СВЕТЛАНА КОРМИНА
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»
Конспект НОД
по экспериментированию
в средней группе №3 «Солнышко»
«Волшебница – вода».
Подготовила: С. В. Кормина.
Тема: «Волшебница – вода»
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Познакомить детей со свойствами воды, способствовать формированию у детей познавательного интереса. Уточнить значение воды для всего живого на земле. Ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Закрепить представление детей, о том, где находится в природе вода.
Развивающие:
Развивать у детей мыслительные операции: умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, интерес и желание детей расширять свой кругозор.
Словарная работа: лаборатория, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыты.
Методы и приемы:
Игровой: внесение письма от игрового персонажа «Незнайки».
Практический: опыты.
Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Предварительная работа:
Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде», «Почему надо беречь воду», и др.
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, проведение опытов с водой.
Оборудование:
Пластмассовые стаканы, молоко, вода, дольки лимона, сахар, ИКТ.
1. Организационный момент: Собирайтесь дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки беритесь и
Друг другу улыбнитесь.
Игровая ситуация «К нам пришло письмо».
Воспитатель: Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам д/с «Брусничка» для группы «Солнышко». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, желтого цвета. Помогите мне его найти!
Воспитатель: Как вы думаете от кого оно? Хотите узнать, что там? Давайте почитаем!
Здравствуйте, ребята. Пишет вам Незнайка, профессор Почемучкин, задал мне задание. Из чего состоит капелька и где она живет? какими свойствами она обладает. Я целый день трудился в лаборатории. У меня возникли некоторые проблемы, и я хочу, чтобы вы мне помогли.
Воспитатель: Ребята поможем Незнайке? Узнать из чего состоит капелька и где она живет? какими свойствами она обладает. Проверим с помощью опытов и экспериментов : Ребята, я предлагаю вам пойти в нашу лабораторию и, как настоящим ученым, провести опыты, чтобы узнать много интересного о воде. Вы согласны? Тогда – вперед!
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Она и в море, и в реке,
Она и в кране, в ручейке,
И в пруду, и в роднике.
Может дождиком скакать,
С неба землю поливать. (вода)
Воспитатель: из чего состоит капелька? (Состоит из воды и живет в воде).
Воспитатель: молодцы! А где можно встретить воду (В реке, море, океане, разные ответы детей)
Воспитатель: знаете ли вы, кому нужна вода? (Животным, птицам и людям. А еще надо растений, чтобы они не завяли).
Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.
Воспитатель: мы сейчас превратимся в лаборантов и будем проводить опыты с вами.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, у вас на столах в одном стакане вода, а в другом молочко. Определите, в каком стакане вода.
Воспитатель: Как вы догадались? (Вода прозрачная, а молоко нет).
Воспитатель: А давайте с вами посмотрим, правда это или нет? Положите в стаканчик с водой 2-3 камушка. Они видны в стакане с водой? (Да, их видно в стаканчике).
Воспитатель: А теперь положите камушки в стаканчик с молоком. Видно их? (Нет! Камушек не видно).
Воспитатель: Вода какая? Значит, какой мы можем сделать вывод? Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна.
Воспитатель: А вся ли вода прозрачна. Посмотрите, сейчас я положу в воду кристаллик. Какого цвета стала вода?
Воспитатель: Вода изменила цвет. Возьмите ватную палочку (ватная палочка предварительно опущена была в зеленку) и опустите в стаканчик. Что произошло с водой? (Она стала зеленого цвета).
Воспитатель: Давайте сделаем вывод. Вода цвет не имеет. Вода может менять цвет в зависимости, что в нее добавим.
Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус? (Вода безвкусная. У нее нет вкуса).
Воспитатель: А вот теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим лимон. Попробуйте воду, какая она стала на вкус? (Кислая, соленая).
Воспитатель: Правильно, вода стала кислой. Закройте глазки. Я насыплю вам в стаканчик вещество. (Воспитатель насыпает сахар). Открывайте глаза и перемешайте ложечкой воду. А теперь попробуйте воде. Какая она стала на вкус? (сладкая).
Воспитатель: Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, что произойдет ребята? Значит, какой мы можем сделать вывод? (вода может приобретать вкус того вещества, которое растворили в воде).
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет. (ничем не пахнет).
Воспитатель: А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды? (Есть запах).
Воспитатель: Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет? (Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет0.
Воспитатель: Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод? (Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, что в нее добавили).
Воспитатель: Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Незнайке, что мы узнали о ней. (Прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха).
Воспитатель: теперь вы можете Незнайке все рассказать о воде, я пойду на почту, отправлю ему письмо с вашими выводами.
Воспитатель: я предлагаю поиграть в игру «Реки, озёра, моря».