Любовь Игоревна Рухлова
Конспект НООД по ручному труду для средней группы «В гости к белке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД по ручному труду для средней группы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 68»
Конспект интегрированной непосредственной организованной образовательной деятельности по ручному труду для средней группы
«В гости к белке»
Выполнила:
воспитатель
Л. И. Рухлова
г. Ярославль 2016
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умения следовать устным инструкциям;
2. Совершенствовать знания детей об основных геометрических фигурах: квадрат, треугольник;
Темочки:
- Белка, белочка. Конструирование, поделки
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
3. Закреплять представления о зиме, ее характерных признаках;
4. Закрепить знания о представителе диких животных – белке, о способах приспособления к суровым условиям зимы.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;
2. Развивать мелкую моторику рук и коммуникативные навыки;
3. Развивать познавательный интерес, расширять кругозор, обогащать словарный запас детей;
4.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.
2. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
3. Воспитывать умение работать в команде.
Материалы и оборудование:
проектор, ноутбук, компьютерная презентация «В гости к белке», контейнеры с гречкой; природные материалы: шишки, орехи, желуди, рябина, каштаны; макеты грибов, яблок; Лист бумаги 20х20 коричневого цвета, клей-карандаш. Мольберт, макет корзины.
Раздаточный материал: Листы бумаги коричневого цвета 10x10, клей-карандаш.
Ход непосредственной организованной образовательной деятельности
Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй, здравствуй дружный круг.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети входят в группу, здороваются.
«Доброе утро!»
Основная часть
-Ребята, давайте с вами вспомним какое сейчас время года. (Поздняя осень)
-Правильно! А какое время года приближается? (Зима)
-Кто знает стихотворение о зиме?
1 реб. :
Зима – это снег на полях,
Зима – это лед на реках.
Зима – это солнце не греет,
Зима – это холод, метели.
2 реб:
Зима – это теплые шапки,
Зима – это лыжи и санки,
Зима – это птицы на юге,
Зима – это стужа и вьюга.
Зима – это горки, салазки,
Зима – это радость и сказка.
-Молодцы ребята! А хотели бы вы сейчас оказаться в зимнем лесу?
-Ребята, на чем мы можем туда добраться?
(воспитатель подводит к ответу – на лыжах)
-Все согласны, что на лыжах мы сможем поехать?
-Тогда отправляемся в путь!
Давайте наденем лыжи, берем в руки палки.
-Все готовы?
-Повернулись все по кругу и повторяем за мной!
Физ. минутка «В лес идем!»
Мы на лыжах в лес идем
По тропиночке гуськом.
Раз, два, не зевай
Друг за другом успевай.
Мы на лыжах в лес идем
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Мы в лесу теперь ребята,
Лыжи снять скорее надо
На полянке посидим
И на лес мы поглядим.
-И вот ребята, мы в зимнем лесу. Посмотрите, что нас окружает?
-Ой, ребята, мне кажется, я слышу какой-то звук. Давайте послушаем.
-Ребята, как вы думаете кто это?
(воспитатель подводит к ответу – белка: повторное прослушивание; отгадывание загадки:
Кто по соснам и по елям
Ловко скачет, ветки гнет,
Видит шишки, где поспели
И к себе в дупло несет)
-Правильно! А кто знает стихотворение про белку?
Белка, белка озорница! Ну она и мастерица!
С ветки - прыг.
На ветку - скок!
Принесла она грибок.
На сучок одела ловко.
И упрыгала плутовка.
-Спасибо Соня! Ребята, а кто из вас знает какого цвета шерсть у белки зимой? (Серая)
-А летом? (Рыжая)
-Ребята, а чем питается белка зимой (шишки, орехи, грибы)
- Правильно, грибы, шишки, желуди, орехи она закапывает под корнями деревьев.
-Ребята! У белки случилась неприятность. Она спрятала запасы на зиму, а найти их не может. Давайте поможем белке их отыскать.
Дидактическая игра «Найди предмет»
(воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежат контейнеры с гречкой)
- На полянках в лесу спрятаны беличьи запасы. Вы должны на ощупь найти предмет и назвать его. Давайте я начну первая.
(воспитатель опускает руки в контейнер с гречкой, находит сосиску и достает его)
-Я нашла сосиску!
-А теперь ваша очередь. Подходите к полянкам, доставайте и называйте.
(дети на ощупь достают и называют: Я нашел хлеб!
(сыр, яйцо, колбасу, баранку, пирожное)
-Молодцы ребята! Положите предметы на поднос, посмотрите на них еще раз внимательно и скажите как их можно назвать одним словом? (Продукты)
-Ребята, что вас удивило? (Это не беличьи запасы)
-Так бывает? Белка ест продукты (Нет)
-Чем мы можем помочь белке (Сделаем для нее то, что она ест)
-Давайте сделаем для нее любимое лакомство – шишку!
(воспитатель показывает шишку)
-Проходите в лесную мастерскую
Оригами «Шишка»
1) Возьмите один квадрат и положите его перед собой.
Чтобы сделать базовую форму «Треугольник» нам нужно подружить углы квадрата.
(воспитатель складывает квадрат по диагонали)
Пальцами держим углы и проглаживаем линию сгиба.
2) Теперь подружим два других угла.
(воспитатель складывает треугольник пополам, соединив правый угол с левым)
3) Разверните обратно.
Линия, которая получилась – середина нашей шишки. Она нам нужна для того чтобы мы смогли правильно завернуть углы.
4) Положите треугольник перед собой так, чтобы длинная сторона треугольника оказалась сверху, а угол смотрел на вас.
5) Загните угол на себя так, чтобы он чуть-чуть не доходил до намеченной серединной линии. Сначала один, а затем другой.
6) Переверните. Шишка готова!
-Молодцы ребята! Сколько шишек для белки мы с вами сделали! А давайте соберем все наши шишки в корзину и подарим их белке!
-Возьмите клей-карандаш, откройте его и с обратной стороны намажьте им шишку и положите шишку в корзину.
-Вот какие мы молодцы!
-Давайте оставим наш подарок белке, а нам пора возвращаться в сад.
Давайте наденем лыжи, берем в руки палки.
-Все готовы?
-Повернулись все по кругу и повторяем за мной!
Физ. минутка «В сад идем!»
Мы на лыжах в сад идем
По тропиночке гуськом.
Раз, два, не зевай
Друг за другом успевай.
Мы на лыжах в сад идем
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Мы в саду теперь ребята,
Лыжи снять скорее надо
Палки тоже положите
И ко мне все подойдите.
Рефлексия
- Понравилось вам путешествие?
- Давайте вспомним, где мы сегодня были?
-Кого там встретили?
-Что интересного мы вспомнили о жизни белки?
-Молодцы ребята!
На этом наше путешествие окончено. Попрощаемся с гостями.
И пойдем собираться на прогулку.