Новикова Дарья Сергеевна
Творческая студия в рамках проекта по развитию музыкально-ритмического слуха у детей с ТНР посредством технологии «Хор рук»
▼ Скачать + Заказать документы
В процессе реализации проекта : Развитие музыкально-ритмического слуха у детей с 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи посредством использования технологии «Хор рук».Была организована деятельность детей,педагогов и родителей в творческой студии «Музыкальные фантазии», подобрана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда, музыкальная фонотека произведений разного жанра, составлена картотека движения рук, подобран диагностический инструментарий, совместно с детьми составлен план мероприятий.
Публикация «Творческая студия в рамках проекта по развитию музыкально-ритмического слуха у детей с ТНР посредством технологии „Хор рук“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты творческие
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Алгоритм работы творческой студии
Дети посещают творческую студию 2 раза в неделю, во вторую половину дня.
Подготовка музыкальной композиции осуществляется по следующему алгоритму:
1. Самостоятельный просмотр с родителями или педагогами на группе.
2. Обсуждение предложенных детьми идей и выбор кульминационного мероприятия.
3. Прослушивание и совместный выбор музыкального произведения для исполнения хора рук, наиболее подходящего к тематике кульминационного мероприятия. В зависимости от музыкального образа, темы, сезона и сюжета можно выбрать самые разные по настроению и характеру композиции.
4. Подбор атрибутов (использование готовых атрибутов или изготовление новых, которые необходимы для более глубокого восприятия музыки и развития творческого воображения детей. (Атрибутами могут быть снежинки, листья, цветы, бабочки, рыбки, морские коньки, сердца и многое другое. Они закрепляются на запястье детей, либо на палец, на перчатки или просто дети держат их в руках).
При изготовлении новых атрибутов дети совместно с музыкальным руководителем и воспитателем выбирают материал для изготовления из предложенных вариантов, определяются с размерами, формой и цветовой гаммой атрибута, делают заготовку. Далее изготавливается необходимого количество атрибутов для каждого ребенка.
Простые атрибуты дети самостоятельно изготавливают в студии, более сложные по оформлению дорабатывают в группе на занятиях по художественно-эстетическому развитию (аппликация, рисование, конструирование) или вместе родителями дома.
Также на этом этапе обговаривается костюм выступающих или его детали.
5. Произвольная творческая импровизация и выбор движений хора рук.
При выборе танцевального рисунка для хора рук выбираются подходящие варианты движений из предложенных детьми.
Музыкальный руководитель корректирует рисунок движений рук, при необходимости добавляя свой вариант из банка схем-движений. В процессе репетиций собирается единая композиция.
6. Репетиция.
На первых этапах реализации проекта в роли дирижера выступает педагог (музыкальный руководитель, воспитатель). Далее в ходе репетиции музыкальный руководитель дает возможность каждому ребенку попробовать себя в роли дирижера.
7. Концертное выступление (онлайн или в очном режиме).
Алгоритм деятельности по технологии «Хор рук»
1. На первом этапе работы с музыкальным произведением по технологии «Хор рук» Т. А. Боровиковой работаем с «одноголосием». Все дети выполняют одинаковые движения по показу педагога. Сначала заучиваются движения по очереди каждой рукой, а затем идет усложнение – выполняем движения обеими руками одновременно в соответствии с музыкальным рисунком. Это первая партия. Роль дирижера выполняет музыкальный руководитель или ребенок. Хор зеркально повторяет движения за дирижером.
2. После того, как дети с уверенностью справились с «одноголосием», начинаем работу над «двухголосием».
Перед детьми ставится проблемная ситуация, и предлагается дополнить выученную другим предметом.
Дошкольники делятся на две партии, где поначалу ведущими дирижерами выступают взрослые. Чтобы каждый ребенок чувствовал себя успешным и значимым, сложную партию берут на себя дети с более развитым музыкально-ритмическим слухом.
После усвоения итогового рисунка хора рук и накопив опыт двигательно- ритмических навыков, из каждой партии выбираются дети-дирижеры, которые и будут представлять данную музыкальную композицию на кульминационном мероприятии.