Надежда Цыганова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в средней группе «Веселые поварята»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: воспитатель Долгова Елена Ивановна
МБДОУ «Детский сад №103» г. Чебоксары
Задачи:
Обучающая: Закрепить знания детей о профессиях.
Развивающая: Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы. Расширить кругозор и словарный запас детей
Учить детей лепить угощение из соленого теста. Закрепить умение: скатывать комочек теста круговыми движениями между ладоней, сплющивать его. Учить предавать изделию законченный вид, оформляя поделку макаронными изделиями, фасолью.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в средней группе „Веселые поварята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Темочки
Развивать: чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера. Формировать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
Знакомство детей с профессией повара.
Чтение книг, слушание и заучивание стихотворений о профессии, загадывание загадок и т. д.
Знакомство с картинным материалом по теме «Профессии».
Подготовлены различные атрибуты, касающиеся непосредственно профессии повар-кондитер.
Материал:
1. Магнитофон.
2. Чудесная коробочка с предметами.
3. Колпачки и фартучки к профессии.
4. Мультимедийный проектор, экран.
5. Презентация «Труд повара – кондитера».
6. Дипломы «Веселых поварят».
7. Фартуки, колпаки.
8. Соленое тесто – жёлтого, бирюзового цветов.
Макаронные изделия различной формы, фасоль.
9. Доски для лепки, влажные салфетки.
10. Мяч.
Ход занятия:
Дети заходят вместе с воспитателем в музыкальный зал, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, вы любите играть? (Ответы детей).
Мы игру сейчас начнем,
Интересно будет всем.
Постарайтесь все понять,
Много нужно вам узнать.
Сядем все на стульчики
вокруг этого столика.
А теперь скажите мне
Какие профессии вы знаете? (дети называют).
Молодцы много профессий знаете.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесная коробочка». В этой коробочке находятся предметы, которые нужны людям разных профессий. Я буду загадывать загадки про эти предметы, если вы отгадаете загадку, мы сможем достать отгадку из этой коробочки.
И так, будьте внимательны.
1. Если я пуста бываю, -
Про тебя я забываю
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду (ложка)
2. Среди ложек я полковник,
И зовут меня (половник)
3. Жесткая, дырявая,
Колючая, корявая
Что ей на спину положат,
Все она тотчас изгложет (терка)
4. Закипит-исходит паром,
И свистит и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит.
- Эй, сними меня! – кричит (чайник)
5. Два кольца, два конца,
Посередине гвоздик.
(Ножницы).
6. Я под мышкой посижу,
И. что делать, ухожу –
или разрешу гулять.
Или уложу в кровать.
(градусник).
Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Все эти предметы нужны людям разных профессий. Посмотрите, для какой профессии предметов больше? (для повара)
Воспитатель:
А кто же такой повар?
(Сообщение ребенка, краткая информация)
Дети: Повар-это человек, который готовит еду: салаты. Супы, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши….
Воспитатель:
Повар должен быть очень внимательным. Готовить еду-это не простое занятие! Повару нужно знать какое блюдо надо солить и сколько соли класть или сахара.
Ребята встаньте, пожалуйста.
Давайте мы поиграем в игру: «Солить - не солить» (с мячом)
Как вы думаете, где работает повар? (краткая информация ребенка)
Повар работает в столовой. Столовая-это большое помещение, в котором кушают. Столовая бывает в школе, на заводе…
Воспитатель:
Правильно. Повар может работать в столовой, в кафе, ресторане, на хлебозаводе и в кондитерской.
В кондитерской работает повар-кондитер (закрепляем слово). Чем же занимается повар-кондитер?
Ребята, вы хотите встретиться с поваром-кондитером и узнать, чем он занимается?
Тогда я предлагаю вам закрыть глаза и послушать волшебную музыку. (Включить музыку)
(воспитатель в это время надевает халат и колпачок)
Кондитер:
Здравствуйте, ребята! Я повар-кондитер. Посмотрите, какая белоснежная одежда на мне. Это специальная одежда, которую я одеваю приходя на работу для того, чтобы не пачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду (слайд про кондитера)
А сейчас я расскажу вам о своей профессии, которая называется повар-кондитер.
Повар-кондитер-это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники. Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, вкусная…
Конечно повар-кондитер большой мастер своего дела, но у него есть помощники - это рабочие инструменты. Которые помогают делать, выпекать и украшать пирожные и торты (слайд инструменты)
Кондитер:
Теперь я хочу вас научить делать пирожные. Пирожные мы будем лепить из соленого, цветного теста. Кушать пирожные нельзя, но зато с ними можно играть в «Кафе», «Магазин», когда они высохнут можно угощать кукол. Но сначала вам тоже нужно стать маленькими поварятами. И надеть рабочую форму (дети надевают фартучки и колпачки).
Вот вы и превратились в весёлых поварят.
А чтобы пальчики нас слушались, сделаем разминку.
Тесто ручками помнем - сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий торт испечем - прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку, сладким кремом - круговые движения пальцами по ладони.
И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.
В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.
Ну, вот и размяли пальчики.
Ребята, а сейчас подойдите к столику, присаживайтесь.
1. Возьмём влажную салфетку, вытираем руки.
2. Скатываем шар из комочка жёлтого, солёного теста.
Сплющиваем его. Это основа. Помещаем на тарелочку.
3. Оформляем «пирожное» цветными макаронными изделиями, придавая изделию законченный вид.
А теперь возьмем тесто бирюзового цвета и начинаем лепить.
(включить музыку лепка). Работа детей.
Возьмём влажную салфетку, вытираем руки.
А теперь, отнесём пирожные на отдельный столик.
«Кондитер» : - Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые пирожные вы вылепили.
«Кондитер» : - И ещё, мы все вместе дадим обещанье «Весёлых поварят»!
Повторяйте все за мной!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с тестом мы дружить,
И лепить! Лепить! Лепить!
А сейчас самая торжественная часть. Я хочу вручить вам дипломы.
Звучит музыка «Фанфары».
Кондитер вручает детям дипломы,
В том, что он (а) прошёл (а)
курсы «Весёлых поварят»
и может помогать маме и бабушке
в приготовлении пирожных,
тортов, печенья, пряников
и прочих вкусностей.
Кондитер: Ещё раз поздравляю и в группу провожаю.