Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода»

СВЕТЛАНА КОРМИНА
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода»

МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»

Конспект НОД

по экспериментированию

в средней группе №3 «Солнышко»

«Волшебница – вода».

Подготовила: С. В. Кормина.

Тема: «Волшебница – вода»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Познакомить детей со свойствами воды, способствовать формированию у детей познавательного интереса. Уточнить значение воды для всего живого на земле. Ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Закрепить представление детей, о том, где находится в природе вода.

Развивающие:

Развивать у детей мыслительные операции: умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, интерес и желание детей расширять свой кругозор.

Словарная работа: лаборатория, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыты.

Методы и приемы:

Игровой: внесение письма от игрового персонажа «Незнайки».

Практический: опыты.

Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде», «Почему надо беречь воду», и др.

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, проведение опытов с водой.

Оборудование:

Пластмассовые стаканы, молоко, вода, дольки лимона, сахар, ИКТ.

1. Организационный момент: Собирайтесь дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки беритесь и

Друг другу улыбнитесь.

Игровая ситуация «К нам пришло письмо».

Воспитатель: Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам д/с «Брусничка» для группы «Солнышко». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, желтого цвета. Помогите мне его найти!

Воспитатель: Как вы думаете от кого оно? Хотите узнать, что там? Давайте почитаем!

Здравствуйте, ребята. Пишет вам Незнайка, профессор Почемучкин, задал мне задание. Из чего состоит капелька и где она живет? какими свойствами она обладает. Я целый день трудился в лаборатории. У меня возникли некоторые проблемы, и я хочу, чтобы вы мне помогли.

Воспитатель: Ребята поможем Незнайке? Узнать из чего состоит капелька и где она живет? какими свойствами она обладает. Проверим с помощью опытов и экспериментов : Ребята, я предлагаю вам пойти в нашу лабораторию и, как настоящим ученым, провести опыты, чтобы узнать много интересного о воде. Вы согласны? Тогда – вперед!

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Она и в море, и в реке,

Она и в кране, в ручейке,

И в пруду, и в роднике.

Может дождиком скакать,

С неба землю поливать. (вода)

Воспитатель: из чего состоит капелька? (Состоит из воды и живет в воде).

Воспитатель: молодцы! А где можно встретить воду (В реке, море, океане, разные ответы детей)

Воспитатель: знаете ли вы, кому нужна вода? (Животным, птицам и людям. А еще надо растений, чтобы они не завяли).

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

Воспитатель: мы сейчас превратимся в лаборантов и будем проводить опыты с вами.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, у вас на столах в одном стакане вода, а в другом молочко. Определите, в каком стакане вода.

Воспитатель: Как вы догадались? (Вода прозрачная, а молоко нет).

Воспитатель: А давайте с вами посмотрим, правда это или нет? Положите в стаканчик с водой 2-3 камушка. Они видны в стакане с водой? (Да, их видно в стаканчике).

Воспитатель: А теперь положите камушки в стаканчик с молоком. Видно их? (Нет! Камушек не видно).

Воспитатель: Вода какая? Значит, какой мы можем сделать вывод? Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна.

Воспитатель: А вся ли вода прозрачна. Посмотрите, сейчас я положу в воду кристаллик. Какого цвета стала вода?

Воспитатель: Вода изменила цвет. Возьмите ватную палочку (ватная палочка предварительно опущена была в зеленку) и опустите в стаканчик. Что произошло с водой? (Она стала зеленого цвета).

Воспитатель: Давайте сделаем вывод. Вода цвет не имеет. Вода может менять цвет в зависимости, что в нее добавим.

Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус? (Вода безвкусная. У нее нет вкуса).

Воспитатель: А вот теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим лимон. Попробуйте воду, какая она стала на вкус? (Кислая, соленая).

Воспитатель: Правильно, вода стала кислой. Закройте глазки. Я насыплю вам в стаканчик вещество. (Воспитатель насыпает сахар). Открывайте глаза и перемешайте ложечкой воду. А теперь попробуйте воде. Какая она стала на вкус? (сладкая).

Воспитатель: Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, что произойдет ребята? Значит, какой мы можем сделать вывод? (вода может приобретать вкус того вещества, которое растворили в воде).

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет. (ничем не пахнет).

Воспитатель: А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды? (Есть запах).

Воспитатель: Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет? (Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет0.

Воспитатель: Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод? (Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, что в нее добавили).

Воспитатель: Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Незнайке, что мы узнали о ней. (Прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха).

Воспитатель: теперь вы можете Незнайке все рассказать о воде, я пойду на почту, отправлю ему письмо с вашими выводами.

Воспитатель: я предлагаю поиграть в игру «Реки, озёра, моря».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Волшебница вода» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 45» Конспект непосредственно.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема «Волшебница вода» Цель:развитие познавательно-исследовательской активности.

Конспект НОД по экспериментированию «Вода» в средней группе КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема «ВОДА» Цель: Познакомить со свойствами воды Задачи: 1. Создать целостное представление.

Конспект НОД «Волшебница-вода» в средней группе Конспект НОД «Волшебница-вода» в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе. «Познавательно – исследовательская деятельность».

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Такая волшебница вода»Конспект открытого занятия по экспериментированию «Такая волшебница вода» Воспитатель первой квалификационной категории Кандакова Н. А. 2018 Цель: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах и.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе «Такая волшебница вода» Конспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группе Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.

Конспект открытого занятия по экспериментированию во II младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия по экспериментированию во II младшей группе. «Волшебница вода» Подготовила и провела: Бабенецкая А. В. Сабурово,.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» Программные задачи: Образовательные: - Показать значение воды в жизни живой природы. -Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет,.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Программное содержание: - Уточнить и расширить знания о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебница — вода» МКДОУ «Детский сад «Им. 1 Мая» Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы Воспитателя:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 16:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД