Ольга Борбуш
Конспект НОД для среднего и старшего дошкольного возраста по РЭМП «Фиолетовый лес и его жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Вход вместе с детьми в группу в руках Гео
Однажды наш Гео пришел в детский сад.
И в сказку с собой позвал он ребят,
Там все интересно и много чудес,
Повел он ребят в Фиолетовый лес!
Но тут увидали, что гости пришли
Мы рады Вас видеть, Здравствуйте всем!
Мы Вам улыбнемся и подмигнем
И в сказку с собой мы Вас позовем!
И сново зовет Фиолетовый лес
Где много историй и много чудес
И вдруг перед нам возник взволнованный
Ворон Метр. В клюве письмо. От кого?
Давайте посмотрим?
"Письмо"
Публикация «Конспект НОД для среднего и старшего дошкольного возраста по РЭМП „Фиолетовый лес и его жители“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
"Добрый день дети! Я -королева необыкновенной страны, там много геометрических фигур, цифр, задач. Знаю, что Вы очень умные и сообразительные детки, поэтому я Вас приглашаю к себе в гости. Но прежде, чем попасть ко мне, Вам нужно выполнить задание которое находится у гномов в домах. Выполнив их, вы получите талисманы, которые помогут Вам угадать название моей страны.
Жду встречи с Вами. С уважением, Королева!"
Ну, что же вы хотите встретиться с Королевой?
Д. Да
Тогда отправляемся в путешествие.
Но погодите! Прежде чем отправиться в путь нужно посмотреть все ли на месте.
Д/игра "Кто стоит рядом?
1)Кто стоит с правой стороны от тебя?
- с правой стороны стоит.
2)Кто стоит с левой стороны от тебя?
- с левой стороны стоит.
3)Кто стоит перед тобой?
- передо мной стоит.
4)Кто стоит за мной?
- за мной стоит.
В. Молодцы!
Теперь все в порядке, можем начинать!
Нам нужен первый дом и первый гном, которого зовут "Селе", он любит логические задачи.
1 задание - "Логические задачи" - гном Селе
а) В садике гулял павлин
Подошел еще один
Два павлина за кустами
Сколько их? Считайте сами. (4)
б) Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают и громко кричат,
А ну посчитай поскорей
Сколько всего в воде малышей? (6)
в) С неба звездочка упала
В гости к детям забежала
Три кричат вослед за ней
"Не забудь своих друзей!"
Сколько ярких звезд пропало
С неба звездного упало? (4)
Молодцы!
А за выполненное задание мы получаем от Селе - первый талисман
Мы задания прошли от дома "Селе" отошли. И следы к дому "Зеле" подошли.
В домике "Зеле" живут цифры
2 задание –«Цифры» - гном Зеле
Они так долго готовились к встрече с Вами
Что перепутались, и не могут найти своего места в числовом ряду.
Ребята давайте поможем цифрам.
Д/игра "Выложи цифровой ряд" – гном Зеле
Ребята с какой стороны мы начинаем выкладывать (слева направо)
ребята давайте проверим правильно ли мы выложили цифровой ряд?
давайте посчитаем сначала прямым, а затем обратным счетом
«1» «2» «3» «4» «5» «6» «7» «8» «9» «10»
«10» «9» «8» «7» «6» «5» «4» «3» «2» «1»
-Молодцы, но в домике у "Зеле" есть еще одно задание
Д/игра "Числа соседи"– гном Зеле
Вам нужно заполнить пустые окошки подходящими соседями.
Молодцы!
А за выполненное задание от гнома Зеле мы получаем второй талисман
Мы задание прошли от дома "Зеле" отошли. И следы к дому "Кохле" подошли.
В доме "Кохле" живут дни недели. Он хочет узнать, на сколько хорошо Вы знаете их. Будьте внимательны!
3 задание – «Дни недели» - гном Кохле
Среди дней любой недели
Первым будет понедельник
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел,
На не деться никуда.
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут,
Это день четверг зовут.
В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.
День седьмой? Его мы знаем
Воскресенье - отдыхаем!
-А кто назовет их по порядку?
-Какой сегодня день?
-А какой был вчера?
-А какой будет завтра?
Молодцы!
Наш гном "Кохле" радуется, потому что честно говоря, он путался в днях недели, а теперь он рад, потому что вместе с нами он выучил их наизусть.
А за выполненное задание от гнома Кохле мы получаем третий талисман.
Мы задание прошли от дома "Кохле" отошли и следы к дому "Желе" подошли, но у дома "Желе" ждал нас "Геле" с физкультминуткой.
4 задание – «Физминутка» - гном Геле
Раз- согнуться, разогнуться.
Два- прогнуться, подтянуться.
Три - в ладошки три хлопка.
Головою три кивка
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Физкультминутку мы прощли,
А за выполненное задание от Геле мы получаем четвертый талисман и снова к дому "Желе" подошли
5задание «Лабиринт- палочки Кьюзинера» - гном Желе
У него для нас заданье на внимание. Мы платформы подвигаем, лабиринт мы собираем.
.
От точки начальной пройдем мы
направо, вверх, влево, вверх, вправо, вправо, вниз, вправо, вверх, вправо
Молодцы!
"Желе" благодарит нас, ведь мы научили находить нужный маршрут.
За нашу сноровку, мы забираем пятый талисман от Желе.
6 задание «Пальчиковая гимнастика» - гном Фи
Гномик "Фи" принес нам пальчиковую гимнастику.
Жили-были в домиках (сжимаем и разжимаем кулачки)
Маленькие гномики. (сжимаем и разжимаем кулачки
Зеле, Геле, Кохле, Охле, Желе (загибай пальцы, начиная с большого).
1,2,3,4,5 - стали гномики играть (стучат пальцами по столу, имитируют игру на фортепиано)
От гнома Фи мы получаем шестой талисман
7 задание «Танграм» - гном Охле
К домику "Охле" мы подошли в нем задание последнее нашли.
Гном "Охле" решил построить новый дом
Как уютно в доме том
Из трубы идет дымок
На окне стоит цветок
Перед домом пруд сверкает
В небе солнышко сияет
Мне ответьте поскорей
Из каких фигур наш гном
Всем решил построить дом!
Д. Из геометрических фигур
А, как Вы думаете ребята, из чего мы будем выкладывать дом?
Д. Из Танграма.
А из чего состоит танграм?
Д. Из геометрических фигур.
Молодцы! Дом дружбы мы построили для гномиков своих.
Но все таки ребята в какой стране мы сегодня побывали и какой королевы выполняли задания.
Д. В стране математики и выполняли задания Королевы Математики.
Королева математики передала сладкие угощения, что бы в следующий раз вы еще лучше отвечали на вопросы и решали задачи.
ВЫ МОЛОДЦЫ!
Итог занятия.