Рита
Конспект НОД для старшей группы «Развитие музыкально-ритмического слуха у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие музыкально-ритмического слуха у детей дошкольного возраста.
Цель: развитие музыкально-ритмического слуха средствами музыки и ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Развивающие :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
-развивать музыкальный слух путем слушания и игры на музыкальных инструментах;
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
-развивать умение выполнять движения в соответствии с музыкой;
- развивать двигательные качества, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;
-развивать творческие способности, формировать музыкальный вкус и певческие навыки;
Воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
-воспитывать культуру общения, побуждать детей на выраженные в музыке чувства и настроения;
Здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
Ход НОД:
I) Вводная часть.
Дети под музыку заходят в зал останавливаются в кругу.
Муз. руководитель: Здравствуйте ребята.
Сегодня к нам на занятие пришли гости, они очень любят музыку, и поэтому я предлагаю поздороваться с ними по музыкальному и пожелать всем доброго утра попевкой:
«Доброе утро, улыбнись скорее»
Доброе утро (пружинка)
Улыбнись скорее (улыбаемся)
И сегодня весь день, будет веселее (хлопки)
Мы погладим лобик, носик и щечки
Будем мы красивыми как в саду цветочки (фонарики)
Разотрем ладошки сильнее, сильнее
А теперь похлопаем, смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем
Улыбнемся снова (улыбнулись)
Будьте все здоровы.
Молодцы ребята. А теперь давайте повернемся на право, и с делаем с вами разминку. Если вы услышите марш, то вы будете высоко поднимать ножки и работать ручками. А когда будет играть легкая музыка будете бегать на носочках, также вспомним хороводный шаг и подскоки. Будьте внимательны. Двигайтесь так, как подсказывает вам музыка.
Под музыку дети выполняют :
-марш
-на носочках
-подскоки
-хороводный шаг
Молодцы ребята, проходим на места. (дети спокойным шагам проходят на места и садятся на стульчики)
II Основная часть.
Муз. руководитель: А давайте мы сегодня будем артистами, покажем нашим гостям как мы можем красиво петь и танцевать. Ну что артисты, сели прямо, спина прямая, ножки вместе. Чтобы научиться красиво петь, необходимо прогреть и подготовить наш голосок к пению.
Распевка-самомассаж «Голосок проснись» автор Плахова
Похлопаем немножко (хлопки в ладошки)
И разотрем ладошки (трут ладошки друг об друга)
А теперь еще сильней, чтобы стало горячей (трут ладоши более сильно и интенсивно)
Снизу вверх…Сверху вниз
ААА-ААА (распеваемся по тональностям)
Голосочек наш проснись.
Наш голосочек готов для пения.
Теперь предлагаю вам вспомнить песню о зимушке-зиме. Встали красиво около стульчиков, поем дружно, весело, четко, громко, но при этом никто не выкрикивает.
Исполняется песня «Зимушка-зима» Вархушевой
Муз. руководитель: Молодцы. Хорошо поете. Садитесь.
Сейчас ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
Одеяло белое, ни руками сделано
Ни ткалось, ни шилось
С неба на землю спустилось. (снег)
Предлагаю вам ребята послушать произведение композитора
П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».
А вы помните кто такой композитор? (ответы детей)
Правильно, композиторами называют людей, которые пишут, сочиняют музыку. Итак, позу слушателя приняли. Ножки вместе, ручки на коленях, слушаем внимательно Чайковский «Вальс снежных хлопьев»
Слушаем отрывок произведения
Муз. руководитель: Как вы думаете, какое настроение хотел передать нам Чайковский? (легкое, нежное, веселое)
Молодцы, очень внимательно слушали.
А сейчас ребята, я вам расскажу сказку, а вы мне её раскрасите красивыми звуками. Раздам вам музыкальные инструменты
- бумага;
-ложки;
- металлофон;
- бубен;
-барабан.
Муз. руководитель: Вам нужно будет внимательно слушать сказку и озвучить её с помощью инструментов. Итак,
Сказка «Трусливый заяц»
Жил-был в лесу заяц- трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит. (бумага) Испугался заяц и бежать (трещетка). Бежал-бежал и присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит (ложки). Бросился заяц бежать (трещетки). Бежал-бежал, забежал в самую чащу, а там сова. Крыльями как захлопает (хлопки). Побежал заяц из леса к речке (трещетка). На берегу речки лягушки сидели (бубен). Увидели они зайца и прыг в воду (глиссандо на металлофоне). Заяц обрадовался и говорит: «А звери меня, зайца, боятся»- сказал так и смело поскакал обратно в лес (барабан).
Молодцы. Мы поиграли на инструментах, вам понравилось? Песню мы спели, на инструментах поиграли, хотите ещё потанцевать все вместе? Тогда я вас приглашаю на веселый хоровод «Эй дружок», где мы отработаем музыкально-ритмические движения :
- пятка-носок;
-присядка;
-пружинка.
Танец-хоровод «Эй дружок»
После хоровода остановились в полукруге.
III Заключительный этап.
Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение другим.
Дети посылают гостям хорошее настроение сдувая с ладошки
Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? Я говорю вам спасибо, вы настоящие артисты, которые умеют красиво петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами.
До свидания.