хоть и ловкие, юркие они были. Ребята, посмотрите, пока мы играли – все клеточки разбежались. Давайте соберем их: красные – в одну корзинку, а белые – в другую. Но нести их надо осторожно – зажав подбородком.
Игра «Собери клетки»
Инструктор по физкультуре : Молодцы, все клеточки собрали. (Оценка качества выполнения движений детьми). Ребята, сегодня вы узнали, какую трудную работу выполняет наш организм? А про какой орган вы сегодня узнали? Правильно, про сердце. Оно проталкивает кровь, по которой «плывут пароходики». А «пароходики» это что? Какие они бывают? (ответы детей) Правильно, ребята – белые и красные. Красные переносят кислород, а белые защищают организм от вирусов. Мы с вами знаем, чтобы сердце было здоровым, нужно правильно питаться, гулять на свежем воздухе, а самое главное – заниматься физкультурой. А теперь давайте все вместе скажем: «Будьте здоровы!». До свидания!